Наверное самой идиотской ошибкой практически любых протестующих является вера в то, что кто-то за тебя "впишется", кто-то будет тебе даром помогать и, в итоге, тебе обязательно как-то да помогут. И эта практически слепая сектантская вера в протестующих свято поддерживается десятками лет. Она такой же "столбовой хребет" протеста, как догмат о единой и неделимой Троицы для христиан. Нет его - и все рухнуло. "Мы своих не бросаем, - кричат буквально из каждого утюга вожди и вождишки протестующих, - только присягни нам и мы заставим СКР и ФСИН тебя бояться". Абсолютно любой грамотный юрист захотел бы "разобрать" эту сомнительную "аксиому" на логические "детали". Возьмём хотя бы пока одну, но важную.
Вот, например, кто такие «свои»? Ведь очень важный вопрос. Вот Волков Навальному - однозначно "свой", они давно хлебают из одного "донатного" котла, а вот какой-нибудь студент из Перми? Ну вышел он на несогласованный митинг потому, что ему ненавистен ректор-хапуга и то, что губернатор дороги не чистит, а на дворец Путина ему насрать. Он вполне может верить, что вся это движуха из-за того, чтобы Навальный в этот дворец переехал. Но вышел и наступил совершенно случайно на ногу полицейскому. Или огрел его бутылкой. Или машину ФСБ пнул. Да мало ли что бывает - дело ведь глупое, молодое. И завертелась давно известная карусель: из института сразу выперли, у родителей на работе - проблемы, денег на хороших адвокатов нет, сам - под домашним арестом (пока). Интересен ли он Навальному и Ко? Многие скажут, что "да". Вполне возможно, но только если он на камеру будет резать вены и кричать, что в этом виноват Путин и что он ненавидит "кровавый режим" и "пойдет на все лишь бы он рухнул". Тогда его немного поддержат в оппозиционных СМИ и блогах и, опять вполне возможно, оплатят "прикормленного" оппозиционного адвоката, который, как мы уже неоднократно наблюдали, будет упорно толкать паренька, чтобы он не сотрудничал со следствием, вёл себя дерзко и заявлял, что "политический заключенный" и "вечно будет поддерживать Алексея Анатольевича аки апостола русской свободы". И, снова вполне вероятно, что какой-нибудь "Мемориал" признает несчастного паренька "узником совести", а "Радио Свобода" (иностранный агент) выпустит о нем передачу, где даже немного дадут поплакать матери. А потом паренёк сядет и будет сидеть на зоне с ужасными урками, где ему никто не помощник и куда передачи ему будут возить только родители. Выйдет человеком с вечной "черной меткой" и сломанной судьбой. Многие ведь помнят, как сидел Удальцов по вине Навального, но он был достаточно известен, у него были свои сторонники и ему еще повезло. А 99 из 100 - нет. И их имён никто уже не помнит. Некоторые из них, правда, после освобождения еще пытаются подвизаться в качестве "пушечного мяса второго сорта" при статусных оппозиционерах, играя роль верной массовки. Но многие потом садятся повторно, а там и помирают. Вот, опять же, вспомним того же Мохнаткина - показательная ведь история. Только уже почти позабытая. Премию ему какую-то оппозиционную посмертно дали.
Есть еще те, кто сумеет или успеет убежать, попросить в Британии или Прибалтике политического убежища и попытаться осесть там. Но это уже "товар" даже не второго, а третьего сорта для оппозиционной "движухи". За почти 17 лет в Лондоне я наблюдал постепенное "распадение" различных слове и этапов вынужденной политической иммиграции. Как постепенно избавлялись от своих надоевших и ставших "дорогими и ненужными" соратников многие борцов за "свободу русского народа" - от Бориса Абрамовича (да упокоит его душу господь там, где ей положено) до Мухтара Аблязова (тут, правда, больше казахский народ). А уж разной околоолихархической мелочёвки, отфутболивавшей бежавших с ней подельников, счет был просто на дюжины. Вон, спросите Михал Борисыча Ходорковского сколько его бывших сотрудников померло в изгнании и как живут остальные. Ответ будет не менее интересен, чем комментарии Путина о дворце.