100 лет назад началось Кронштадтское восстание. Накануне октябрьской революции большевики, как заправские политиканы и популисты, вооружились анархистскими лозунгами и программами, которые и не собирались выполнять. Землю крестьянам, заводы рабочим, вся власть советам... В действительности, земля, и заводы, и власть должны были достаться партии и бюрократии. Уже спустя несколько месяцев после революции Ленин забыл о своих анархистских обещаниях, и в открытую провозглашал необходимость диктатуры. Единоличная диктатура, говорил он, ничем не противоречит демократии советов. Ради победы революции все должны подчиняться единой воле. Диктатура вождя партии равна диктатуре масс. Понятно, что на практике у большевиков получилось совсем не то, что они обещали и чего от них ждали. Репрессии, цензура, ложь, цинизм и диктатура, насилие против рабочих и крестьян, преследования революционеров - вот что получили силы, что повелись на "предвыборные" обещания красных политиканов.
Естественно, что искренние революционные силы не собирались смириться с таким положением сил. "Краса и гордость русской революции", как называл матросов Кронштадта Лев Троцкий, выступили против проводимой большевиками политики террора и диктатуры, требуя исполнения обещаний и лозунгов, щедро раздаваемых красными политиканами накануне и во время революции. К сожалению, они не усвоили, что права не дают, права берут. Вместо того, чтобы начать наступление на красную диктатуру, кронштадцы надеялись на порядочность большевистских лидеров. Совершенно зря. Вместо переговоров и исполнения данных обещаний, те прислали к Кронштадту войска, которые подавили "красу и гордость революции". Во время штурма красные использовали химическое оружие. После победы, красные контрреволюционеры объявили восстание белым мятежом на иностранные деньги. Классика, в общем. Правда, на всякий случай внутреннюю политику действительно изменили, опасаясь новых восстаний.
Дело искренних борцов за свободу, погибших борьбе с контрреволюцией и тиранией, не будет забыто. Однажды добро победит, а все наследники красных контрреволюционеров и террористов - будь то идейные последователи Ленина или номенклатурные наследники чекистов и бюрократов - отправятся на свалку истории, вслед и за большевистским режимом.
На фото, кстати, те самые кронштадтские матросы в 1917 году. Пока еще "краса и гордость революции". Не пройдёт и четыре года, как пропаганда объявит их белыми контрреволюционерами.