Size: a a a

Breaking Trends

2017 October 20
Breaking Trends
10 медиатрендов с 2014 по 2017 годы от «Медузы» с моими комментариями:

1. Видео — главный тренд сезона («вДудь», проекты «Арзамаса»). Видео переместилось с TV в Youtube.

2. Мы снова читаем большие тексты («Коммерсантъ», «Секрет фирмы»). Спорный тренд. Многие медиа отказываются от лонгридов, потому что это дорого и приносит мало просмотров.

3. Журналистикой заниматься опасно, но это их не останавливает («Новая газета»). Это так. Знаю много смелых военных журналистов.

4. Медиа — это не только сайт. Email-рассылка снова в тренде (The Bell). Да, это так.

5. Телеграм-каналы теперь новые медиа (@breakingmash). +++

6. Рекламные проекты могут быть крутыми (vc.ru).  Нативная реклама была всегда.

7. НКО теперь работают как медиа. 🤷‍♀️

8. Региональные СМИ стали яркими и заметными («Бумага», «Новый Калининград», «Тайга.инфо»). Это так! Много крутых медиа из регионов.

9. Расцвет нишевых медиа («Мел», «Батенька, да вы трансформер»,  TJournal, N+1,  Inc.) Да, редакции стали внимательнее относится к потребностям аудитории.  

10. Иностранные русскоязычные общественные медиа снова интересно читать (BBC). Иногда — да, иногда — нет.
источник
Breaking Trends
Пятница — это день высоких скоростей, подведение итогов, вечер с друзьями и подборка каналов, на которые стоит подписаться:

@oneday_onestory - это истории из жизни: о людях, расставаниях, потерях и о том, как никогда не сдаваться. Слежу словно за сериалом.

@CatalogTelegram  - каталог самых популярных чатов, каналов и ботов в Telegram, Там легко можно найти то, что нужно именно вам.

@beri_delai - канал о достижении успеха и личностном развитии. Ищите ответы на вопросы: как увеличить свою продуктивность, чем успешные люди отличаются от неуспешных.

@btnewsme — новости, которые мы заслужили. Подводки и мемасы делают новости уникальными, от них меньше хочется плакать.
источник
2017 October 21
Breaking Trends
Больше половины россиян отказались доверять рекламе

РБК пишет, ВЦИОМ провел исследование об отношении россиян к рекламе. Согласно данным опроса, доверие к рекламе остается низким, большинство жителей России воспринимают рекламу как навязанную и не вполне соответствующую действительности информацию.

Рекламные ролики смотрят и слушают только 14% опрошенных россиян, 4% смотрят рекламу в беззвучном режиме, а 1% выключает телевизор. При этом 41% опрошенных во время рекламной паузы отвлекаются на другие дела, а 30% переключают канал.
источник
2017 October 22
Breaking Trends
На этой недели в Москву приезжал робот-гуманоид София Хэнсон компании Hanson Robotics. В начале года она обещала уничтожать людей. Теперь стала более миролюбивой. Фото: Андрей Гордеев/Ведомости.
источник
2017 October 23
Breaking Trends
Завтра в 16:00 будет благотворительная онлайн-лекция с легендарным журналистом «КП» Александром Гамовым. Вот вам видеообращение главного героя.
источник
Breaking Trends
⚡️#BreakingRussia⚡️

Журналиста «Новой газеты» Худоберди Нурматова (Али Феруза) наградили орденом мужества имени Андрея Сахарова. Об этом сообщают в Facebook организаторы премии.
источник
Breaking Trends
Vc.ru пишет, Google планирует использовать собственные инструменты для привлечения платных подписчиков для СМИ и брать за это комиссию. Об этом со ссылкой на слова главы Google News Ричарда Джинграса (Richard Gingras) рассказывает TechCrunch.

Google будет искать потенциальных подписчиков СМИ при помощи пользовательских данных, которые собирает компания. По данным Financial Times, Джинграс рассказал о комиссии в 30% за каждую оплаченную подписку. Однако TechCrunch пишет, что в Google эту информацию опровергли и пообещали более выгодные условия для издателей.
источник
Breaking Trends
⚡️#BreakingRussia⚡️

«Эхо Москвы»: «Ворвавшийся на радиостанцию мужчина ударил ножом в горло ведущую радиостанции Татьяну Фельгенгауэр.

