Вся история про пропаганду очень старая. Эта история из 20 века, а мы живем в 20-е годы 21 века, поэтому само понятие «пропаганда» куда-то уходит, растворяется. Его уже нет на самом деле. TikTok — это пропаганда? Нет, это такая технологическая платформа, на которой объединяются люди по каким-то только им ведомым принципам.
Их никто туда не ведет, и никто не возглавляет. Соответственно пропагандировать что-то очень тяжело, можно только рекламировать. То есть эти смыслы надо уметь продать, и они должны быть удобными в использовании. Мы живем в мире удобства. Мы живем в мире потребителей и мерчендайзеров. В этом смысле большая культурная нация должна быть таким мерчендайзером.
— Не новая русская идея, нам необходима новая человеческая идея. Мы живем в одной идее, мы ничем не отличаемся друг от друга. Если говорить о том, что нам нужна новая русская или французская идея, вы по-прежнему пытаетесь жить в 19 и 20 веках. А мы живем в 21 веке, нам не нужна никакая русская идея, и украинская идея нам не нужна, и американская идея нам не нужна. Нам нужна идея глобального мира, которую надо пересмотреть.
В идее глобального мира не должно быть расового и национального превосходства, не должно быть превосходства одних стран над другими, экономического давления, санкционного давления. Вот что такое новый глобальный мир и новая идеология.
А национальная русская идея так или иначе предполагает, что русская идея лучше, чем нерусская. А это не так. Точно так же не может быть никакой новой американской идеи.
Читать далее:
https://ukraina.ru/interview/20210213/1030548609.html. .