Size: a a a

Breaking Trends

2017 August 07
Breaking Trends
#BreakingRussia

Ведущий программы «Пусть говорят» на Первом канале Андрей Малахов написал заявление об увольнении, рассказал РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
источник
Breaking Trends
Добрый вечер! Подборка медиатрендов готова.

1. Колонка Андрея Мирошниченко, где он объясняет, почему личные голосовые сервисы станут следующим фронтиром журналистики. Их уже используют CNN, Wall Street Journal, BBC World, Spiegel, Bild.

2. Число покупателей электронных книг на 13% превысило количество купивших бумажный вариант. По данным аналитиков «Яндекс.Денег», цифровые книги дешевле, чем в переплете: на электронные книги пользователи тратят в среднем за раз 192 руб. Средний платеж в книжных офлайн-магазинах составил 553 руб., в онлайн-магазинах – 1289 руб.

3. The New York Times обнаружила новый вид подписчиков. Во втором квартале 2017 года The New York Times добавил 93 тысячи цифровых подписчиков. В первом квартале — 300 тысяч. О том, кто эти люди, читайте в материале «Мы и Жо».

4. Вы знаете, что смотрят и читают в Якутии? Много статистики и реальных отзывов в материале о регионе, где властвуют ледники и WhatsApp.

5. «Ясновидящая журналистка» рассказывает, как продумываются образы экстрасенсов, что им обычно пишут и почему эта мистификация востребована у миллионов россиян.
источник
2017 August 08
Breaking Trends
«Коммерсант» пишет, что всего 5% аудитории телеканалов смотрят их контент на цифровых устройствах, ссылаясь на цифры из исследования Ipsos Comcon. Подробности исследования:

1. 95% недельной ТВ-аудитории смотрит телевизионный контент по телевизору, 4% — на компьютере или ноутбуке и лишь 1% — на смартфоне или планшете. Исследователи отмечают высокий процент зрителей ТВ на планшетах среди их владельцев старше 50 лет — в этой группе их 4%. Компания опрашивала россиян 10–75 лет в городах с населением от 100 тыс. человек.

2. Каждый десятый городской житель читает газеты и журналы на их сайтах, еще 6% — через приложения в смартфоне. На бумаге прессу читают 70% опрошенных. Наиболее активно прессу с мобильных устройств читают люди 10–20 лет — 23% опрошенных в этой группе, среди опрошенных 21–40 лет таких 10%.

3. Среди радиослушателей подавляющее большинство (92%) выбирают FM-радио, включая стационарный приемник (41%), приемник в автомобиле (39%) или в телефоне (13%). Радио в интернете хотя бы раз в неделю слушают 23% опрошенных.
источник
Breaking Trends
Согласно исследованию компаний We Are Social и Hootsuite, количество людей, которые регулярно используют социальные сети, превысило отметку в 3 млрд человек.
источник
2017 August 09
Breaking Trends
IncRussia.ru пишет об исследовании британской аудитории СМИ Оксфордского университета и Института изучения журналистики Reuters.

37% пользователей, которые перешли к новости через поиск, а также 47% прочитавших заметку в социальных сетях, смогли через двое суток правильно назвать СМИ, которое опубликовало заметку.

57% респондентов смогли через два дня вспомнить, что они нашли новостную заметку через поисковик, и 67% рассказали, что получили доступ к заметке из соцсетей.

Вывод исследования: люди с большей вероятностью помнят платформу, на которой они нашли контент (например, Facebook), а не бренд новостного СМИ, создавшего контент.
источник
2017 August 11
Breaking Trends
«Планёрка» исследовала группы в Facebook и выделила лидеров и аутсайдеров среди общероссийских СМИ.

http://planerka.org/articles/analitika/analitika/kakie-smi-samye-prodvinutye-v-fejsbuke
источник
Breaking Trends
Подборка интересных материалов из региональных СМИ готова. Наслаждайтесь:

1. Специально для дальневосточного DV фотограф Павел Соболев показал быт старообрядцев Дальнего Востока и Южной Америки с необычным русским языком без знаков препинания, жилищем из гипсокартона и окнами с полиэтиленовой плёнкой,  обедом с русскими пельменями с острым соусом и перцом халапеньо.

