Size: a a a

Русский маркетинг

2020 November 02
Русский маркетинг
Подошел к концу первый сезон нашего подкаста «Продажные блогеры». И вот кажется, что начинали его совсем недавно, а прошло то уже больше полугода.

У последнего выпуска есть две новости: грустная и веселая. Начну с грустной: нас покидает Паша Гуров, который решил сосредоточиться на собственном подкасте «Gurov Digital». Второй сезон мы будем вести с Лешей Ткачуком вдвоем. А веселая новость заключается в том, что для последнего выпуска мы попросили вас присылать в виде войсов истории успехов и фейлов. В итоге их было так много, что в финальную двухчасовую запись на Patreon попало далеко не все. Вот лишь несколько тем, которые мы активно обсуждали и много смеялись, когда слушали эти аудио:

— Как работать за еду и создавать спецпроект для общественных туалетов.
— Как вести группу села в ВК и лавировать между властью и оппозицией.
— Как купить рекламу у блогера по бартеру и отправиться в бан.
— Как парни из Перми на заре Instagram сделали из обычных фитоняшек сверхпопулярных ныне моделей.
—Как уйти из найма, открыть собственное агентство и через неделю потерять всех клиентов.

В качестве бонуса в выпуске есть наши с ребятами истории провалов и успехов. Слушайте там, где удобно: https://shor.by/dirtybloggers
источник
Русский маркетинг
Знаете, есть такие рекламные ролики, в которых прекрасно все. Ты включаешь их и словно моментально становишься их частичкой: переживаешь за главных героев, впитываешь музыку и сюжет, сидишь и улыбаешься. Помните, что когда видео вызывает у вас эмоции, это лучшая характеристика того, что снято оно было правильно, равно как и правильно написан для него был сюжет.

Все это я могу сказать применительно к новому рождественскому ролику от Amazon, в котором интернет-гигант умудрился не только совместить вышеперечисленные пункты, но и актуализировал его к реалиям ковидного 2020 года. Двухминутный ролик показывает историю девушки-балерины, которая была выбрана своей балетной школой для выступления на шоу в конце года. Однако, как вы уже поняли, оно было отменено из-за пандемии. В итоге она решила выступить, но уже во дворе своего дома, а ее сосед, узнавший об этом, заказал на Amazon прожектор, которым и освещал ей двор, пока за выступлением смотрели восторженные соседи.

И самое крутое, что в Amazon прямо говорят, что их реклама вдохновлена человеческим духом и силой сплоченности общества, которую они так часто наблюдали в течение этого года.
источник
Русский маркетинг
Смотрите, как Ситимобил решил забавно ответить на странную наружную рекламу Яндекс.Go, которую мы обнаружили в Тольятти в конце октября. Вдвойне забавно, что Ситимобил разместил свой билборд за Яндексом, по ходу движения автомобилей. То есть, как бы получается, что водитель видит первую рекламу, не понимает, что это и едет дальше, где на втором ему уже все объясняют :)

