Накажут ли
Камилу Валиеву, которая оказалась в центре допингового скандала?
Отвечает спортивный журналист Кирилл Шулика:
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
«Что ожидает Камилу Валиеву, предсказать сложно. Сегодня утром она вышла на тренировку, МОК не стал комментировать скандал, а публикацию Inside The Games официальный представитель МОК Марк Адамс назвал слухами.
Некоторые наши пропагандисты уже отнесли случившееся к информационной войне против России и ее спортсменов. Пропаганда традиционно пытается сплотить нацию на негативной повестке. Когда наши спортсмены выигрывали медали, Олимпиада была на задворках внимания и особого интереса не представляла. Допингового или судейского скандала прямо как ждали. Если бы его не было, его бы следовало придумать.
Но ничего придумывать не надо.
Надо просто понимать специфику работы спортивных чиновников и некоторые детали антидопингового законодательства.
Всемирный антидопинговый кодекс относит Валиеву к "защищенным лицам".
Если она действительно нарушила антидопинговые правила, ее имя нельзя будет официально предать огласке. Дело в том, что ответственность наступает у спортсменов с 16 лет.
Валиеву можно отстранить от соревнований, но наказать ее проблематично. Кодекс не предусматривает наказания, если будет доказано, что допинг попал в организм спортсмена против его воли. Тут речь не о том, что человеку силой вливали лекарства в рот. Например, спортсмен мог применять БАД, в составе которого есть запрещенное вещество, а оно не указано в описании.
В случае же с Валиевой возраст делает прием ею препаратов заведомо неосознанным.
Кроме того, проба была сдана фигуристкой в декабре, а запрещенное вещество обнаружено лишь в микродозе.
Спортивные чиновники с такой ситуацией сталкиваются редко и пока не знают, как на нее реагировать. WADA теперь только проводит анализы и отправляет их результаты в спортивные федерации и, в случае необходимости, в МОК. Именно они, а также Спортивный арбитраж в Лозанне, принимают окончательное решение. Сейчас официально объявлено о консультациях между МОК и ISU.
Никто не хочет принимать решение, которое в любом случае будет спорным и скандальным. К сожалению, такая нерешительность никак в борьбе с допингом не помогает. Речь идет не о наказании Валиевой, это невозможно, а о реакции на возникшую ситуацию. Учитывая переносимое награждение, запрещенный препарат — явно не выдумка прессы».