Size: a a a

2018 September 06
PhilosophyToday
Почему Валлерстайн планирует отметить 101-ю годовщину в еврейско-азербайджанском ресторане в Москве, зачем почтенный кабардинец в папахе штудировал Бурдье и как распался Советский Союз? Публикуем вторую часть большого интервью с историческим социологом Георгием Дерлугьяном:

«Меня волнует вопрос: почему фантастика середины ХХ века, написанная в западных демократических странах, наполнена мрачными предчувствиями техно-тоталитарного будущего, а восточноевропейские фантасты, испытавшие на себе тоталитаризм (тот же Лем выжил в оккупации во Львове), напротив, конструируют нечто светлое? Это не бегство от реальности и тем более не идеологический заказ. Причем я берусь доказать, что западные техно-тоталитарные кошмары нереалистичны. Не бывает такой единой воли в элитах самых тоталитарных из известных нам режимов, там всегда грызня и масса провалов».

https://gorky.media/context/pamuk-danilkin-i-raspad-sssr/
источник
PhilosophyToday
Минус один философ из власти: Наталья Тимакова покинула пост пресс-секретаря Дмитрия Медведева. Ее сменил первый замглавреда МИА «Россия сегодня» Олег Осипов.

Напомним, что именно Тимаковой наше нынешнее начальство обязано увлечением творчеством ультраправого философа-антисоветчика Ивана Ильина. См: https://t.me/Philosophytoday/248
источник
PhilosophyToday
Игорь Чубаров на вручении премии Ленинского Комсомола
источник
PhilosophyToday
В понедельник, вместо того, чтобы слушать доклад руководства внутриполитического блока АП на конференции политологов в МГУ, тут вот зовут в РГГУ на выступления социогуманитарных ученых про СССР:
— Вместо кэмпа (1970-е и закат советской аутентичности).
— Советский идеологический китч и иллокутивные шоу неолиберализма.
— Деконструкция гламура в кинофильмах Г. В. Александрова.
Тела и знаки: идеологические ню Сергея Борисова в контексте современного искусств на рубеже веков.
— Советское как постсоветский эпатаж: откуда у хлопца советская грусть?
— Подшейте это немедленно! — школьная форма как стратегия, тактика и бунт.
— «Расплетать и завязывать»: семиотика школьной прически вчера и сегодня.

Тоже ведь люди делом заняты: https://clck.ru/EJ2CA
источник
PhilosophyToday
После содержательно засушливого лета неожиданно приличный хотя бы по именам, если не темам, LRB:
— Молодая, но крутая и красивая литературовед Мэгги Догерти из Гарварда написала заметку о мемуарах миллениалов: https://goo.gl/Dn1U3d
— Непонятно за что любимый Институтом Гайдара историк-ревизионист Адам Туз рецензирует очередную биографию Кейнса https://goo.gl/ZUNZRH
— Пересказ толковой книжки про ДНК людей и неандертальцев с философическими выводами https://goo.gl/ynGyEf
источник
PhilosophyToday
В июльском номере «Вопросов философии» нет ничего интересного. Но приятно видеть имена коллег Ольги Стрельник, Дмитрия Иванова, Павла Тищенко, Юлии Артамоновой, Бориса Межуева, Вадима Чалого. Читать необязательно. Тем более, что почти ничего из номера на сайт не выложено. Разве что из статьи декана Миронова можно узнать как Маркс и Энгельс относились к русским людям: «Герцен и Бакунин — шарлатаны» (Энгельс).

Свежий номер французского журнала «Филозофи» — про образование. Главный материал — интервью с Шанталь Муфф. Само собой, за пейволлом. Зато можно посмотреть на ее свежий фотопортет https://clck.ru/EJ7ii

Журнал «The Philosopher’s Magazine» в 82-м номере пишет про компаративную философию. Мы оттуда никого не знаем, разве что Саймона Блэкберна, у него там статья про когеренцию https://clck.ru/EJ7mq