Выходит, что на то, чтобы придумать, согласовать и разместить билборд, у Ситимобил ушло меньше недели. И хотя в этом году подобные обмены любезностями между брендами можно пересчитать по пальцам, очень хочу верить в то, что в следующем году их будет значительно больше. Это же весело)
источник
Русский маркетинг
источник
2020 November 03
Русский маркетинг
Вчерашний кейс Альфа-Банка показателен даже не с точки зрения того, что деньги у клиентов списали без предупреждения, а в том, что уже после того, как новости об этом стали появляться в СМИ, в банке построили коммуникацию на уровне «Мы все отправляли, вы сами не нашли». Мне кажется, что в случае с инфоповодом такого рода и при появлении нарастающего негатива, стоило бы занять иную позицию: признать свою вину, не спорить с клиентами, вернуть деньги. Всё. Вместо этого я вчера весь день наблюдал, как мои друзья в Фб офигевали даже не с факта списания, а с того, как сотрудники поддержки продолжали железно стоять на том, что все уведомления были отправлены и все были заранее об это уведомлены. То есть вместо подавления конфликта и негатива где-то в зародыше, да даже в середине, Альфа приводит к тому, что их же клиенты не то что чувствуют себя обманутыми — они чувствуют себя еще и лжецами, которых в этой самой лжи уличил банк. Зачем это? Для чего? Не понимаю.
источник
Русский маркетинг
smmrus
Вчерашний кейс Альфа-Банка показателен даже не с точки зрения того, что деньги у клиентов списали без предупреждения, а в том, что уже после того, как новости об этом стали появляться в СМИ, в банке построили коммуникацию на уровне «Мы все отправляли, вы сами не нашли». Мне кажется, что в случае с инфоповодом такого рода и при появлении нарастающего негатива, стоило бы занять иную позицию: признать свою вину, не спорить с клиентами, вернуть деньги. Всё. Вместо этого я вчера весь день наблюдал, как мои друзья в Фб офигевали даже не с факта списания, а с того, как сотрудники поддержки продолжали железно стоять на том, что все уведомления были отправлены и все были заранее об это уведомлены. То есть вместо подавления конфликта и негатива где-то в зародыше, да даже в середине, Альфа приводит к тому, что их же клиенты не то что чувствуют себя обманутыми — они чувствуют себя еще и лжецами, которых в этой самой лжи уличил банк. Зачем это? Для чего? Не понимаю.
Лучше поздно, чем никогда. Прислали, извинились, негатив отработали.
источник
2020 November 04
Русский маркетинг
От создателей "А давайте уже после праздников"
источник
Русский маркетинг
Не знаю как вы, а я вижу подобное впервые. Сбербанк разместил на экранах всех своих банкоматов в Сочи информацию о пропаже сооснователя Skillbox Игоря Коропова. Для тех, кто не в курсе: он пропал при очень странных обстоятельствах, не вернувшись в гостиницу после прогулки в ночь с 31 октября на 1 ноября.

Сейчас наверняка найдутся те, кто справедливо отметит, что банк делает это показушно, ведь подобное можно было бы делать на регулярной основе и для других людей. Да, возможно вы правы. Но я предлагаю обсудить это уже после того, как завершатся поиски, а сейчас приложить максимум усилий для поисков Игоря, потому что он один из тех, кто без преувеличения, изменил рынок edtech в России.
источник
Русский маркетинг
Ситимобил попросил иллюстраторов из разных регионов России нарисовать фирменный автомобиль и добавить к нему антураж в стилистике родного региона автора. В итоге получились совершенно не похожие друг на друга работы, главная задача которых — показать, что Ситимобил это и есть то, что есть в каждом регионе и объединяет их между собой. Все работы уже можно посмотреть в их Instagram-аккаунте.
источник
2020 November 05
Русский маркетинг
Доброе утро!

Буквально через 10 минут начнется бесплатная трансляция второй встречи Экспертного клуба НРФ. В этот раз на повестке — технологическая трансформация отрасли.

Присоединиться можно здесь.

Трансляция будет разделена на два блока: первая половина будет посвящена разговору о данных, а во второй — спикеры обсудят изменения экосистемы digital-рынка, текущую роль контента и прогнозы на 2021 год.

10:00 — Прогрессирующая необходимость в данных
Построение систем сбора данных о клиентах и новые возможности их применения
Влияние потенциальных ограничений по идентификации пользователей
Конфиденциальность данных
Работа с 3rd party data

11:50 — Неизбежные изменения digital-экосистемы
Новый формат отношений ‘агентство-селлер-площадка-клиент’
Единая точка закупки различных форматов digital-медиа
Трансформация контентной политики рекламодателей
Прогноз на 2021 год: рост или падение?

Больше 20 спикеров и только самые важные вопросы. Дискуссия обещает быть интересной. Доступ к трансляции бесплатный. Забирайте : https://clck.ru/RjhB5
источник
Русский маркетинг
В работе ВК наблюдаются сбои. Не подгружаются сообщения, не открывается новостная лента.

