
Не секрет, что Валдайский район является особым среди муниципальных образований Новгородской области. Резиденция Владимира Путина накладывает особый отпечаток на необходимость создания механизмов сдержек и противовесов местных элит. Которые, в свою очередь, не всегда умеют договариваться. Клановость – вот главная особенность Валдайского района. И, похоже, некоторые кланы решили усилить свое влияние, наплевав на государственные интересы.
Речь о бывшем главе района времен Михаила Прусака – Владимире Королеве, ныне министре природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области. Том самом, за действия которого «прилетело» руководству области от федерального центра. Тут и порубочные билеты раздавались странным образом, и мусорные свалки (к слову, входящие в сферу бизнес-интересов его сына Олега Королева) создавались в непосредственной близости от Валдайской резиденции главы государства. Если кратко, то оказалось, что представляющий угрозу полигон ТБО около посёлка Выскодно Валдайского района арендован ОАО «Предприятие коммунального хозяйства» (уставной капитал 5,1 млн руб). По данным системы СПАРК единственным учредителем ОАО оказался Владимир Королев, а гендиректором – его сын Олег. Но Королев старший не только усидел (за него лично вписался вице-губернатор Тимофей Гусев), но и занялся интригами муниципального масштаба.
Очень кстати для него оказалась намеченная на сентябрь муниципальная кампания. Решив сместить с должности главы района Юрия Стадэ, контракт которого истекает аккурат в ноябре 2020 года, мусорный министр принялся сколачивать альтернативную команду муниципальных кандидатов, используя в качестве тарана ничего не подозревающего новгородского москвича Александра Тарасова. Он тоже был главой Валдайского района, а при «позднем Митине» даже успел поруководить всеми транспортными потоками Новгородской области. Личность примечательная и имеющая определенный негативный шлейф в виде работы в охранных структурах криминального братства Мхитаряна-Кравченко, вольготно чувствовавшего себя в регионе в середине нулевых.
Так вот, Александр Тарасов, пожелавший триумфального возвращения из московской ссылки принялся активно вести кампанию, намереваясь избрать команду в муниципалитет города Валдая, чтобы по должности отправиться от нее в райДуму Валдайского района и… возглавить ее на общественных началах. Понятно, что кто ею руководит, тот и контролирует половину состава конкурсной комиссии по отбору районного главы. Королев же через третьих лиц начал подначивать Тарасова на этот кульбит. Интрига продолжалась ровно до праймериз ЕР, на которых Александр Тарасов проиграл. Понятно, что как человек системный дальше он не пойдет. А вот мусорный барыга и по совместительству министр лесного хозяйства Владимир Королев попыток пока не бросил. Посмотрим, через какие партии он попытается завести пул своих кандидатов.
Впрочем, без Тарасова это уже не войско, а деревянные солдатики мусорного папика. Что до Юрия Стадэ, то он сам виноват в сложившейся ситуации. Лично посеял по политической поляне информацию о собственном уходе в ноябре и желании трудоустроиться куда-нибудь под крыло одного известного ФСОшника. Вот и раззадорил Королева, воображение которого нарисовало в воспаленном мозгу возможность легкого реванша. Не будем забывать, что Стадэ не только глава района, но и руководитель партячейки ЕР. А система «своих» не сдает. Помните, как у Франклина Рузвельта, сказанную им про никарагуанского диктатора Анастасио Сомоса: «Он конечно сукин сын, но это наш сукин сын».
