Size: a a a

2018 September 09
PhilosophyToday
И приятного аппетита
источник
PhilosophyToday
И есть, что почитать, пока в библиотеке пляшут на столах
источник
PhilosophyToday
А это РГБ, ака Ленинка, апрель, баночки с говном. Выставка номинантов премии "Инновация-2018". Не так весело, как с Дапкунайте, но все-таки тоже "нецелевое использование". И ни один МНС не оскорбился
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
PhilosophyToday
МШПИ выпустило на удивление неплохой номер "Общей тетради"
источник
2018 September 10
PhilosophyToday
Срочно в номер: профеминист, исследователь сериала, владелец самоката и просто честный грантоед Арсений Хитров объясняет.
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
PhilosophyToday
"Но что могу точно пообещать — мы учтём наши ошибки, и в читальных залах Российской государственной библиотеки не будет банкетов и вызывающих фотосессий."

А жаль.
источник
PhilosophyToday
Парижская национальная библиотека, март 2017 года. Показ коллекции Fenty Puma Рианны. Ни один Дескола не оскорбился.
источник
PhilosophyToday
Учитесь потреблять Делеза и Гваттари правильно
источник
2018 September 11
PhilosophyToday
Вскрылись очередные злодеяния Ронелл. На этот раз протек ее бывший босс, который ее нашел и пристроил на кафедру и которого она же сама впоследствии и подсидела.

Какой-то немец Бернд Хюпауф, директор Дойче-хаус Нью-йоркского университета и автор такой остроактуальной книги как «Глобализация и будущее Германии» опубликовал в немецкой же прессе полное горечи и страданий письмо о том, что нет предела человеческой мерзости: «Редко найдешь справедливость в этом мире, — начинает он, — но иногда случайно что-то происходит, и возникает надежда на то, что она еще не совсем исчезла». Когда-то г-н Хюпауф поднял с колен в НЙУ кафедру немецкой филологии. Взял на работу Авитал Ронелл и уехал в Берлин. Возвращается, а тут хлоп — и на его месте уже она сидит!

Но перед этим она злостно обманула нанимателя. Вместо того, чтобы строго следовать кафедральным методичкам, Ронелл начала преподавать себя и Деррида. Наплевала на конференции, забила на исследования, подтерлась программой. А если студенты не цитируют ее или Деррида в курсовой работе, то они будут отчислены!

С первого дня своей работы на кафедре Ронелл принялась травить заведующего. Она руководствовалась боевой деконструкцией и вдохновлялась примером Мартина Хайдеггера, поувольнявшего всех своих бывших начальников, как только захватил пост. К несчастью, старого декана уволили, а новый оказался фанатом Ронелл, хотя не читал ни одной ее книжки (мы, кстати, тоже). Вот они с Ронелл и организовали государственный переворот на кафедре.

Но увольнения было мало. Ронелл принялась последовательно уничтожать репутацию г-на Хюпауфа. Она попробовала было обвинить его в мужском шовинизме, но не вышло — из 5 профессоров, которых нанял Хюпауф, 4 были женщины (какая Ронелл дура — надо было сразу обвинять в абьюзе, мол для того и понанимал баб). В итоге Ронелл обвинила г-на Хюпауфа в антисемитизме, на радость лицемерам и под одобрительные возгласы толпы «добей его, добей!» Коллеги перестали здороваться, вокруг г-на Хюпауфа упал занавес молчания.

Тем временем Ронелл продолжала наводить железной рукой деконструктивистский порядок на кафедре. Взяла и уволила молодого профессора, отказавшегося чтить деконструкцию. И уволила кафедрального старожила, тот аж всплакнул. Немецкая филология кончилась, началась история философии от Гегеля до Джудит Батлер. Как жаловался один студент, мы на немецкой кафедре изучаем французскую теорию на английском языке. А еще Ронелл прекратила проводить заседания кафедры (молодец!!!!).

Нашему уволенному профессору шли потоком письма и свидетельства о том, как растет нездоровое эго Ронелл. Один из ее недоучившихся студентов поставил ей диагноз — болезненный нарциссизм с садистическими наклонностями. Ронелл очевидно третировала студентов, но последние, даже лишившись ее расположения, и, соотвественно изгнанные — без стипендии, и даже утратив американскую визу — оставались ей верны, полагая, что она величайший литературовед из ныне живущих. Короче, она там хорошо устроилась — такая Uber-мама.