112-й номер NLR про «Новый зеленый курс». И еще немного о понятии надежды, как его понимают левые. Нам не интересно https://clck.ru/EJ7r4
источник
PhilosophyToday
Не так, чтобы брейкин ньюс, и к тому давно шло. Но таки да, работа была проделана колоссальная https://clck.ru/EJ9Xk
источник
PhilosophyToday
В Verso поменяли дизайн обложки манифеста Бастани "Полностью автоматизированный коммунизм роскоши" - такая андрееплатоновская утопия, выйдет в июне 2019 года https://clck.ru/EJAcF
источник
2018 September 07
PhilosophyToday
Ударим Дугиным по этому вашему Харману! https://clck.ru/EJMRh
источник
2018 September 08
PhilosophyToday
Холокост на посвящении первокурсников Философского факультета МГУ
источник
PhilosophyToday
Никому не известный политолог, некто Алиса Загрядская, считающая себя философом, и которой даже нет в фейсбуке (upd: есть!), аспирант юрфака и никому не известный доцент из ЛГУ объясняют нам за философию https://clck.ru/EJjE2

Приятно видеть такую заботу, как будто слет родственников у постели безнадежно больного.
источник
PhilosophyToday
Полицейские били Петра ногами, но Алексей упорно продолжал утверждать, что где-то рядом есть благо и справедливость, справедливость и благо.
источник
PhilosophyToday
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 СЕНТЯБРЯ
15:00 — дискуссия «“Моя растениеподобная любовь должна расти / Безмернее и медлительней империй”. Искусство и странные экологии». Участники: Егор Рогалев, Илья Долгов, Никита Сазонов, Алексей Мартинс, Артем Филатов, Полина Ханова. Модератор: Борис Клюшников.

Спокойной ночи
источник
PhilosophyToday
Когда в Италии
источник
PhilosophyToday
Шутка года. Для тех, кто в танке: это стеб над письмом чувака из администрации Трампа в Нью-Йорк Таймс, который написал, как он внутри Белого дома по-партизански гадит нынешнему президенту
источник
2018 September 09
PhilosophyToday
В Москву приезжает Данила Столяров, он же Дэниел Столяр, один из тех мужчин, чьи идеи 15 лет назад обсуждались в нашей диссертации. Приятно увидеть, что Столяр за указанный период свалил из дефляционистов и перековался в исследователи сознания. То есть, если раньше он еще колебался, нужна ли метафизика, не разделяя физикалистский взгляд на истину Филда и логицистский Хорвича, теперь он твердо уверен — все вопросы философии решаются при помощи осциллографа, а прогресс в философии состоит в успехах нейронаук https://clck.ru/EJpr6
источник
PhilosophyToday
ОЧЕНЬ СТРАШНО (тм)

Мы предупреждали, что журнал «Вопросы философии» существует не для того, чтобы его читать, а для того, чтобы в нем размещать статьи (публиковаться в данном случае — слишком приличное слово). Поэтому мы рекомендовали редакции не заморачиваться с материалами, а просто выкладывать список фамилий авторов и экономить бумагу. Все равно никому в здравом уме и трезвой памяти не придет в голову это читать. Последняя статья, которую стоило прочесть в этом чересчур академическом журнале, была опубликована с нарушением авторских прав, о чем редакция журнала даже не догадывалась. А последний номер, который можно было прочитать более-менее целиком, вышел в далеком 1993 году.

Но случилось чудо. Неравнодушная публика, вероятно по нашей ссылке, открыла последний номер «Вопросов философии» и обнаружила там статью недавно изгнанного из «володинской хунты» главного идеолога Русского мира Бориса Межуева. Надо сказать, что Борис в статье не написал ничего, что не писал бы он раньше в «Известиях» или, например, в своем фейсбуке. Но обитающая в своем мире, стремительно сужающимся до кампуса ВШЭ, отечественная интеллигенция вдруг забила в набат:
— … а вот как же двойное слепое рецензирование, меня этот вопрос волнует!
— Я только не понимаю, что вас удивляет. Межуев-мл. — просто неосоветский пропагандист. ВФ печатают такие материалы уже давно. Читать их — пустая трата времени.
— я фигею, дорогая редакция.
— Возврат к советской пропаганде?
— Да если бы! Попросту апология мачизма как цивилизационного кода какая-то.
— Папа редактора «Известий» Межуева, вроде.
— Докатились!
— Очень страшно.
— Я фигею от самого факта, что в ВФ можно встретить словосочетание «цивилизационный код».
— Этот человек с ветки слез? Он вообще ничего ни про что не знает? (да, я знаю, кто это, но не до такой же степени).
— Какие-то не совсем философские вопросы ставит философия.
— Лучше бы автор ни на какие строки не отваживался.
— «Феминистическое» лобби. Философ даже с понятийным аппаратом не дружит.
— О! Цивилизационный код! Мое любимое! А я Межуев-то бедняга до какого договорился уже, жмых жуёт!