Upd: починили
источник
Русский маркетинг
Украинская сеть пиццерий Mister Cat вчера ночью прислала клиентам странные push-уведомления. Чуть позднее в соцсетях сети появилась информация о том, что их взломали. Однако не совсем понятно, почему взломщики решили ограничиться лишь отправкой двух оскорбительных пушей. Один из вариантов — реальные задержки в зарплате, которые и привели в негодование того, кто это отправил. Правильно ли это? Разумеется нет. У меня есть большие сомнения в том, что человек, позволивший себе подобное, легко устроится на работу в большую компанию в будущем.
источник
Русский маркетинг
До Нового года «Музлаб» бесплатно делает праздничные плейлисты для своих клиентов. Музыкальный формат не имеет значения, подберут даже под лаунж и джаз. В чём нюанс: обычно новогоднюю музыку включают бездумно — есть «Джингл Беллз» и есть. Но так нельзя, когда дело касается музыки для бизнеса: она должна сочетаться между собой, звучать в правильном настроении и темпе. В некоторых случаях, если новогодние треки не соответствуют музыкальному формату бизнеса, труды по созданию бренда рушатся, а сам бренд — разрывается. Вот и получается, что собрать плейлист надо правильно.

Если у вас поп-музыка, то подобрать новогодние треки проще, а если рок — тут вообще запутаешься, поскольку там обычные треки не включишь. В таких случаях в «Музлабе» оставляют обычный музыкальный формат и стилизуют плейлист новогодними треками в этом же или родственном жанре. Получается, что и настроение создали, и бренд сохранили.

«Музлаб» — стриминговый аудиосервис для бизнеса. За два года к проекту присоединились крупные инвесторы: Эдуард Тиктинский, основатель и руководитель холдинга RBI, Михаил Перегудов, основатель и бывший директор «Яндекс Шефа», и Александр Сысоев — основатель Российского ресторанного фестиваля. А в 2020 году «Музлаб» купил международную компанию «Маркет Мьюзик» и стал лидером российского рынка в сегменте аудиомаркетинга.

Попробуйте, чтобы делегировать задачу тем, кто точно знает, как её сделать: в новогодние праздники и так хватает забот.
источник
Русский маркетинг
2020 не перестает меня удивлять. На этот раз Burger King призвал своих подписчиков в соцсетях заказывать еду у своего главного конкурента — Макдональдса...и еще десятка других сетей ресторанов быстрого питания, вроде Теремка, Додо, Subway, KFC и других. Таким образом сеть просит поддержать отрасль, в которой работают сотни тысяч человек по всему миру. Примечательно то, что это не локальная акция для России, подобные манифесты начали публиковать подразделения Burger King по всему миру, вот, например, так выглядит пост в Индонезии.
источник
2020 November 06
Русский маркетинг
В акватории Чёрного моря обнаружили тело сооснователя Skillbox Игоря Коропова. По данным ск, у тела погибшего отсутствуют признаки насильственной смерти.
источник
Русский маркетинг
Яндекс.Go ставит странную наружную рекламу в Тольятти, их троллит Ситимобил. Кажется все, на этом все должно было закончиться, потому что Яндекс в принципе на подобное не реагирует, но внезапно, компанию этой двоице решил составить Uber Russia, который поставил третий билборд. Ну и кажется, что это уже теперь точно раунд. Но, как я и писал ранее, подобные активации очень радуют и хочется наблюдать такое чаще, ведь это и называется креатив)
источник
Русский маркетинг
smmrus
Яндекс.Go ставит странную наружную рекламу в Тольятти, их троллит Ситимобил. Кажется все, на этом все должно было закончиться, потому что Яндекс в принципе на подобное не реагирует, но внезапно, компанию этой двоице решил составить Uber Russia, который поставил третий билборд. Ну и кажется, что это уже теперь точно раунд. Но, как я и писал ранее, подобные активации очень радуют и хочется наблюдать такое чаще, ведь это и называется креатив)
Жду четвертый билборд от Wheely с «МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ ОГРАНИЧИВАЮТ РАБОТУ НАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ»
источник
Русский маркетинг
Как повысить эффективность рекламы в соцсетях в несколько простых шагов?

– Зарегистрироваться в сервисе Aitarget One;
– Пополнить баланс аккаунта;
– Запустить рекламную кампанию;
– Проверить советы Оптимизатора рекламы.

Вы будете получать актуальные рекомендации по настройке объявлений. Алгоритм обучен на тысячах кампаний, поэтому он не просто ищет ошибки, но и советует, как их исправить. Рекомендации не шаблонные, а с учетом особенностей вашего бизнеса.

