Size: a a a

Антарктида OnLine вопросы.

2020 November 25

Graber83 Алексей... in Антарктида OnLine вопросы.
Pavel
А Севморпуть так и стоит возле Луанды...
В новости от 18 ноября пишут, что лишняя лопасть отпилена и можно ехать.
источник

P

Pavel in Антарктида OnLine вопросы.
Graber83 Алексей
В новости от 18 ноября пишут, что лишняя лопасть отпилена и можно ехать.
На маринтрафике он не едет
источник

Graber83 Алексей... in Антарктида OnLine вопросы.
Да, я обратил внимание
источник

Graber83 Алексей... in Антарктида OnLine вопросы.
Даже если бы делали дефектовку оставшихся двух...
Уже бы управились
источник

СК

Сергей Кашин... in Антарктида OnLine вопросы.
Операция "Восток" отменена.
"Капитан Драницын" и танкер возвращаются из Антарктики.
Что делать с модулями станции - пока не решили, но, скорее всего, оставят эту затею до следующего сезона. Даже если сейчас у СМП чудесным образом вырастет исправный винт - все сроки упущены, лёд для выгрузки к моменту подхода будет малопригоден.
источник

Graber83 Алексей... in Антарктида OnLine вопросы.
В статье было, ледокол обслуживался в доке ПД-50
источник

L

Lana in Антарктида OnLine вопросы.
Сергей Кашин
Операция "Восток" отменена.
"Капитан Драницын" и танкер возвращаются из Антарктики.
Что делать с модулями станции - пока не решили, но, скорее всего, оставят эту затею до следующего сезона. Даже если сейчас у СМП чудесным образом вырастет исправный винт - все сроки упущены, лёд для выгрузки к моменту подхода будет малопригоден.
источник

L

Lana in Антарктида OnLine вопросы.
2К20 достал уже. :(
источник
2020 November 26

КФ

Катя Филиппова... in Антарктида OnLine вопросы.
источник
2020 November 28

S

Serge in Антарктида OnLine вопросы.
Ледоколы не умеют ходить по тропикам, а Севморпуть умеет, он на это расчитан. Читал, что он лихтера во Вьетнам возил.
Мне интересно, как атомному судну разрешили заход в безядерную зону, Антарктида ведь объявлена свободной от ядерных материалов (реактор на Макмёрдо, наверно не считается).
Печально, конечно, что Восток не стартует вовремя.
А еще новый Восток очень похож на британский Horizon. Заметили?
источник

AT

Aleksey Tyltin in Антарктида OnLine вопросы.
Serge
Ледоколы не умеют ходить по тропикам, а Севморпуть умеет, он на это расчитан. Читал, что он лихтера во Вьетнам возил.
Мне интересно, как атомному судну разрешили заход в безядерную зону, Антарктида ведь объявлена свободной от ядерных материалов (реактор на Макмёрдо, наверно не считается).
Печально, конечно, что Восток не стартует вовремя.
А еще новый Восток очень похож на британский Horizon. Заметили?
А есть ссылка почему ледоколы не могут ходить по тропикам?
Да есть что-то.  Мне больше нравиться Neumayer station
источник

AT

Aleksey Tyltin in Антарктида OnLine вопросы.
Serge
Ледоколы не умеют ходить по тропикам, а Севморпуть умеет, он на это расчитан. Читал, что он лихтера во Вьетнам возил.
Мне интересно, как атомному судну разрешили заход в безядерную зону, Антарктида ведь объявлена свободной от ядерных материалов (реактор на Макмёрдо, наверно не считается).
Печально, конечно, что Восток не стартует вовремя.
А еще новый Восток очень похож на британский Horizon. Заметили?
Океан это не анатрктида - это антарктика
источник

S

Serge in Антарктида OnLine вопросы.
Про ледоколы рассказывали знакомые, ходившие на северный полюс с "50лет победы".
А к безядерному статусу Антарктиды относится и океан южнее 60°S.
источник

СК

Сергей Кашин... in Антарктида OnLine вопросы.
Напомню, что безядерный = без ядерного оружия.

Договор 1959 года изначально не запрещал использование атомной энергии в мирных целях, подтверждением чего служит тот факт, что на Мак-Мёрдо с 1962 по 1972 работала атомная электростанция. Потом возникли технические проблемы с утечками, и станцию демонтировали.

