Экологи предрекают скорое таяние арктических льдов, которое грозит миру климатической катастрофой. И Россия ощущает на себе глобальное потепление, как кто бы то ни было. В стране из года в год бушуют лесные пожары. А таяние вечной мерзлоты наносит ущерб инфраструктуре, домам и промышленным объектам России на сумму до $2,3 млрд в год.
Однако
в изменении климата для России, как пишет Bloomberg, видится и ряд положительных сторон. Например, в плане возможностей увеличения объемов добычи и экспорта природного газа. Сжигание газа сопровождается меньшим объемом выбросов СО2, чем уголь или нефть. И по мере того, как все больше стран будут отказываться от угля ради снижения выбросов, Россия может рассчитывать на рост спроса на голубое топливо.
Еще один плюс — увеличение сроков навигации на Северном морском пути, который связывает Россию с Северной Европой и Китаем. Большую часть года СМП, как правило, заблокирован, но в этом году из-за потепления сезон был рекордно длинным — с мая по февраль (хотя обычно это было нюнь-октябрь).
Круглогодичная навигация может стать реальностью уже к середине 21 века. Но есть при этом одно «но»...
Россия не прикладывает достаточных усилий для предотвращения глобального изменения климата, и это отмечает и международное сообщество. Климатический план России, например, признан «критически недостаточным» некоммерческой организацией Climate Action Tracker.
Мы можем, конечно, надеяться на плюсы глобального потепления. Но стоит понимать, что
большая часть остального мира не будет бездействовать, и те страны, чья климатическая политика пассивна, уже сталкиваются и будут сталкиваться со все большими ограничениями и барьерами на международных рынках. И речь не о каком-то отдалённом будущем, речь уже про сегодня и завтра.