Белорусский политический кризис пробудил разные социальные энергии. В том числе, то, что нередко называют «пророссийской» активностью. Частично она совпадает с провластной, частично нет, хотя по моим оценкам тех, кто за Лукашенко и за Россию раза в три-четыре больше тех, кто за Россию и против Лукашенко, ну а тех, кто за Лукашенко и за Запад практически нет.
Но в этой едва начавшейся «пророссийской» активности наблюдаю какой-то дикий раздрай и нездоровую конкуренцию. Такое ощущение, что прозападные силы полностью повержены и «пророссийские» активисты делят реальную власть, а не просто упражняются в амбициях большей или меньшей степени адекватности. Впрочем, видимо, это неизбежный этап становления.
У меня есть свои критерии оценки этой активности:
Если она направлена на созидание своего поля, содержания, позитивную деятельность, а не преимущественно на критику ближайших потенциальных союзников, значит, это стоящая инициатива.
Если преобладает глубокое понимание происходящих процессов, культивируется обоснованное мнение и выводы, а не примитивные лозунги, значит, к этому стоит прислушиваться.
Если есть установка на собирание, сплочение, синергию, а не на разделение, очернительство и сектантское окукливание, даже не смотря на разные идеологические нюансы, значит, в этом стоит участвовать.
Что-то из этого точно получится, проблема в том, чтобы с меньшими затратами энергии на междоусобную борьбу.