"Одна из гипотез, о том, почему арестовали Алексея Улюкаева, заключается в том, что Путину положили прослушку разговора Улюкаева со своим сыном, где Улюкаев намекал на то, что он собирается уехать [из страны]. И в этом смысле, вполне возможно, что внутри элиты существует договор, что без разрешения Путина вы не можете просто так уехать", — рассказал сегодня Сергей Гуриев в эфире Эха.
Из того, что мы видели и слышали в суде (одни колбаски чего стоят), следует, что все дело — это личный конфликт Игоря Ивановича Сечина, который
называл посадку Улюкаева "делом чести". И скорее всего вопрос даже не в личности дедушки-министра, а в определенной "группе", которой Игорь Иванович давал многое понять, ведь сделку по выкупу Роснефтью акций Башнефти не одобряли не только Улюкаев, но и Шувалов, и Дворкович, и Медведев.
С другой стороны — арест министра экономразвития нужно было как-то согласовать с Путиным, тут то и могли пригодиться записи разговоров. Туда же могли лечь справки по "Панамскому досье", где обнаружился открытый на Вергинских островахи и оформленный на сына Улюкаева офшор, и по зарегистрированному на отца министра кипрскому офшору.
P.S. Абызову, кстати, разрешили уехать, но ненадолго.