Остается только поздравить редакцию «Вопросов философии» с публикацией резонансного материала. Больше хороших межуевых — старших и младших.
источник
PhilosophyToday
«Рабы взбесившегося принтера», ссылки на Терри Иглтона и Андрея Ю. Ашкерова, демотиваторы со Швондером, бессмертные строки Дилана Томаса и многое другое в очевидно самоприменимой статье с невинным названием «Парадоксы публикационной активности в поле современной российской науки: генезис, диагноз, тренды» во ВЦИОМовском журнале.
источник
PhilosophyToday
Один коллега — черный риэлтор в прошлом, а ныне уважаемый отец семейства — в период упадка деловой активности на рынках real estate переключался на букинист. Основным источником литературы являлась Ленинка. Крал книг коллега немного, но точечно. Отдельные экземпляры он сбывал на суммы от 200 тыс. руб. по нынешним деньгам, предварительно при помощи набора «Юный химик» удаляя печати библиотеки.

Другой коллега посещал Ленинку примерно с теми же целями, что и героини «Москва слезам не верит», и примерно с тем же успехом.

Третий коллега воровал не книги, а библиографические карточки.

Четвертый писал там диссертацию о женщинах в русской философии (когда писать про женщин в философии было еще не модно) и параллельно — эротический роман. Роман был опубликован раньше диссертации.

И наконец-то Ленинку хоть кто-то использовал по назначению: 7 сентября в Российской государственной библиотеке состоялась социокультурная акция, объединившая моду и чтение. В Москву приехал легендарный итальянский дизайнер Эрманно Шервино и представил свою осенне-зимнюю коллекцию 2018/2019 на знаменитой мраморной лестнице библиотеки.

Но люди в бешенстве.

Парад лицемерия открывает профессор Иван Курилла: «Фотографии читального зала, в котором поют, едят, пьют и танцуют оскорбляют, конечно, чувства ученых, привыкших относиться к читальному залу и к книгам с особым трепетом. Понятно, что чувства у нас в стране могут быть только у верующих (ср. танец Пусси Райот в ХХС), — но смотреть на вот это неприятно, — как будто твою квартиру (ладно, не квартиру — твое рабочее место) вдруг кто-то сдал под бордель».

Анонимный комментатор добавляет: «Кто дал разрешение на сдачу в аренду читального зала под банкет и концерт? Какие правила внутреннего распорядка библиотеки были при этом нарушены? Сколько было гостей (а это не менее 400–500 чел.)? Был ли нанесен материальный ущерб имуществу, используемому не по назначению? Каков бюджет мероприятия, правила аренды и куда пошли эти деньги? Есть ли факт нецелевого использования государственного имущества?»

Впрочем, не всем честным людям удалось оскорбиться об танцующую на библиотечном столе актрису Дапкунайте и поедающего на нем краба единоросса Дымова.

Ксения Ларина: «А по-моему, шикарная съемка) люди хоть библиотеку увидят)) и красивая и умная женщина на шпильках, танцующая в читальном зале на столе — это чудо какая реклама для молодежи, стремящейся к знаниям))».

Елена Костюченко: «хуево быть ханжой».

Как верно заметил господин Петров из ФРГ, «все эти авторы безусловно политизированы и (хочется надеяться) обладают некоторым здравым смыслом, тем не менее демонстрируют реакцию третьего типа: „свой — чужой“, реакцию внутри страты. Дапкунайте входит в их страту, поэтому ее критика недопустима, вне зависимости от житейских или политических соображений, и они дружно выступают на ее защиту, каждая в меру собственной воспитанности. Радиоведущий М. Козырев на вопрос, стал бы он защищать в схожей ситуации не Дапкунайте, а Ю. Чичерину, с присущей ему простотой ответил: нет. „Своим“ можно то, что нельзя „чужим“. Что ж, спасибо, как говорится, за наглядность».

Говорят, что нынешний директор «Ленинки» — нехороший человек. Но тут у нехорошего человека стопроцентная удача: пиар невероятной силы, массы невинно оскорбленных нищебродов, срач в среде честных людей и при этом обнимашки с лучшей, богатейшей и сильнейшей их частью.
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник