Вчерашний конфликт, произошедший между продавцами, работающими на Wildberries и самим ритейлером, наглядно демонстрирует только одно: ни одна площадка никогда не сможет заменить вам свой личный сайт и соцсети. Ну и второй, не менее важный вывод, очень простой: никогда не нужно фокусироваться на работе только в одном направлении. Это касается и соцсетей и маркетплейсов. В противном случае получится то, что произошло вчера.
Для тех, кто все пропустил, поясню: вчера в Фб появился
пост Александра Блохина, который рассказал, как Wildberries в одностороннем порядке установил скидки на товары некоторых партнеров к распродаже. Продавцам, фактически, поставили ультиматум: либо ставите скидку 25% на товар, либо мы вообще убираем его с сайта. Часть продавцов, очевидно, путем подсчетов поняла, что подобная скидка для них просто не выгодна и решила выбрать второй вариант. И вот тут происходит самое интересное: маркетплейс, руководствуясь пунктом 4.2 своей же оферты, в одностороннем порядке самостоятельно проставил скидку на товары тех, кто это не сделал. Но и это еще не все: скидку продавец самостоятельно убрать или отключить не может, изменить товар или снять его с продажи тоже.
Казалось бы, нужно дождаться хотя бы какого-то адекватного ответа от пресс-службы Wildberries, но вместо этого представитель компании
дает короткий комментарий
vc.ru, что принудительное участие в акциях у них исключено и продавцы принимают решение самостоятельно...а чуть позже магазин Александра на площадке просто
блокируют. Да да, вам не показалось. Просто запомните этот пошаговый мануал:
1. Увидеть недовольство своих же продавцов.
2. Сделать вид, что ничего не было и все хорошо.
3. Заблокировать того, что посмел пожаловаться и вынести все это в публичное пространство.
На том же
vc.ru в комментариях под новостью можно найти не один скриншот, на котором десятки продавцов реально негодуют по одной и той же проблеме, но вместо этого официальный представитель WB в общем
чате отвечает следующее (это просто гениально, считаю): «Здравствуйте. Для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент была выставлена скидка с нашей стороны. Данная скидка не удаляется и проставляется за Ваш счет. В соответствии условиями оферты проставление дисконта допускается. Скидки сможете убрать после окончания всех крупных акций на портале».
То есть, компания, которая выросла не за счет своей уникальности или утп, не за счет эксклюзивных товаров или услуг, а именно из-за продавцов, которые в свое время на нее пришли и стали с ней работать, вертит этих же продавцов на кукане, а пресс-служба вместо внятных ответов и заявлений пытается держать и продавцов и сми за идиотов, выдавая ровно ту информацию, которая им выгодна и удобна. Маразм.
Кто может выиграть в этой истории? AliExpress и Ozon. И те и другие, как мне кажется, более лояльны к своим продавцам, относятся к ним более трепетно, а значит могут разработать специальные программы для тех, кто придет к ним с Wildberries и откроет свой магазин. А продавцам, которые попали в неприятную ситуацию и кто действительно сейчас теряет свои деньги из-за подобных идиотских изменений, я советую идти в суд, а лучше вообще не работать с Wildberries.