Size: a a a

🗯 Костя шарит

2020 February 19
🗯 Костя шарит
TikTok – самый большой, самый быстрорастущий стартап, который уже оценивают в 75 миллиардов долларов. Игрушка для подростков, где рекламу размещают самые серьёзные и крутые бренды.

Мы поговорили с модератором российского TikTok и выяснили, как там работает цензура: в стоп-листе шутки про Северный Кавказ, а также хештеги типа #Ахматсила, #Кавказсила. Еще украинским пользователям не покажут ролики россиян, связанные с Днем Победы. В свою очередь контент про 9 мая тоже будут цензурировать - он может быть только "няшный".

А еще в январе 2020 года "Авито" отчиталось, что их рекламная кампания собрала в TikTok один миллиард просмотров. Невероятные цифры, которых практически невозможно достичь на других площадках.

Мы выяснили, как работают алгоритмы TikTok и что нужно, чтобы стать там популярным блогером.

А ещё – как TikTok манипулирует цифрами, чтобы вводить в заблуждение своих рекламодателей. Оказывается, "миллиард" просмотров "Авито" – это на самом деле 29 миллионов просмотров.

Если не верить Китаю на слово.
источник
🗯 Костя шарит
Очень немногие формы в мире так узнаваемы, как бутылка Coca-Cola: настолько знаковые, что нашему мозгу нужно очень мало подсказок, чтобы почувствовать их. И желать этого. В очередной раз Coca-Cola добавляет главу в традицию рекламы, которая играет с ее иконичностью. В новой кампании Publicis Italy нужны только логотип и название, чтобы сделать невидимое видимым.
источник
🗯 Костя шарит
Хотел заметить, как Apple слабо педалирует рекламу своей продукции в Apple TV+.

Только В The Morning Show, вроде как флагманском для сервиса сериале, пару раз за эпизод мелькают айфоны в удачном освещении. Да и те не последних моделей.

Я сериал досмотрел месяц-два назад и даже удивился в конце, что герои не ходили круглые сутки в эйрподсах, не палили в кадре последние эпплвотчи и чуть что не размахивали друг перед другом айпадами. Более того, за десять серий в кадре ни разу не появилась HomePod. Что происходит?

Я, конечно, понимаю, что это такая имиджевая политика и что в приличных конторах именно так и поступают, но в стартовой линейке есть сериалы, в которые даже если захочешь рекламу бренда не вставишь. Например, пост-апокалиптические приключения слепых цыган в шкурах с Акваменом в главной роли. Или сериал про альтернативную историю конца шестидесятых, где русские высадились на Луну первыми. Даже туда ничего не вставить — Apple Computer Inc была основана в 1976.

Я просто представляю, как выглядел бы оригинальный стриминговый контент, ну не знаю, например, «МегаФона». Все герои были бы одеты в произвольные сочетания зеленого, белого и фиолетового, хвалились бы тарифами и услугами по полсерии и каждый эпизод был бы приурочен к открытию новой вышки или публикации нового пресс-релиза.

И вообще на сервисе были бы только фильмы и сериалы под названием «МегаФон»:

— Что сегодня будем смотреть, «Мегафон» или «Мегафон»?
— Да ну, я еще «Мегафон» не досмотрела!
источник
🗯 Костя шарит
Изнанка Tik Tok

У @bazabazon вышел лонгрид–расследование про цензуру и алгоритмы популярной китайской социальной сети.

Как работают алгоритмы? Каждый загруженный ролик сначала демонстрируется маленькой группе около десяти человек, потом сотне, потом тысяче и т. д. Уже на самом раннем этапе появления видео к процессу подключается автоматическая модерация. Она опирается на метрики, позволяющие понять, будет ли интересен контент аудитории и нужно ли его продвигать: лайк-рейт (показатель того, как часто лайкают видео), коммент-рейт (показатель того, как часто комментируют видео), шер-рейт (показатель того, как часто делятся видео). Как только клип проходит первоначальный фильтр, он начинает распространяться по ленте рекомендаций. Интересным считается контент, у которого показатели выше средних, например, у лайк-рейта этот показатель 8,5 (учитывается соотношение лайков к просмотрам. — Прим. ред.).
 
