История о том, как покупка кроссовок превратилась в бизнес с ежегодным оборотом в 30 млн рублей.
Химик Иван Дубиненков планировал связать свою жизнь с наукой: он получил степень кандидата естественных наук в Бременском университете и изучал изменение климата в Арктике.
Но в 2015 году он устал от науки и решил попробовать себя в предпринимательстве. Однажды он купил в магазине пару белых кроссовок. Продавец предупредил его, что со временем обувь пожелтеет или посереет, и неплохо бы купить специальное средство для очистки.
Такое средство стоило больше 1000 рублей за флакон. Изучив состав, Дубиненков понял, что может создать продут аналогичного качества сам, и стоить он будет на несколько сотен рублей дешевле.
На разработку первой партии шампуня для кроссовок Solemate он потратил 300 тысяч рублей, а заодно нашёл партнёра, который помог ему с продажами (что не было сильной стороной химика).
Первое время предприниматели продавали товар через Instagram, но потом сумели убедить крупных ритейлеров в качестве своего продукта. Сегодня средства для ухода за обувью Solemate продаются в официальных магазинах Nike и Vans, а кроме того — в KupiVIP, Lamoda и так далее. Ежегодный оборот компании составляет 30 млн рублей.
У Дубиненкова есть ещё один бизнес. Однажды он купил в магазине смазочную жидкость для велосипеда. Она оказалась иностранного производства …
vc.ru/40580