Коммерсант с подачи
Admitad разродился статьей про продажи через соц.сети, в числе которых упомянут и
Telegram. Admitad рапортует, что продажи через тележку достигли
520 млн. рублей за первое полугодие 2019 года.
Несколько нюансов.
> Больше всего по модели CPA (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) растут продажи через мессенджеры, причем более 90% генерируют Telegram-каналы.
Учитывая, что через другие мессенджеры продаж нет (post-call от Яндекс.Директа в Viber очевидно не учитывается, а саму программу "каналов" в Вайбере недавно тихо свернули), нет и ничего удивительного в 90% Телеграма. Скорее, любопытно, что это еще за 10%. Спам в Skype?
> За полгода в партнерской сети Admitad они (продажи) выросли на 57% к уровню прошлого года, до 520 млн руб. (согласно данным Adindex по итогам 2018 года, Admitad занимает 71,8% рынка СРА-маркетинга в сегменте e-commerce).
То есть,
1. Это топ-1 игрок рынка, у всех остальных кратно меньше даже вместе взятых.
2. Продажи это не выручка, не прибыль арбитражников/рекламщиков/самого Адмитада.
Очень упрощая, если я продал через Телеграм часов на 86 миллионов рублей в месяц, мои расходы на рекламу не равны 86 миллионам. Давайте возьмем 10%, стандартные расходы на маркетинг.
8,6 миллионов рублей в месяц. На всех участников процесса. Без учета транзакционных издержек, НДС и прочего.
Все в совокупности каналы, стал-быть, на всю братию, имеют ну, 60% от этой суммы.
5 миллионов. Арбитражники пилят между собой на всех еще пару миллионов, площадке (Адмитаду достается еще миллион рублей).
Топ-1 игрок в рынке имеет с товарки в Телеграм 1 миллион рублей выручки в месяц. До налогов и вычета расходов.
Так что ничего сногсшибательного в этой новости нет, и ломиться делать свои биржи тоже рано, для России — точно. Будете бодаться с Адмитадом за лям рублей на всех.