Он задержан охраной и передан полиции. По словом врачей, угрозы для жизни Татьяны нет. Однако ей поставлен катетр и она госпитализирована».

Причиной нападения по предварительным данным, стал личный конфликт.
источник
2017 October 24
Breaking Trends
Надежда Андрианова из ВШЭ рассказала про тренды в инфографике. Полный конспект здесь. Для тех, кто любит кратко — подготовила тезисы:

1. Читатели чем-то похожи на детей: любопытны, делают странные предположения на неверных данных, тяжело удерживать их внимание. Им нужен один тезис—один экран и простые понятные формулировки.
2. Мультимедийные лонгриды продолжают свое победное шествие. Это повышает важность сценария и хорошо выстроенной истории, в том числе графически. Посмотрите старый ролик The New York Times о бегунах.
3. 70% читателей заходят на проекты с мобильных. 80% - используют вертикально, это дает 500 пикселей по высоте. Мобильное потребление - это другой формат, плохой интернет и более высокий риск ухода. Технологически и содержательно мобильная версия должна быть «легче».
4. Любая интерактивность сильно удорожает проект. Ей на смену вновь приходят статичные изображения и анимация. Смотрите проекты.
5. Аудитория хочет играть и сопереживать. Дайте ей геймификацию и играйте на ее нервах. Посмотрите крутейшие проекты про доверие, про сегрегацию.
источник
Breaking Trends
Инфографика «Как часто Вы видите рекламу?». Источник: ВЦИОМ.
источник
Breaking Trends
Антон Розенберг и «Телеграф» заключили мировое соглашение

Vc.ru: «Телеграф» будет обязан выплатить Розенбергу зарплату за вынужденные прогулы в размере 1,5 млн рублей и компенсацию в размере 60 тысяч рублей. Также в трудовой книжке Розенберга будет указано, что он уволился по собственному желанию 24 октября 2017 года. Розенберг отказывается от претензий к «Телеграфу» и соглашается не подавать иск повторно. В ответ «Телеграф» обязуется отозвать ответный иск к нему с претензиями на сумму 100 млн рублей.

Антон Розенберг подал суд на «Телеграф» в мае 2017 года. Он был уволен из «Телеграфа» с формулировкой «за прогулы» в апреле 2017 года. Сам Розенберг считает это следствием его личного конфликта с Николаем Дуровым, братом основателя Telegram Павла Дурова.
источник
2017 October 25
Breaking Trends
В кыргызстанском медиа Kloop.kg вышел большой материал про работу Washington Post. Журналисты рассказывают, как смогли успешно трансформироваться из печатного издания в онлайн-медиа с paywall:

Мы часто в редакции просматриваем Google News, чтобы понять, что именно выбирает агрегатор новостей Google. Просматриваем Google Trends, чтобы понять, что люди ищут. Просматриваем Твиттер, Инстаграм и Фэйсбук. Я еще The Guardian, The New York Times и BBC.

В штате 700 человек. У нас есть «Сеть талантов», где разные журналисты и писатели предлагают нам свои статьи. А также редакторы для планшетов, для мобильных телефонов, и видео-редакторы, которые занимаются пресс-конференциями.

Несколько лет назад Post был против идеи Paywall. Предыдущие руководители думали, что не будет достаточного количества людей, которые захотят платить за подписку. Когда нас приобрел Джефф Безос (основатель крупнейшего интернет-магазина Amazon) мы поменяли наш взгляд на это. Теперь читатель должен подписаться, иначе ему будут доступны всего несколько статей в месяц.
источник
Breaking Trends
Коммерсант сообщает, по инициативе 11 крупных издательских домов Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) изменит методику подсчета выручки печатных СМИ. Издатели считают оценку падения рынка на 16% в прошлом году некорректной, негативно влияющей на репутацию компаний и настаивают, чтобы в их доходы включалась онлайн-составляющая.