Подключиться к Aitarget One можно тут — https://clck.ru/Rkftf
источник
2020 November 07
Русский маркетинг
Вчерашний конфликт, произошедший между продавцами, работающими на Wildberries и самим ритейлером, наглядно демонстрирует только одно: ни одна площадка никогда не сможет заменить вам свой личный сайт и соцсети. Ну и второй, не менее важный вывод, очень простой: никогда не нужно фокусироваться на работе только в одном направлении. Это касается и соцсетей и маркетплейсов. В противном случае получится то, что произошло вчера.

Для тех, кто все пропустил, поясню: вчера в Фб появился пост Александра Блохина, который рассказал, как Wildberries в одностороннем порядке установил скидки на товары некоторых партнеров к распродаже. Продавцам, фактически, поставили ультиматум: либо ставите скидку 25% на товар, либо мы вообще убираем его с сайта. Часть продавцов, очевидно, путем подсчетов поняла, что подобная скидка для них просто не выгодна и решила выбрать второй вариант. И вот тут происходит самое интересное: маркетплейс, руководствуясь пунктом 4.2 своей же оферты, в одностороннем порядке самостоятельно проставил скидку на товары тех, кто это не сделал. Но и это еще не все: скидку продавец самостоятельно убрать или отключить не может, изменить товар или снять его с продажи тоже.

Казалось бы, нужно дождаться хотя бы какого-то адекватного ответа от пресс-службы Wildberries, но вместо этого представитель компании дает короткий комментарий vc.ru, что принудительное участие в акциях у них исключено и продавцы принимают решение самостоятельно...а чуть позже магазин Александра на площадке просто блокируют. Да да, вам не показалось. Просто запомните этот пошаговый мануал:

1. Увидеть недовольство своих же продавцов.
2. Сделать вид, что ничего не было и все хорошо.
3. Заблокировать того, что посмел пожаловаться и вынести все это в публичное пространство.

На том же vc.ru в комментариях под новостью можно найти не один скриншот, на котором десятки продавцов реально негодуют по одной и той же проблеме, но вместо этого официальный представитель WB в общем чате отвечает следующее (это просто гениально, считаю): «Здравствуйте. Для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент была выставлена скидка с нашей стороны. Данная скидка не удаляется и проставляется за Ваш счет. В соответствии условиями оферты проставление дисконта допускается. Скидки сможете убрать после окончания всех крупных акций на портале».

То есть, компания, которая выросла не за счет своей уникальности или утп, не за счет эксклюзивных товаров или услуг, а именно из-за продавцов, которые в свое время на нее пришли и стали с ней работать, вертит этих же продавцов на кукане, а пресс-служба вместо внятных ответов и заявлений пытается держать и продавцов и сми за идиотов, выдавая ровно ту информацию, которая им выгодна и удобна. Маразм.

Кто может выиграть в этой истории? AliExpress и Ozon. И те и другие, как мне кажется, более лояльны к своим продавцам, относятся к ним более трепетно, а значит могут разработать специальные программы для тех, кто придет к ним с Wildberries и откроет свой магазин. А продавцам, которые попали в неприятную ситуацию и кто действительно сейчас теряет свои деньги из-за подобных идиотских изменений, я советую идти в суд, а лучше вообще не работать с Wildberries.
источник
2020 November 08
Русский маркетинг
Очень забавно сейчас наблюдать, как в Telegram и том же Twitter бурно обсуждают видео с Артемом Дзюбой, а ведущие спортивные сми синхронно молчат. Sports.ru так и вовсе решили оправдываться, мол, это личное видео интимного характера, такое мы не публикуем. Зато это правило, очевидно, у них не работало, когда они писали про Глушакова или Клинтона Н Жи. Неудивительно, что эти нелепые попытки выкрутиться собрали уже более 600 минусов и сотни комментариев, в которых Sports.ru припоминают все косяки. Зато теперь стало понятно, кто реально боится потерять крупного рекламодателя в лице Зенита и Газпрома, потому и сделал вид, что все ок. Такая вот у нас отечественная спортивная журналистика.
источник