Кроме прочего, левые фанаты Ронелл вдруг принялись атаковать ее недругов как праворадикальных мужчин-шовинистов. Но какая же Ронелл левая, если ее взгляды определены треугольником из правых философов вроде Хайдеггера, Деррида и Лакана? И все, чего они хотят — обесценить наследие 1968 года. Некоторые называют Ронелл «светилом» феминистской мысли. Но даже при включенном в ясный день фонаре невозможно обнаружить вклад Ронелл в феминизм (а нафига? Достаточно просто быть подругой Батлер).

А Жижек, который заступился за Ронелл (потому что сам ненавидит студентов) — болван.
источник
PhilosophyToday
Русский космизм из столовой Курчатовского института
источник
PhilosophyToday
Прости нас господи, грешных
источник
PhilosophyToday
Пишут, что Ницше стал самым скачиваемым автором в московском метро. В связи с этим фактом (который не факт, а реклама соответствующей услуги метрополитена) вспоминается вот чего: «Невелика вероятность встретить имя Ницше разве что в прогнозах погоды и в итогах денежно-вещевой лотереи. «„Ни один победитель не верит в случайность“ — афоризм великого мыслителя Фридриха Ницше верен и применительно к футболу. Шевченко бил зряче, он видел, как неудачно расположились защитники и вратарь россиян», — так повествуется о встрече российской и украинской сборных, а в связи с футбольным состязанием московского «Динамо» и петербургского «Зенита» о болельщиках последнего говорится: «Нечасто их радовали победами, а, как писал Ницше, „приверженец мученика страдает больше, чем мученик“». (В самом деле, Ницше, кажется, не чуждался футбола — если доверять современному переводу работы «К генеалогии морали», где «Abseits-Haltung der Philosophen» передано как «положение вне игры философов».) В кроссворде его имя служит ответом на вопрос «Немецкий философ, его работы использовали идеологи немецкого фашизма». Интересующимся астрологией сообщают о появлении философа на свет в год Дракона, читателям медицинской странички — о его мигрени и сифилисе.
источник
PhilosophyToday
"Некоторые профессии настолько бессмысленны, что никто даже не замечает исчезновения работника. Это обычно происходит в государственном секторе: Испанский госслужащий не ходил на работу шесть лет, чтобы изучать Спинозу — Jewish Times, 26 февраля 2016. «Испанский госслужащий, получавший зарплату по крайней мере шесть лет, на протяжении которых он не работал, использовал это время, чтобы тщательно изучить труды еврейского философа Баруха Спинозы», — сообщили испанские медиа".

«Докса» занялась собственной профориентацией. Перевели главу из свежей книги Грэбера «Дерьмовая работа» (Bullshit Jobs: A Theory, 2018).
источник
PhilosophyToday
Новое в жзл-серии издательства Института Гайдара
источник
PhilosophyToday
От безысходности. Теперь без и.о.
источник
2018 September 12
PhilosophyToday
Что биологизаторы, включая Деннета, Докинза и прочих, сексисты и расисты, не секрет. Но чтобы вот так вот запросто борцов за чистотут науки Панчина и его дружков обвиняли в  антинаучности, надо было все-таки постараться. Теперь это не про медихлорианы, которыми размножаются верующие, теперь уже все серьезнее: https://clck.ru/ELLXt

Мы ранее уже предсказывали крайнюю битву между феминистками и просветителями, и вот кажется ее заря.
источник
PhilosophyToday
А картинки с Жижеком у нас будут вместо стикеров
источник
PhilosophyToday
Лучший друг Советского Союза Стив Фуллер опять в Москве. Будет читать лекцию с интригующим названием Should History of Science Be Rated X for Scientists — and the Public? Revisiting the Question Nearly Fifty Years Later.

Кроме него приезжают нам доселе не известные, но кажется важные спикеры для социологии знания — Гарри Коллинз и Роберт Эванс, некогда заявившие о «третьей волне социологии знания». Будут что-то такое говорить про популизм и науку. Кажется, это интересно. В прошлом году у них вышла в Polity Press книжка «Зачем демократиям наука?» (ее можно украсть на https://aaaaarg.fail)

Также будет Элизабет Ллойд, автор нашумевшей книги «Случай женского оргазма» (2005), про которую писали даже в «Нью-Йорк Таймс». Правда рассказывать она будет что-то не очень интересное.

И еще Джон Дюпре из так называемой стэнфордской школы философии науки. Как философ биологии он ругает биологизаторов, как, впрочем, и редукционизм во всех его формах, и это хорошо.

Все это веселье начнется в пятницу в ИФ РАН и продолжится на Философском факультете МГУ в субботу.
источник