Вот как раз интересна причина. Я слышал про проблемы с охлаждением. Вода и воздух слишком тёплые.
Нам на Фёдорове приходилось из-за этого сбрасывать скорость в дневное время.
Но возможно ещё и конструктив корпуса - во льдах все же нет такой волны как по пути в Антарктиду.
Попробую ответить, хотя вопрос и не ко мне.
Действительно, проблема с охлаждением ЯЭУ. Даже "Академики" вынуждены сбавлять ход, хотя у них охлаждать надо только электродвигатели. На атомоходах же нужно охлаждать ещё реакторы и контур, для чего используется забортная вода. При температурах выше 25 система охлаждения становится неэффективной, что чревато остановом всей системы. И да, на них еще и системы кондиционирования мощной нет, чтобы охлаждать всё остальное.
С волнами проблемы есть у всех судов ледокольного типа, но в целом Южный океан не является для них "запретной" зоной - примером тому и "Академики", и "Владивосток", и тот же "Капитан Драницын", в Антарктике неоднократно бывавший.
Все арктические корабли строились с учетом того, что им могут встретиться волны и в Баренцевом море, и в Северной Атлантике, и в Тихом океане - на пути до Владивостока.