По дороге от Слюдянки до Порта Байкал миновали базу учёных, что отлавливают нейтрино на уникальном подводном телескопе в озере Байкал. Сейчас лето и всё на консервации. С первым крепким льдом "наука" продолжит свои хитроумные фокусы на глубине
И вот наконец, после 5-ти часового наслаждения видами скал, гор и прокопченных любителей опасных восхождений, мы упёрлись в тупик - тут теперь заканчивается КБЖД и дальше рельсы уходят под воду поднявшейся в результате устройства плотины в Иркутске, Ангары.
Эта "Комета" давала раньше, четыре года назад, сногсшибательный 8 часовой маршрут от Северобайкальска до Иркутска. Сейчас маршрут закрыли, по невнятным причинам, но скорее всего - по финансовым, как и везде.
В 70-е ХХ века Порт Байкал грохотал на все Озеро крупным транспортным узлом - отсюда сгружаясь с железки, водой плотно шли груза для БАМа, на БАМ. Сейчас лишь бревенчатая причальная стенка напоминает о былой суматохе и крепкой рабочей суете в порту...
Чтобы вернуться в Иркутск, необходимо пересечь Ангару и сесть в Листвянке на любой транспорт. Ангару мы пересекаем на видавшем виды пароме. Цена вопроса - 150 рублей и 15 минут хода в водах Байкала На борт эта калоша берет 40 человек в сезон и 4 автомобиля.