В большинстве монархий существовал закон об оскорблении Его Величества. В России, как мы знаем, некоторые монархи относились к этому закону с юмором. Известна история о том, как Александр III после того, как некий солдат спьяну заявил, что «плевал он на государя-императора», повелел дело закрыть, портретов собственных в кабаках не вешать, а солдату передать, «что я тоже на него плевал».
В современном перевёрнутом мире место монархов заняли разнообразные активисты. Смело публиковавший карикатуры на пророка Мухаммеда журнал «Шарли Эбдо» с некоторой опаской пишет о «новой диктатуре», которую организовали «эгоистичные меньшинства блогеров и блогерш, которые бьют нам по пальцам, подобно школьным учителям».
И тут же иллюстрация - экологические активисты требуют от теннисиста Роджера Федерера отказаться от сотрудничества с банком Credit Suisse, инвестирующего в добычу полезных ископаемых.
Да какое ваше собачье дело, а? Но Федерер осознает силу активистов, поэтому вместо того, чтобы послать всех этих экоманьяков во главе с Гретой Тунберг туда, куда они заслуживают, униженно пишет: «Благодарен активистам за то, что заставляют нас пересматривать свое поведение и искать новые решения. Мы все обязаны прислушиваться к их рекомендациям».
Роджер, ты мужик или кто? Хотя и его можно понять: они же там реально сумасшедшие, страшно.
В общем, я рада, что в нашей стране эти активисты пока что не стали властителями дум и повелителями масс, но расслабляться нельзя. Сегодня они запрещают нам ходить в цирки и зоопарки, а завтра придут к нам на кухню смотреть, что мы едим и чем кормим детей.
Экоактивисты могут оказаться даже опаснее ЛГБТ-активистов. Ведь гомосексуалистами рождаются (как пытаются нам объяснить, хотя мы понимаем, что совсем и отнюдь не факт), а экоактивистами - становятся.