Ну то есть получается, что архитектор должен сделать столько работы по разбитию тасок, ревью, автоматическому тестированию, что ему быстрее сделать весь проект одному своими руками.
Необязательно. Quality стена как правило строится один раз на начальной стадии проекта, а еще чаще реюзается готовая из соседних. Ревью микротасок как правило простое и много времени не занимает: большие дельты не приветствуются ни ревьюерами, ни девелоперами, и как правило не доходят до архи.
Короч, получается система коллективной безответственности, которая для более-менее приемлемого контроля качества требует усилий, сравнимых с выполнением самого проекта, и эти усилия ложаться на одного разработчика
Ну как ты один раз в начале проекта построишь стену, которая будет адекватно защищать от недоработок специфичных для всех последующих фич?
Не - погоди. Стена = анализаторы + ревью. Анализаторы как правило можно реюзать между проектами, и анализируют они как правило quality конвеншены. Код стайл. Тестовое покрытие. Реюзаем жы мы код стайл и прочее подобное? Специфика проекта - на ревью. Ревью - отдельная песня: Ревью = ревью коллегой И ревью архитектором. Если ревью коллегой фейлится - архитектор не ревьювит.
Короч, получается система коллективной безответственности, которая для более-менее приемлемого контроля качества требует усилий, сравнимых с выполнением самого проекта, и эти усилия ложаться на одного разработчика
ИМХО ты не прав. По факту скорее всего ты просто не сможешь прокинуть ни один PR. И как результат - не получишь ни копейки.