«Закон перестает быть законом», – говорит известный российский адвокат Вадим Клювгант. Те документы, которые принимает Федеральное Собрание и подписывает президент, – подчас лишь стопки бумаги, формально считающиеся законами, но не имеющие правовой основы.
«Крушение права», о котором более 10 лет назад предупреждал учитель Клювганта, один из авторов российской Конституции академик Сергей Алексеев, продолжается.
Republic поговорил с адвокатом о том, чем это грозит как простым россиянам, так и представителям правящего класса, во что выродились органы следствия и как ФСБ влияет на все остальные ведомства. А еще о том, как все это исправить, если представится политическая возможность.
Несколько цитат:
«Я стараюсь никогда не упускать случая напомнить: ребята, примеряйте на себя все, что вы делаете. Жизнь полосатая, посмотрите вокруг, что происходит с сенаторами, депутатами, губернаторами и всяческими генералами».
«Моя личная оценка: то, что сделали с Конституцией, называется «легализация». Поясню: есть такой состав преступления в УК, статьи 174 и 174.1: легализация чего-то неправомерно добытого. По-другому это называется отмыванием. Суть этого деяния в том, что придается правомерный вид тому, что получено противоправно, преступно».
«Очень удручает профессиональная деградация следствия и следователей. Суть работы следователя, и именно так ее понимали во времена моей работы, – это сложная интеллектуальная деятельность по восстановлению события, установлению причастных к нему лиц и доказыванию степени их причастности. Это действительно высокоинтеллектуальный труд, в котором мне посчастливилось участвовать. А сейчас деятельность следственных аппаратов сводится в основном к собиранию бумаг для «оформления дел», часто – подгонки под заранее определенную единственную версию».
Читайте интервью на сайте.