Журналистка Римма Поляк о том,
что такое Совет по правам человека сегодня:
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
«Мы и раньше знали, что Совет по правам человека при президенте давно превратился в декоративный орган, что он ничего не решает и даже ничего не советует. В слове "правозащитник" два корня, оно состоит из сложения двух понятий: "право" и "защищать". Если про первое понятие — "право" — еще иногда в России вспоминают (только на словах, а не на деле, конечно), то с защитой и защитниками все обстоит совсем плохо. Глагол "защищать" подразумевает активное действие, напористость, отвагу. Члены СПЧ никого и ничего не защищают, они лишь униженно просят, заискивающе и подобострастно обращаясь к президенту с заранее согласованными и отрепетированными "докладами".
Но, оказывается, после смены председателя и обновления состава в 2019 году СПЧ переродился, теперь он встал в один ряд с Госдумой и Советом Федерации. Вместе с этими имитирующими демократические процедуры органами СПЧ теперь выполняет функцию тарана, с помощью которого власть пробивает брешь в законодательстве и вносит в него написанные в Администрации президента законы и акты, превращающие жизнь граждан Российской Федерации в филиал ада на Земле. Теперь это уже не бесполезный декоративный элемент на теле государства, а вполне себе боевой винтик системы.
Сомнительные правозащитники, профессиональные пропагандисты, на все готовые общественники да полезные идиоты — составляют теперь костяк СПЧ. Оставшиеся от прошлых созывов несколько порядочных людей, все еще цепляющихся за призрачную надежду что-то изменить через этот орган, лишь придают ему видимость легитимности. Гораздо больше пользы для общества они бы принесли, если бы вышли из этого совета нечестивых, громко заявив при этом о причинах своего выхода и рассказав обществу, как устроена внутренняя кухня СПЧ».