В первый раз модератор тщательно «досматривает» ролик, когда он пересекает отметку в 10 тыс. просмотров. Затем это же видео снова модерируют на 35 тысячах просмотров. Если вопросов к контенту нет, то ролик больше проверять не будут и он может набрать хоть 5, хоть 10 млн просмотров. Но только на территории России.

Если видео становится интересно за пределами нашей страны, к нему подключается международная модерация.
источник
🗯 Костя шарит
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

• Amazon стала крупнейшим рекламодателем в мире, отняв этот титул у P&G. В 2019 году корпорация Безоса потратила на рекламу $11 млрд, что составляет примерно 2% мировых рекламных расходов.

• Bloomberg говорит, что Instagram принес Facebook $20 млрд выручки. Это четверть всей выручки Facebook и больше чем у YouTube — в 2019 году сервис принес материнской компании Alpahbet  $15.1 млрд.

• В ноябре я писал про Disney+, который за сутки набрал более 10 миллионов подписчиков или 15% от базы подписчиков Netflix в США. Сейчас у Disney+ уже 28.6 млн подписчиков, со слов CEO конгломерата.
источник
🗯 Костя шарит
⚡️Суд продлил ограничения на продажу gram

В Нью-Йорке завершилось судебное заседание по делу SEC против Telegram. Судья вынес решение продлить существующее ограничение на продажу токенов. Дальнейшие слушания по делу TON/SEC отложили до 30 апреля.

Судя по комментариям присутствовавших, децентрализацию доказать удалось, но у суда есть сомнения в том, что заявленные возможности TON соответствуют фактическому положению дел. По словам тех, кто был на суде, судья Кастелл понимает блокчейн и децентрализацию и хочет разобраться в теме глубже.

#TON #крипта
источник
🗯 Костя шарит
Instagram сделал арт-коллаборацию с японской художницей под псевдонимом Redfish.

Иллюстраторка нарисовала для соцсети 11 ярких плакатов. На них люди с разноцветными волосами показывают, как правильно пользоваться функциями Инстаграма для ментального здоровья: отключение негативных комментариев, бан, мьют и другие.

Плакаты разместили на станции метро Харадзюку, в самом модном районе Токио – Шибуя.

Red Fish - юная девушка, которая еще учится в университете, но уже сделала коллаборации с четырьмя японскими брендами. Кроме того, художница делает мерч для ключевых звезд кейпопа (в частности, Red Velvet).

«Скоро мы запустим больше функций безопасного общения для молодежи, – комментирует коллаборацию Instagram Japan. – В частности, появятся новые ограничения на то, кто может писать вам в Direct Messages».
источник
🗯 Костя шарит
В «Барселоне» новый скандал, на этот раз связанный с соцсетями. Журналисты рассказали, что у клуба есть своя «фабрика троллей», которая пишет позитивные посты о президенте Жозепе Бартомеу и критикует своих же игроков, в том числе Лионеля Месси.

На кампанию уже потратили миллион евро, и кажется, что она связана с предстоящими выборами президента клуба.

https://tjournal.ru/analysis/144566
источник
2020 February 20
🗯 Костя шарит
В твиттере появятся Stories?

Твиттер купил Chroma Labs — компанию, которая сделала одно из самых популярных приложений для создания красивых сториз с множеством шаблонов. Сооснователь компании — Джон Барнетт, который придумал Instagram Boomerang.

Теперь разработчики приложения присоединились к команде Твиттера, а само приложение перестанет обновляться. Ждём Stories в Твиттере — иначе зачем это все. Интересно, они будут короткие, пятисекундные?
источник
🗯 Костя шарит
​​«Али Альзабара был в панике. Его сердце бешено колотилось, когда он ехал домой из штаб-квартиры Twitter в Сан-Франциско. Ему нужно было срочно уехать из страны. Несколькими часами ранее руководство Twitter обвинило скромного 32-летнего мужчину в доступе к тысячам профилей пользователей без разрешения, чтобы передать их идентификационную информацию Бадеру Аль-Асакеру, главе благотворительного и частного офиса наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана»

Buzzfeed опубликовал настоящий детектив о двух шпионах, работающих в Twitter, - Ахмаде Абуаммо  и Али Альзабаре — которые, как утверждает ФБР, получили доступ к конфиденциальной информации Twitter и передали ее королевской семье Саудовской Аравии. Теперь им предъявлено обвинение в Федеральном суде США.

