«Последние новости: будущее британской журналистики»
Комитет по коммуникациям и цифровым технологиям Правительства Великобритании опубликовал масштабный отчет с мнениями, графиками и рекомендациями. В документе отмечается, что за последние 20 лет ландшафт журналистики радикально изменился, в том числе из-за COVID-19: тиражи печатных изданий снизились, в то время как онлайн-журналистика выросла, появились новые технологии, доходы от рекламы в печатных и цифровых изданиях снизились и т.д. Также в отчете поднимается вопрос об IT-технологиях, медиаграмотности, трудоустройстве будущих журналистов, их уровне жизни, сокращении рабочих мест на фоне пандемии и так далее. Нашла несколько любопытных моментов:
— Потребители привыкли к бесплатным новостям (только 7% британских потребителей платят за онлайн-новости), поэтому модель paywall постепенно себя исчерпывает. Из-за снижения доходов от рекламы издания стремятся сохранить какую-то прибыль. Есть опасность, что в целях увеличения трафика некоторые издатели могут поддаться искушению и обратиться к кликбейту;
— Использование paywall также рискует усугубить неравенство доступа и сокращение круга источников новостей, доступных тем, кто не в состоянии платить;
— Новые технологии (ИИ) могут привести к созданию высококачественной журналистики, однако не всем издателям они доступны в равной степени. Например, большинство гиперлокальных СМИ вообще существуют благодаря пожертвованиям от читателей и ограниченным доходам от рекламы;
— Правительство должно наделить Ofcom (британское неправительственное агентство, регулирующее работу теле- и радио-компаний, а также почтовой службы) полномочиями, чтобы регулировать новостной онлайн-контент, выпускаемый изданиями;
— Ofcom также должен следить за тем, чтобы издатели отслеживали публикуемые журналистами сообщения в социальных сетях + при необходимости принимали меры:
«Twitter - это соблазнительное и хитрое место для беспристрастных журналистов, потому что, конечно, это часть наших журналистских инстинктов - хотеть принять участие в разговоре и быть частью дискуссии. Нам абсолютно необходимо быть строгими в том, как мы участвуем, каким историям мы ставим лайк или ретвитим» (журналист ITV)
P.S. Один из телеканалов запретил публиковать сообщения «неполитическим» журналистам о политике. Sky News также ввел новые правила ограничения на обсуждение журналистами политики в социальных сетях. А ВBC
выпустило руководство по соцсетям для своих сотрудников.
— Крупным изданиям (например, BBC News) следует размещать новостной контент из конкурирующих новостных агентств на своем веб-сайте + в своем приложении;
Знаю, что мой канал читают журналисты, поэтому документ может быть им интересен. Отчет довольно подробный, на 98 страницах. Читать полностью: https://committees.parliament.uk/publications/3707/documents/36111/default/https://committees.parliament.uk/publications/3707/documents/36111/default/