2. Самарская «Большая Деревня» поговорила с живущими в общежитии самарцами и узнала, как все устроено: легко ли готовить на одной кухне вдесятером, дорого ли обходится коммуналка, можно ли ужиться с нечистоплотными соседями и стоит ли прятать еду за семь замков.

3. «Туапсинские вести» встретились с веселым дедушкой Владимиром Джавахиди из села Пляхо. Герой материала утверждает, что написал стихи к песне «Черные глаза», он воссоздает старинные музыкальные инструменты, строит дома, ездит на велосипеде по всему краю, бьет в барабаны, поет песни и …разговаривает с Софоклом.

4. Алтайское информагенство Altapress.ru выставило интерактивную инфографику половой демографии России. Можно проследить, когда женщины начинают доминировать над мужчинами. И кликнуть на возраст, чтобы увидеть соотношение.

5. Корреспондент Inde.io сходил на фестиваль кальянщиков, чтобы узнать про кальян с беконом, курение во сне, агрессию на НКЦ и другие составляющие повседневной жизни казанского курильщика. Вот материал.
источник
2017 August 14
Breaking Trends
Согласно исследованию Pew Research Center, продуктовые медиа-приоритеты в США: рассылка, Apple News, подкасты.

https://themedia.center/2017/08/14/novostnaya-rassyilka-neobhodimost-dlya-media-v-2017/
источник
Breaking Trends
Добрый вечер! Подборка медиатрендов готова.

1. Южнокорейское агентство Yonhap представило робота-журналиста Soccerbot, который самостоятельно пишет заметки о футбольных матчах. Робот сравнивает данные из пяти источников, чтобы подтвердить достоверность информации.

2. Исследователи The Membership Puzzle Project  опубликовали три наблюдения о характерных реакциях медиаорганизаций на программы членства для читателей. Сюда входит платное членство, дающее право на чтение материалов, читательские клубы, спонсорство.

3. Time выложил архивные фото издания, на которых запечатлены офисы 1960 годов. Здание, где размещаются редакции журналов, построено в 1956 году семьями Рокфеллеров, Харрисон и Абрамовиц.

4. RTVI познакомил читателей своего блога на Medium с персональными ведущими и рассказал, кто это и зачем они нужны на их сайте. Получилось доступно, интересно и с понятными графическими элементами.

5. Полезный разбор текущих трендов видеомаркетинга с выводами, которые вы сможете использовать для построения успешной коммуникации со своей аудиторией с помощью видео.
источник
2017 August 15
Breaking Trends
#BreakingRussia

Телепрограмма «Пока все дома» больше не будет выходить на «Первом канале», узнал РБК. Телеканал расторг договор с компанией-производителем «Пока все дома» после скандала с финансированием съемок видеороликов о детях-сиротах.
источник
2017 August 16
Breaking Trends
У Nickelodeon — ребрендинг и новый слоган «Дети — на первом месте!». В промо-роликах герои Nickelodeon предстают в качестве игровых площадок для детей. Как вам?
источник
2017 August 17
Breaking Trends
Прекрасный кейс, найденный в Facebook, про борьбу со срачами в комментариям. Мастер-класс дает онлайн-редакция норвежского общественного вещателя NRK.

Представьте, что в стране собираются принять новый закон, например, о цифровом наблюдении за гражданами. Тема — важная, медиа на своих сайтах об этом напишут. А теперь представьте сколько дурацких комментариев могут оставить под таким материалом те, кто не разобрался в теме.

Редакция нашла такой выход: в публикациях на особенно спорные темы, перед тем, как дать читателю возможность прокомментировать, теперь предлагают пройти короткий тест на 3 вопроса + 3 варианта ответа на каждый о содержании материала и понятиях, которые в нем упоминаются. Не прошел опросник, ответил неправильно – комментировать не можешь.

