короче, правила и концепция роста колоний в симуляции такие же как и у эволюционных деревьев, но дерево не является цельным организмом, каждая клетка независимо должна искать источник пропитания. источником пропитания являются рандомно сгенерированные в разных местах карты растительные плоды. сама карта является обычным сеточным полем без "поверхности и неба". света как источника энергии нету
в игре есть 2 фундаментальных понятия: генотип и фенотип.
фенотип — это принадлежность к какому виду. каждый вид имеет свой характерный окрас клетки. на уровне фенотипа есть 5 генов, которые определяют поведение клеток данного вида (фенотипа):
— реакция на появления рядом пищи растительного происхождения;
— реакция на появление рядом пищи животного происхождения (оставляется на месте смерти клетки от старения);
— реакция на клетку другого фенотипа (убьет её или похуй);
— реакция на клетку другого генотипа (объясню позже);
— реакция на атаку (механизм защиты: убегаю, нападаю в ответ или похуй)
генотип — это та херня, которая взята из концепции эволюционных деревьев. есть разные клетки с разными генами, которые определяют как, куда будет дальше делиться клетка и какого генотипа будут её дочерние клетки (а также будет ли она при делении менять свой генотип). собственно, реакция клетки на другой генотип — это тоже самое, что и реакция на фенотип, только именно по генному признаку, а не по видовому. тут похуй клетка своего вида или чужого, раздражителем является именно генотип клетки-раздражителя