Сегодня в 00:00 стартует восьмая российская "черная пятница", которая продлится до 23:59 воскресенья.
Главную распродажу года, ритейлеры делят на этапы pre-sale и основной. С начала месяца многие уже провели несколько акций, а, например, на Wildberries "черная пятница" стартовала 16 ноября.
Две основные онлайн-площадки с предложениями:
b-friday.com и
blackfridaysale.ru. На последней в акции примут участие около 200 магазинов с товарами в 340 категориях. В прошлом году интернет-продажи составили 22,3 млрд рублей.
Как правило, кассу на распродажу делают покупатели экономически активного возраста - от 25 до 45 лет. Но компьютерная грамотность среди старшего поколения растет, а в карантин оно активно осваивало онлайн-покупки. Поэтому самый большой рост ждут от аудитории старше 45-50 лет.
Прогнозы на этот год дают осторожные. Россияне уже научились заранее готовиться к шопингу и акциям, а снижение доходов в пандемию еще сильнее сократит количество интенсивных покупок. Распродажа 11 ноября (дает старт сезону) продемонстрировала тренд на экономию, и общие потребительские расходы тоже снижаются.