Сходила сегодня к Лизе Фохт и ее коллеге Лизе Сурначевой на ВВС.
Лиза Фохт - та самая журналистка, которая вела расследование по
@margaritasimonyan . Мы с ней познакомились на "Синергии", когда она атаковала меня вопросом о том, как я отношусь к тому, что обещанный Аветовым приз победителю конкурса - контракт с ассистентами-близняшками. Её интересовала моя точка зрения с позиции журналиста и женщины.
В качестве доказательства того, что Аветов не сексист, а просто человек, которому везет на близнецов, я с удовольствием познакомила Лизу со своими ассистентами на Синергии - да-да, близнецами и мужчинами. В общем, Лиза мне понравилась своим задором, поэтому я к ней и пришла, безусловно без предварительного согласования вопросов.
Подробно и честно ответила на вопрос о Болотной 2011 года и протестах. Спойлерить не буду, но скажу, что рассказала о политической несправедливости, о тех кто не голосовал за Единую Россию, о решении выразить гражданский протест на акции 5 ноября и во что все это превратилось – печальный финал протеста.
Разумеется, не обошлось без вопросов о МатчТВ,
@RKadyrov_95 и моих прошлых бизнес-проектах. Правда в этих вопросах мои личные достижения журналистов традиционно интересуют почему-то больше чем успех телеканала или результаты моей предпринимательской деятельности.
С удовольствием ответила на всё. Напомнила про цифры и задачи, объяснила, что программы на телевидении могут носить цикличный характер, что экономика разных каналов отличается драматически, поведала и другие не самые публичные, как оказалось, факты о продюсировании федерального эфирного телевидения.
По завершении интервью, у меня осталось двоякое ощущение. С одной стороны, на этой встрече я к сожалению увидела подтверждение тем фактам, о которых я много говорила в Давосе: кризис свободных медиа налицо. Я увидела очень бодрых, профессиональных девчонок, беззащитных перед магией ярких заголовков эпохи fake news, несмотря на то что обе принадлежат миру традиционных СМИ. С другой стороны, комментировать распространенные клише и отвечать на слухи – это новая норма для любого публичного человека в эпоху расцвета постправды. За предоставленную возможность Лизам отдельный респект.
Вопросов было много, разных, но объединяло их одно – большая часть начиналась с фразы: «Говорят, что…». Это яркая примета современной журналистики определенно заслужила отдельного разбора. А пока, ждем выхода интервью. Смотрим и обсуждаем.