Ахмад Абуаммо и Али Альзабара работали в Twitter с 2013 по 2015 годы. Они имели доступ и сливали информацию пользователей, которые критиковали королевскую семью Саудовской Аравии. Новости об обвинениях появились еще в ноябре 2019 года, но до настоящего момента подробности не сообщались. Независимо от вердикта, дело выявило уязвимость технологических компаний к попыткам иностранного вмешательства.

В Twitter Альзабара был инженером по обеспечению надежности сайта  - ему поручили поддерживать сайт в рабочем состоянии и предоставлять доступы. Бывшие сотрудники вспоминают его как хорошего парня, который всегда помогал решать проблемы. Работая в компании, Альзабара познакомился с Ахмадом Абуаммо - общительным и харизматичным молодым человеком, который отвечал за продвижение и использование платформы на Ближнем Востоке. Но помимо своей обычной работы, Абуаммо якобы имел и вторую задачу - стать «кротом» для Саудовской Аравии. Все началось с того, что фирма по связям с общественностью, представляющая посольство Саудовской Аравии, попросила Абуаммо верифицировать одну учетную запись (в ФБР не называют, какую). Эта просьба о синей галочке и открыла портал в ад, пишет Buzzfeed.

Потом представитель американского делового совета Саудовской Аравии в Вирджинии попросил Абуаммо организовать экскурсию в штаб-квартиру Twitter. В мероприятии участвовал Бадер Аль-Асакер, чиновник, работавший на наследного принца Мухаммеда. Согласно рапорту, Абуаммо и Аль-Асакер встретились в Лондоне несколько месяцев спустя. На встрече Аль-Асакер подарил Абуаммо часы Hublot (опять эти чертовы часы!). Через неделю после возвращения в штаб-квартиру Twitter в Сан-Франциско Абуаммо вошел в систему, которая хранит всю информацию о пользователях, включая e-mail, номера телефонов и время последнего входа в систему - короче, достаточно личных данных, чтобы отследить пользователя в реальной жизни.

Twitter давно стал настоящей находкой: в отличие от Facebook, он не требовал от людей использовать свои настоящие имена, позволяя критикам свободно выражать свою позицию. Эти обвинения поставили под сомнение ценность платформы как инструмента анонимного инакомыслия. Бывший коллега Абуаммо заявил, что американские, британские и израильские спецслужбы не раз давили на сотрудников Twitter, запрашивая конфиденциальную информацию.  В течение двух лет Аль-Асакер заплатил Ахмаду более 300 000 долларов.

В отличие от Абуаммо, Альзабара был тихим и незаметным, однако за шесть месяцев работы наш тихоня собрал данные о более чем 6000 пользователей. Альзабара не только передавал IP-адреса этих пользователей, но и делал подробные заметки, отслеживая их активность. «Он ездит туда и обратно между Турцией и Ираком», - написал Альзабара в своих заметках об одном пользователе. И таких примеров ФБР нашла огромное количество. Сейчас Абуаммо арестован властями США; Альзабара, как предполагается, находится в Саудовской Аравии. А еще в Twitter есть сообщение, которое Абуаммо  отправил Аль-Асакеру: “Proactive and reactively, we will delete evil my brother.”

