Чувство надёжности, подкреплённое фактами - ни одного отказа двигателей во всё время эксплуатации ИЛ 86-х во Внуковском авиаотряде.
Ведь четыре двигателя - это четырехкратное резервирование, любой инженер скажет.
А внизу тем временем проплывали изгибы северных рек, никому ещё тогда не нужный глухой Ванкор, за ним среди ямальской тундры сиял огнями молодой Уренгой, ледяные меандры Оби, припорошенный становой хребет седого Урала, бесконечные болота Коми.
Но через два часа ландшафт внизу начинал оттаивать, сереть, чернеть и вот наконец появлялся долгожданный зелёный цвет обивки земли - этот дефицитный для нас, норильчан, цвет лета.
Сейчас можно сказать, что вот мол он был неэкономичный - да пффф, моего батю и меня лично с мамой - то есть нас, пассажиров - это никогда не интересовало, мы же были не бухгалтера, но живые люди, честно летевшие покорять южные курорты после 9 месяцев школьных актировок, трудных родительских смен в каменных жарких цехах и сырых подземельях талнахских рудников, в шубах, шапках, шарфах в апреле, пурге на 1 мая, робкому солнцу при минусовой температуре в День Победы.
Этот перерасход керосина, так занимающий сейчас "специалистов" авиационной тематики, мы отрабатывали сполна, в прямом смысле давая металл стране.
Да и главное в самолёте всегда было и есть - не экономика, но надёжность и безопасность полета.
Момент приземления - мягко плюхался "баклажан" на раскаленные плиты адлерской ВПП своими толстенными стойками, упруго пружинил и через пару минут солидно заруливал к терминалу, под восхищённые и уважительные взоры коллег по небу.
Полет окончен.
Здравствуй юг, здравствуй солнце, фрукты, море, беззаботное веселье и круговерть летних теплых впечатлений.