
Через Турцию Лондон выстраивает новую геополитическую реальность на Кавказе, Средиземноморье и Центральной Азии.
Турция хочет получить полномочия оператора в Закавказье (устранив влияние Франции в Грузии и Армении), получить в связке с Израилем контроль за основными транснациональными потоками, контроль за Средиземным морем, выход и контроль за Каспием.
Еще одним направлением становится активизация проникновения Британии на Украину, Молдавию и Беларусь.
Помощниками Лондона и тут являются Турция и Польша.
Интересы Британии выражаются в нейтрализации интересов прежде всего Берлина и Парижа.
В отличие от Москвы, Вашингтону новая конструкция глобально выгодна. США могут продавать свои услуги посредника, содействуя широкому конфликту.
В новом году Москва снова должна будет решать сложный ребус.
Турки уже забросили идею создания «нового сотрудничества» с Россией в формате партнерства с сокращением влияния Москвы на постсоветском пространстве и встраивания Турции в основные транспортные пути - Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Пакистан.
Кстати, этот формат Анкара уже отрабатывает на Иране. Предлагая ему без громких слов обменять амбиции региональной державы на сохранение режима.
Анкара прекрасно учитывает зависимость Тегерана от Китая, дефицит ресурсов в Иране и предлагает соблюдать ресурсные интересы Пекина в обмен на сокращения геополитических интересов режима мулл.
Понятно, что Британия по устоявшейся традиции не будет демонстрировать открытую роль в Большой Игре. Политика Британии слишком многовекторна. Создавать запутанные конфликты- это цель Лондона.
Любопытно, что последние полгода игроки серьезно работали над конфликтом Москвы с Берлином и Парижем. С массой утечек, созданием зон напряженности, новых новичков и престарелых оппозиционеров.
Вероятно, все это составной сценарий Новой Большой Игры.


