Рестрикт дают не просто так, а за дело. Попробую объяснить.
Смысл не в том, чтобы всех напугать до усрачки, а в том, чтобы нарисовать ситуацию с малой психиатрией и собственно психологической помощью. Довольно много людей пересрали обращаться за помощью - на самом деле получили подтверждение своим ожиданиям что это страшно, тяжело и бессмысленно.
В глубокой депре отказы воспринимаются очень болезненно, а неудачи в лечении убивают всякую мотивацию его продолжать. В глубокой депре ты в упор не видишь позитивных историй обращения за помощью, потому как твоя сверхценная идея - получить подтверждение что ты прав, не надо никуда идти и можно продолжать ссаться под себя.
Когда мы сделали
@sprosidrugogo, там повторилась та же история, что и во всех чатах - люди начали
на регулярной основе жаловаться на своё состояние, получать одобрение и поддержку, успокаиваться на время, а
на следующий вечер повторять всё сначала.
Так формируется ощущение, что жить можно, но на самом деле так жить нельзя.
Мне ужасно надоело давать пизды по этому поводу, потому что видит бог, как я не люблю указывать людям, что им делать; но тут я на сто процентов уверен, что они неправы. Об этом говорит мой личный опыт, профессиональный опыт и профессиональные знания.
Кроме того, людям ужасно не нравится, когда их тыкают в это, несмотря на то, что я пиздиллиард раз всё подробно разжёвываю и выплёвываю каждому в рот (фу)
Некоторые персонажи с особенностями в развитии умудряются думать, что если они попадут ко мне, то им навяжут диагноз и лечение, все ради процветания фармкомпаний.
При этом я, в отличии от большинства психологов (да) буквально нихуя за свою деятельность не получаю, потому что не играю на страхе перед психиатрией, большой и маленькой. А ведь мог бы, вести теропию годами и говорить, что, мол, вы неплохо справляетесь. Я слишком часто это повторяю, но тут нужно оговорить
То ещё раз.
Я сейчас немного преувеличиваю масштабы катастрофы, потому что те, кто до меня доходят, дают психиатрии и психотерапии последний шанс, уже почти ни на что не надеясь, но
совершая надо собой усилие. Смысл моей просветительской деятельности в том, чтобы
транслировать позитивные образцы, не обнадёживая понапрасну. Рассказывать о том, что большинство врачей двумя руками рта на собственном лице найти не могут, но это не повод забивать на себя и продолжать гнить. Их нельзя в этом винить, потому что не все рождаются гениями, многие просто устали работать за копейки и сопротивляться бюрократической ебанине.
Поэтому большинство талантливых психологов, психиатров и психотерапевтов разворачивают частную практику. Потому что их всё заебало и у них в любом случае будут клиенты.
Сейчас на меня обрушился шквал клиентов, и я экспериментальным путём выяснил, что оптимально для меня принимать четыре человека в день, иначе мне трудно сконцентрировать внимание на должном уровне. И то, это если далеко не каждый день
Мы обсуждаем с клиентами, какая частота сессий их устраивает, нужна ли вообще длительная терапия, в большинстве случаев мне удается показать, где клиент справляется сам и почему ему на самом деле не нужна психотерапия. У человека в депрессии очень низкая самооценка, и некоторые готовы платить любые деньги, лишь бы их не бросали без помощи.
При этом
последнее слово всегда остаётся за клиентом, а то некоторые думают, что я буквально посылаю нахуй людей в сложной ситуации, и поэтому очень боятся обращаться.
В тревожной депрессии вообще всё, что находится за пределами кровати, страшно и опасно. Я люблю советовать талантливых специалистов, рассказывать об интересных и полезных проектах, но я так же считаю себя хорошим специалистом и уверен в том, что я делаю нечто крутое. Хотя у меня всегда были хорошие способности к консультированию, уверенность в полезности побочных проектов пришла ко мне совсем недавно - просто об этом свидетельствует отклик аудитории, и мне пришлось это признать.