
Медиахолдинги спохватились, что аудитория телеканалов стабильно утекает с «зомбоящика» в интернет, и решили на этом заработать.
Речь идёт о поправках в закон «О связи», через которые хотят организовать монополию на трансляцию в сети общедоступных мультиплексов цифровых телеканалов.
Депутаты Госдумы уже одобрили изменения в первом чтении. И под критерии выбора единой платформы вещания случайным образом подходит только «Витрина ТВ».
Та самая, которой владеют НМГ, Первый канал (29% принадлежит НМГ), ВГТРК и «СТС Медиа» (контролируется НМГ).
Вот так просто лоббируются интересы через ГД и получается монополия на вещание в рунете, а публично объясняется всё пресловутой борьбой с пиратством.
Всем сетевым и цифровым площадкам уже прилетели «приглашения» перехода на «Витрину ТВ» или отключения трансляции мультиплексов.
Тем, кто согласится, придётся перекраивать всю экосистему, менять ПО и оборудование.
Это может привести к разрушению существующей цифровой инфраструктуры.
Самое забавное, что Кремль так старался создать общедоступную телепропаганду, а теперь сам же отрезает от неё адекватную часть аудитории.
Сетевое вещание не попадает под закон о доступном телевидении, поэтому операторам проще игнорировать оба мультиплекса, чем соблюдать людоедский «закон о витрине». Кому тогда показывать «Прямые линии» с президентом?
Все эксперты единогласно высказались, что монопольный рынок не интересен рекламодателям, значит, развитие сетевого вещания окончательно заглохнет.
Никто не будет инвестировать в онлайн-сервисы и содержать их за свой счёт. Станет ли это тем переломным
моментом, когда сетевая аудитория окончательно отвернётся от телеканалов и уйдёт в соцсети? Кажется, смерть телевидения ближе, чем мы ожидали.