Эксперимент длится уже пять месяцев. Журналисты и редактора получают фидбек о том, насколько все внятно написано, а некоторые читатели даже воспринимают эту функцию, как игру.
источник
Breaking Trends
АКАР проанализировал объемы рынка рекламы за I и II полугодие 2017 года. Усиливаются сегменты-лидеры - телевидение (12%). и интернет (23%). Падают объемы рекламы у газет (-5%) и журналов (-3%).
источник
2017 August 18
Breaking Trends
У канала @BreakingTrends есть закрытый международный чат для журналистов и главных редакторов.  Если хотите в него войти и обсуждать медиатренды круглосуточно, пишите @yuliazagitova.
источник
Breaking Trends
Пятничная подборка каналов, на которые рекомендую подписаться:

1. @eventmba - минималистичный канал об архитектуре и арт-инсталляциях. Если кратко охарактеризовать, то это канал с красивыми местами, в которых хочется побывать.

2. @ibrablogs - медицинский канал, который ведет врач с разборчивым подчерком. Внутри открытия и технологии в медицине за последнюю неделю, интересные случаи из практики врачей, медфакты и термины.

3. @esperamediaru - это канал нового медиа о людях, обществе и культуре. Медиа создано в век мессенджеров и имеет english-версию в Telegram - @esperamedia.

4. @thsmagazine — журнал о вещах. Обёртки от конфет, открытки, техника, мебель, фотографии, картины, космос, посуда, типографика — обо всём этом и немного больше.

@VictoriaGarcias знает, как попадают каналы в эту подборку, и расскажет вам.
источник
Breaking Trends
Сегодня последний день работы в эфире телеканала Life.  По информации источника в медиахолдинге, сокращены 90 человек - это 70% сотрудников эфирного вещания. Примерно такое же количество останется в медиахолдинге. Life.ru планирует развивать только стриминговое вещание.
источник
2017 August 19
Breaking Trends
23 и 24 августа будет бомбическая конфа — The Future in Tech: What's next. Это главная конференция о новых технологиях и о том, что нас ждет в самом ближайшем будущем.

Спикеры расскажут, как уже сейчас используется виртуальная реальность, чему нас учат чат-боты и голосовые интерфейсы, как быстро искусственный интеллект захватит мир и для чего нужен блокчейн. 

Лично мой топ спикеров, которых хочу увидеть своими глазами:
1. Редактор TechCrunch Джош Констин. Тот самый, который брал интервью у Цукерберга и Эдварда Сноудена. Он пишет о технологиях.
2. Журналист Fortune Клей Дилоу. Его статьи публиковались в Time, USA Today, Discover, Scientific American. Он пишет о технологиях и аэрокосмосе.
3. Сергей Паранько из Вконтакте. Создатель сервиса редакционной аналитики «Медиатор» и крутой медиа-менеджер.

Регайтесь, чтобы быть в тренде: https://goo.gl/Ar4SVA
источник
2017 August 21
Breaking Trends
Телеведущий Андрей Малахов разместил на портале StarHit открытое письмо, адресованное генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту и бывшим коллегам. О своём уходе Малахов сообщил, что почувствовал необходимость «двигаться вперёд», ему надоело быть в подчинении и захотелось самостоятельности.

А еще вышел тизер его новой программы на телеканале «Россия 1».
источник
2017 August 22
Breaking Trends
Из 79786 средств массовой информации, включенных в реестр Роскомнадзора по состоянию на 17.04.2017, две трети составляют периодические печатные издания. В 2016 году зарегистрировано 3665 новых СМИ.
источник
Breaking Trends
В Silamedia вышла статья, где директор по развитию медиахолдинга Урал-ТВ Сергей Скрыпников из Оренбурга рассказывает, что делать в первые 15 минут после публикации новости на сайте. 4 шага:

1. Размещать анонсы в соцсетях. Лучше всего, если этим займётся сам автор. Анонсы под каждую соцсеть составляем отдельно.
2. Стимулировать комментарии, активизировать интерес. Можно оставить первый отзыв, который задаст градус разговора.
3. Делать репосты на собственных страницах в соцсетях. Нужно писать новости так, чтобы их хотелось перепостить на своей собственной странице.
4. Обязательно заполнять (если еще нет) SEO-теги для материала. Мы на себе убедились, как быстро поисковый трафик обгоняет директ.

Сергей Скрыпников считает, что публикация новости на сайте — это 40% работы. Очень важно не останавливаться на этом моменте. Я с ним согласна. Дистрибьюция контента — это теперь необходимость.
источник