YouTube-канал
«БАСЕ», принадлежащий
семье Садыковых - оппозиционных активистов и журналистов, получивших политическое убежище на Украине -
опубликовал видео, которое проливает свет на то, как при акиме Алматы
Бауыржане Байбеке производилось обновление городского автобусного парка и как он и его партнер
Динмухамет Идрисов смогли только с одной сделки по приобретению автобусов китайской компании
Zhongtong Bus положить в карман
11 млн. долларов США.Схема приобретения китайских автобусов была примитивна: компания
ТОО «Оптима» (подконтрольная
Идрисову)
покупала автобусы
Zhong Tong LCK 6125 HGAN напрямую в Китае по цене
83 400 долларов США (за 1 шт.) и занималась прохождением этих автобусов через таможенный пункт в Хоргосе, после чего стоимость возрастала приблизительно до
109 000 долларов США (за 1 шт). Далее по личному указанию
Байбека из бюджетных средств руководство муниципального автопарка
«Алматыэлектротранс» закупает 200 автобусов у
ТОО «Оптима» по цене
164 000 долларов США (за 1 шт.).
За каждый автобус бюджет южной столицы переплатил как минимум
55 000 долларов США, что в сумме и составило
11 млн. долларов США, которые
Байбек и
Идрисов положили себе в карман.
Ранее мы
писали, что
Байбек перед своим уходом с поста акима Алматы дал возможность другой компании, подконтрольной
Нурлану Нигматулину и
Динмухамету Идрисову -
«Green Bus Company» - списать в утиль около
250 автобусов, которые акимат передавал компании, и организовать процесс по банкротству, тем самым скрыв следы хищения на сумму в
14 млрд. тенге.