Конец!
источник
🗯 Костя шарит
А вот ещё один очень странный  ролик от Balenciaga и их креативного директора Демны Гвасалии - в стиле антиутопии. Модели в одежде марки имитируют выпуск тревожных новостей, в котором рассказывается об исчезновении воды, изменениях климата, затмении, предвыборной кампании. Таким образом марка представила летнюю коллекцию 2020 года, а также обратила внимание на проблемы, с которым сталкивается человечество.
источник
🗯 Костя шарит
Forbes назвал 20 самых дорогих интернет-компаний в России в 2020 году

Forbes составил рейтинг 20 самых дорогих интернет-компаний России. В 2020 году в рейтинг вошли только те компании, которые специализируются исключительно на бизнесе в интернете — онлайн-магазины в рейтинг не вошли, уточняет издание.

1 «Яндекс» — $14,64 млрд.
2 Mail.ru Group — $5,285 млрд.
3 Avito — $3,85 млрд.
4 QIWI — $1,16 млрд.
5 HeadHunter — $1,15 млрд.
6 2Gis — $320 млн.
7 Rambler Group — $305 млн.
8 ivi — $255 млн.
9 Eruditor Group — $225 млн.
10 Aviasales — $180 млн.
11 «1С-Битрикс» — $135 млн.
12 «ЛитРес» — $130 млн.
13 Skyeng — $130 млн.
14 TalentTech — $120 млн.
15 CarPrice — $115 млн.
16 «Циан Групп» — $115 млн.
17 Superjob — $115 млн.
18 ESforce — $110 млн.
19 «Дром.ру» — $100 млн.
20 B2B-Center — $95 млн.
источник
🗯 Костя шарит
Да неужели? В ВК теперь можно запускать рекламу с оплатой за подписчика
источник
🗯 Костя шарит
Snapchat запустили новый формат рекламы в сториз – звонок по телефону.

Вы видите рекламную сториз, делаете свайп – и начинает идти вызов; как вариант - открывается окно набора SMS. Ведь даже в век мессенджеров остались ситуации, когда удобнее и быстрее поговорить голосом.

По некоторым данным Snapchat входил в топ-5 соцсетей в России. Но здесь интересней другое: функции, которые появились в Снэпчате, затем копирует Инстаграм. Поэтому вероятно появление и у них такого формата.
источник
2020 February 21
🗯 Костя шарит
Facebook будет платить пользователям из США за запись их голосов. The Verge пишет, что компания станет начислять баллы за произношение имён друзей, а потом набранные очки можно будет конвертировать в деньги (правда, разбогатеть на этом не выйдет).

https://tjournal.ru/tech/144994
источник
🗯 Костя шарит
🥇 Россия повышает место в рейтинге привлекательнтых стран для дауншифтеров 👏

"Мы идём в ногу со временем, это раньше было модно отдыхать в Лос-Анджелесе, где всё можно. А теперь в Крыму, где ничего нельзя" — прокомментировал чиновник.

Ссылка на новость
источник
🗯 Костя шарит
Пришло время прояснить тот факт, что рунет зря бомбит про сексизм. Командный забег «Стань человеком» проводится с 2015 года (я даже в 2016 участвовал) и рекламные кампании этого забега, соответственно – регулярны, как и в этом году. Люди, которые ищут сексизм в обычной наружной рекламе (и обращают на это ванимания, рассказывая в соцсетях какой Рибок мразь, везет сексизм в массы) – нехорошие люди, которые мотивируют вообще не изображать женщин и мужчин отдельно (что нереально). Промаха Reebok тут ровно два. Первый: Корявый перевод названия «Be more human», который логичнее было перевезти «Стань человечнее», и второе: указать даты забега под названием мелким шрифтом, чтобы это не выглядело как призыв к действию. Сексизм в головах воспринимающих, расходимся.
источник
🗯 Костя шарит
Twitter будет особым образом маркировать фейковые политические сообщения — nbcnews.to/2V7r4ld

Твиты, признанные вводящими в заблуждение, будут сопровождаться ярко-красными и оранжевыми сообщениями почти такого же размера, что и сам твит. В заголовке сообщения — текст «Harmfully Misleading».

Напомним, сервис реализует новую политику, направленную на борьбу с дезинформацией и Fake News. Применить ее полностью планируют к 5 марта 2020 года.
источник
🗯 Костя шарит
источник
🗯 Костя шарит
источник