Минпромторг подвергся критике в ходе
международного промышленного марафона «Иннопром-онлайн». Участники марафона, в первую очередь машиностроители, в очередной раз посетовали на то, что импортозамещение и локализация реализована только на бумаге
- в презентациях
Минпромторга, а в реальности
компонентная отрасль бездарно отдана иностранцам, ни за что - ни за технологии, ни за инвестиции - просто так. Производители конечной продукции, как в судостроении, так и в сельскохозяйственном машиностроении, и в самом массовом производстве отрасли - автопроме, сегодня вынуждены закупать комплектующие из-за рубежа.
То, что
компонентная отрасль, которая является основой машиностроения - разрушена, участники рынка пытались донести до
Минпромторга давно, еще когда
Владимир Путин лично давал поручение правительству
обеспечить стабильную работу автомобильной отрасли. Однако, сегодня очевидно, что проблема гораздо шире и одной
автомобильной отраслью не ограничивается.«Мы полностью отдали иностранцам производство тяжелых дизельных двигателей для судов», - заявил глава
АО «
Объединенная судостроительная корпорация», а глава
АО «
Петербургский тракторный завод» подчеркнул, что: «Мы 95 лет производим трактора, и если раньше мы использовали российские компоненты из автопрома, то сейчас у нас их просто нет». Глава автомобильной компании
«Группа ГАЗ» сказал, что: «Россия потеряла свою автокомпонентную отрасль. Что это означает? Исчезновение конструкторских компетенций. Прямые экономические потери за счёт снижения добавленной стоимости. Угроза для технологической безопасности страны».
Минпромторг в лице замминистра
Александра Морозова продолжает делать вид, что так и должно быть, не слышит производителей и рассуждает о перефокусировке господдержки на мифических технологиях будущего. В пустоте печально повисает насущный, главный вопрос, которым и должно заниматься ведомство: а производство-то у нас будет?