Историк Никита Петров, который является заместителем председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра общества «Мемориал», выдал в эфире радио «Эха Москвы» замечательное:
«Мы пожинаем плоды недостаточно радикального движения к правовому государству. Когда мы стали дрейфовать и говорить: «А давайте теперь будем говорить о национальных интересах, а давайте говорить о том, что у нас много русских осталось в республиках». Вот это вот началось. Распятая Югославия. Это пестование самых низменных инстинктов толпы привело действительно и к оккупации Крыма, и ко всему прочему. Но все это началось не в 93-м году, а в 92-м, когда тот парламент, еще не разогнанный, принимал резолюции о Крыме, которую Ельцину приходилось на уровне ООН дезавуировать. Потому что вот эти латентные, живущее в массах имперскость и фантомные боли по чему-то великому и утраченному, не были перевоспитаны и не были проработаны как травма»
Простите за достаточно увесистую цитату, но я очень прошу вас вчитаться в каждое слово. И осознать всё сказанное господином Петровым. Просто потому, что в этой цитате есть хоть и завуалированное, но достаточно прямое указание той цели, к которой все эти демократы, либералы и совестливые правозащитники хотели подвести страну. К тому, чтобы её не стало.
Чтобы больше не было большой исторической России. Ни в каком виде. Ни в виде федерации, или даже конфедерации. Чтобы была кучка каких-то псевдогосударств, расположенных на огромной территории от Балтики до Тихого Океана, населённых вроде бы одним народом, говорящем на одном языке, но тем не менее, «политические национальности» для всех тоже бы приготовили, дело недолгое, если умеючи. В принципе, этот проект никуда и не делся. Хотите посмотреть на карту? Посмотрите, как называются региональные проекты «Радио Свобода» — это и будет той самой картой...
Далее: