Size: a a a

2021 March 14

EC

Egor Chistyakov in Ne_znal_talk
S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I̧͞X̨͟͏̧Á̴̡E̴̢̕
Была голландская фирма DAF, которая разрабатывала вообще грузовики и автобусы. Они же разработали первый вариатор для применения в машинах. Поставили его на DAF-55, лёгкую малолитражку. Штука получилась на удивление годной, т.к. получилась тачка с автоматом, но не требовавшая огромный мотор, т.к. классические гидротрансформаторные автоматы в те годы обладали КПД уровня госдумы и космическими потерями, 50-60-е, как никак.

Из него сделали DAF-66, по сути улучшенный 55-й. У голландцев был доступ к французским моторам (рено в основном), и Volvo покупали не только платформу для мелкой тачки, но и доступ к французским патентам по двигателям.

Сам вариатор был на удивление надёжен, только во второй версии его открытые ремни (в которые летела грязь и камни) закрыли кожухами. В целом минус такой конструкции — дублирование того, чего можно было поставить 1 штуку. Два набора конических шкивов, два набора ремней, два набора подшипников, куча места занята этой штукой под задним сидением тачки. Но учитывая вес машины (700-900 кг), мотор (1.4-2 литра бензинки тех лет выдавали от 65 до 100 лс) и архитектуру подвески DeDion получилась неплохая машина. Да, геморно обслуживать, если что-то сломалось (на фоне классической схемы). Да, у машин с МКПП она также стояла сзади и требовала длинных тяг для управления. Но в целом оно ездило и ездит до сих пор без особых проблем.

В итоге DAF-66 сперва превратился в Volvo 66, а потом в серию 340/360, в основном с доработками по части безопасности конструкции и её жёсткости. И производился с 72 года до 91.

Что касается движка DeLorean — это PRV V6 (peugeot-renault-volvo). Разрабатывали совместно, чтоб дешевле. С той же целью взяли готовую оснастку для производства V8 и на её базе сделали V6 со всеми вытекающими — развал блока не 60, а 90 градусов (как у v8), соответственно неравномерное зажигание (2 цилиндра подряд с небольшим интервалом + пазуа до следующей пары), т.к. коленвал со смещёнными шейками тогда не делали.

И в целом с такой схемой проблем особых не было, будь мотор карбюраторным. Но DeLorean хотели мощный атмосферник (и недорого), поэтому поставили механический впрыск топлива. А это, помноженное на хуёвое качество электрики в машине и сборку на отъебись и угробили легенду.
Вот предпоследний абзац на русском, пожалуйста. Что такое развал блока? Как там происходит «соответственно»? Как коленвал со смещением может такое решать?
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Egor Chistyakov
Вот предпоследний абзац на русском, пожалуйста. Что такое развал блока? Как там происходит «соответственно»? Как коленвал со смещением может такое решать?
Ща
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Если мы говорим про обычный 4-тактный двигатель, то полный рабочий цикл цилидра выполняется за два оборота коленвала. От верхней мёртвой точки вниз 180 градусов — впуск, дальше от 180 до 360 сжатие, дальше от 360 до 540 рабочий ход, и от 540 до 720 — выпуск. Если рассматривать 3 цилиндра (половинку от V6), то между каждым цилиндром и следующим сдвиг фазы — 240 градусов (720 / 3). Чтобы рабочий ход был равномерно разнесён по этим двум оборотам, и двигатель работал ± ровно. Но т.к. это два оборота коленвала, мы делим угол ещё пополам, и получаем 120 градусов на коленвале.
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
V6, по сути, есть две тройки соединённых на одном коленвале. Чтобы искры шли равномерно, угол между двумя тройками должен быть нацело кратен этим самым 120 градусам — либо 60, либо 120. Тогда можно сохранить равномерность зажигания, т.к. между фазами будет одинаковое число градусов всегда.
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Соответственно, если угол отличается от 60 — порши всё равно придут в верхнюю мёртвую точку в зависимости от положения коленвала, на котором шейки смещены на те самые 120 градусов.
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
И будет тебе неравномерное зажигание, 1-6 выстрелят почти подряд, потом большая пауза, 2-3, пауза, 5-4
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
источник

EC

Egor Chistyakov in Ne_znal_talk
То есть они взяли и отрезали кусок коленвала V8, где кратность 90? Хы
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Egor Chistyakov
То есть они взяли и отрезали кусок коленвала V8, где кратность 90? Хы
отрезали блок от v8
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
а колено взяли 120-градусное от v6
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
в результате угол на колене не соответствует углу на блоке
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
это распространённая практика, но её решают разделёнными шейками коленвала (обеспечивают сдвиг до угла блока)
источник

EC

Egor Chistyakov in Ne_znal_talk
S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I̧͞X̨͟͏̧Á̴̡E̴̢̕
в результате угол на колене не соответствует углу на блоке
++ ну супер, чо. Молодцы, сэкономили
источник

N

Nano.Karmabot.chat in Ne_znal_talk
Rad! Shirixae got +1 from egrch. 42 karma in total.
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
причём это не всегда делают. Например Viper с мотором V10 имеет развал 90 градусов, а не 72, и они забили хер. Поэтому он звучит как две рядных пятёрки, а не как истерички-ламборгини. Блок кстать ламбо и делали, они в то время крайслеру принадлежали.

Мазерати делал такие v6 из v8 и было ок. Из современных — Alfa Gulia имеет v6, сделанный из обрезка V8 от феррари. И тоже не стали разделять шейки. У такой схемы есть преимущество. Крутящий момент подаётся импульсами и для спорткаров в ряде случаев это выгоднее, чем равномерная подача. Ну и ощущения от ускорения чуть отличаются.
источник

RB

Rustam Bainazarov in Ne_znal_talk
Oleg Krasnov
Я помню когда глядел на пылесосы Дайсона, думал, что это за джетпак такой.
Ну ты сравнил дизайн техники Dyson с этой безумной мышью.
источник

OK

Oleg Krasnov in Ne_znal_talk
А что я сделал не так?
источник

A

Ameliance SkyMusic in Ne_znal_talk
#вопрос
Подскажите что за книга может быть?
В названии что-то про создание или придумывание вещей
источник

RK

Roma Krivenko in Ne_znal_talk
Ameliance SkyMusic
#вопрос
Подскажите что за книга может быть?
В названии что-то про создание или придумывание вещей
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Ameliance SkyMusic
#вопрос
Подскажите что за книга может быть?
В названии что-то про создание или придумывание вещей
источник