Актуальный статус надо будет уточнить, запрет на атомные ЭУ вполне мог появиться позже. А мог и не появиться, т.к. на этапе подготовки рейса СМП этот вопрос как-то урегулировали и до отрыва лопасти никаких особых затруднений не возникало.
источник

AT

Aleksey Tyltin in Антарктида OnLine вопросы.
Serge
Про ледоколы рассказывали знакомые, ходившие на северный полюс с "50лет победы".
А к безядерному статусу Антарктиды относится и океан южнее 60°S.
Вот как раз интересна причина. Я слышал про проблемы с охлаждением. Вода и воздух слишком тёплые.
Нам на Фёдорове приходилось из-за этого сбрасывать скорость в дневное время.
Но возможно ещё и конструктив корпуса - во льдах все же нет такой волны как по пути в Антарктиду.
источник

СК

Сергей Кашин... in Антарктида OnLine вопросы.
Aleksey Tyltin
Вот как раз интересна причина. Я слышал про проблемы с охлаждением. Вода и воздух слишком тёплые.
Нам на Фёдорове приходилось из-за этого сбрасывать скорость в дневное время.
Но возможно ещё и конструктив корпуса - во льдах все же нет такой волны как по пути в Антарктиду.
Попробую ответить, хотя вопрос и не ко мне.

Действительно, проблема с охлаждением ЯЭУ. Даже "Академики" вынуждены сбавлять ход, хотя у них охлаждать надо только электродвигатели. На атомоходах же нужно охлаждать ещё реакторы и контур, для чего используется забортная вода. При температурах выше 25 система охлаждения становится неэффективной, что чревато остановом всей системы. И да, на них еще и системы кондиционирования мощной нет, чтобы охлаждать всё остальное.

С волнами проблемы есть у всех судов ледокольного типа, но в целом Южный океан не является для них "запретной" зоной - примером тому и "Академики", и "Владивосток", и тот же "Капитан Драницын", в Антарктике неоднократно бывавший.

Все арктические корабли строились с учетом того, что им могут встретиться волны и в Баренцевом море, и в Северной Атлантике, и в Тихом океане - на пути до Владивостока.
источник

AT

Aleksey Tyltin in Антарктида OnLine вопросы.
Сергей Кашин
Попробую ответить, хотя вопрос и не ко мне.

Действительно, проблема с охлаждением ЯЭУ. Даже "Академики" вынуждены сбавлять ход, хотя у них охлаждать надо только электродвигатели. На атомоходах же нужно охлаждать ещё реакторы и контур, для чего используется забортная вода. При температурах выше 25 система охлаждения становится неэффективной, что чревато остановом всей системы. И да, на них еще и системы кондиционирования мощной нет, чтобы охлаждать всё остальное.

С волнами проблемы есть у всех судов ледокольного типа, но в целом Южный океан не является для них "запретной" зоной - примером тому и "Академики", и "Владивосток", и тот же "Капитан Драницын", в Антарктике неоднократно бывавший.

Все арктические корабли строились с учетом того, что им могут встретиться волны и в Баренцевом море, и в Северной Атлантике, и в Тихом океане - на пути до Владивостока.
Кстати электродвигатели не так греются все же КПД у них высокое 90-96%. А вот у дизеля КПД 30-50% соответственно что не пошло в электроэнергию то уходит в тепло. И охлаждать их нужно. Да так что днём у всех выключали системы кондиционирования в каютах лишь бы дизеля охладить. Ну и ход сбрасывали с 17  до 12 узлов.
источник

СК

Сергей Кашин... in Антарктида OnLine вопросы.
Я завтра с механиком "Федорова" пообщаюсь, уточню, но в целом неоднократно слышал, что как минимум на "Федорове" затык именно на ГЭД, а не на дизелях. В своё время меня это самого удивило, так как именно дизель ассоциируется с огромным выделением тепла, а не электродвигатели.
источник

AT

Aleksey Tyltin in Антарктида OnLine вопросы.
Сергей Кашин
Я завтра с механиком "Федорова" пообщаюсь, уточню, но в целом неоднократно слышал, что как минимум на "Федорове" затык именно на ГЭД, а не на дизелях. В своё время меня это самого удивило, так как именно дизель ассоциируется с огромным выделением тепла, а не электродвигатели.
А как звать механика? Если не секрет?
источник

СК

Сергей Кашин... in Антарктида OnLine вопросы.
Ягубов Дмитрий
источник