«Выручка от digital растет двузначными темпами, и при уменьшении объема рекламы в принте и дохода от продажи копий общая выручка крупных издателей растет. Издательские дома не являются умирающим сегментом, это работоспособный бизнес»,— сообщила “Ъ” гендиректор Independent Media Мария Комарова.
Издатели договорились с АКАР, что тестовые замеры онлайн-рекламы на ресурсах этих 11 ИД будут подсчитаны уже за 2017 год.
источник
Breaking Trends
Facebook представил гайдлайны для издателей. Это расширение правил, появившихся еще в мае. Правила состоят из трех основных принципов:
- люди ценят значимый и информативный контент;
- люди ценят точный, самобытный и оригинальный контент;
- люди ценят стандарты безопасного уважительного поведения.

Facebook рекомендует:
1. Публиковать контент чаще. Чем больше качественных историй вы опубликовали, тем больше вероятность, что он найдет свою аудиторию.
2. Публиковать вовремя. Ваш материал должен быть актуальным и находиться в тренде.
3. Наращивать авторитет, релевантность и доверительные отношения со своей аудиторией.
4. Не ищите одного приема, который сработает для любого поста.
источник
Breaking Trends
Унасдлинные.ру – новый рекламный слоган ИД «Коммерсантъ». Adindex.ru пишет, что в новой рекламе показано присутствие «Коммерсанта» везде – как в онлайне, так и в офлайне. Как уточнили в самом ИД «Коммерсантъ», новая кампания – это просто еще один способ сказать своей аудитории, что «мы надежный, непредвзятый и своевременный источник нужной им информации». Креатив разрабатывался собственными силами, ролик с 16 октября транслируется на федеральном канале «Россия 24» и в интернете.

У них длинные, ну ок 🤷🏻‍♀️
источник
Breaking Trends
⚡️#BreakingRussia⚡️

Заместитель главного редактора ТАСС Глеб Брянский покидает свой пост.

«Да, с 1 ноября ухожу на другую работу», — сообщил RNS Брянский.
источник
2017 October 26
Breaking Trends
Крупнейшими игроками на российском рынке онлайн-видео стали YouTube и Pladform.
источник
Breaking Trends
Коммерсант пишет, что владелец холдинга News Media Арам Габрелянов инвестировал в платформу для видеотрансляций Hype. Сумма сделки оценивается в $3 млн.

В проекте задействованы более 100 человек, у Hype уже есть мобильные приложения для iOS и Android. Платформа позволяет в прямом эфире получить доступ к включениям с мест событий, стримингу видеоигр, мастер-классам и др. У компании уже есть договоренности более чем с 300 стримерами и сетка вещания по тематикам. Пользователи смогут поддерживать понравившихся им стримеров за счет внутренней валюты.
источник
Breaking Trends
​​Один из трендов этого года — это развитие корпоративных и нишевых медиа. Сегодня, например, редакция «Калашников Media» выставила материал, в котором горячее предложение всем сотрудникам СМИ — скидка на травматическое оружие.
Ранее главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил, что решил усилить безопасность своих журналистов после нападения на ведущую Эхо Москвы Татьяну Фельгенгауер. По словам Муратова, сотрудникам газеты выдадут травматическое оружие.
источник
2017 October 27
Breaking Trends
Исследователи из Гамбургского университета и Hans-Bredow-Institut for Media Research проанализировали 225 проектов, которые были номинированы в качестве финалистов на премию Data Journalism Awards в период с 2013 по 2016 год. Александр Амзин перевел статью.

За последние четыре года журналистика данных мало изменилась. Вот выводы исследования:

1. 192 из 225 проектов указывали больше пяти человек, трудившихся над материалом.

2. Чаще всего журналистикой данных занимаются газеты. Они же чаще всего получают награды. На газеты пришлось 43,1% номинантов. Среди лауреатов было 37,8 процента газетных проектов.

3. Почти половина проектов касается политики. Еще 37 процентов — преступности и общественных проблем (часто представляют собою визуализацию данных опросов). На культуру, спорт и образование приходится по 5 процентов и меньше.

4. Визуализации не стали сложнее. Чаще всего по-прежнему используются статичные изображения и диаграммы.
источник