Size: a a a

Тёмная сторона

2020 April 04
Тёмная сторона
Шанс, которого раньше не было

1. Получили в United Investors такое вот письмо: «Получили много трафика, не знаем, что делать. На фоне карантина мы стали получать по 200-400 регистраций и 3000+ уникальных посетителей день плюс большие вирусные охваты в соцсетях и разных изданиях: 1700 репостов в фб, упоминания в adme, TheVillage, mel, у блогера Wylsacom и множестве мелких образовательных групп, в т. ч. школ и школьных учителей. Из-за неподготовленности платформы часть трафика была потеряна, но сейчас повысили конверсию в регистрацию и в ближайшие дни будем запускать продажи. На время карантина доступ дается бесплатно, дальше будет подписка на сервис.»

2. Любые изменения — это всегда шанс для новичков. Сейчас изменения не постепенные, а резкие, поэтому шансы появляются тоже резко, и очень важно их не упустить. Кто-то из стартапов и инвесторов может сидеть и ждать у моря погоды, а кто-то — будет мониторить ситуацию и стараться успеть взлететь или войти на этапе взлета.

3. Кроме этого, есть стартапы, занимающиеся не такими остро актуальными темами, у которых до карантина было всё хорошо, и они не спешили за инвестициями. Сейчас им стало трудно. Понятно, что всё плохое рано или поздно закончится, и у них опять все будет хорошо и даже лучше. Но прямо сейчас им могут потребоваться деньги и советы для того, чтобы пережить и адаптироваться. Это тоже шанс войти туда, куда раньше нас даже не звали, причем (как это не цинично звучит) на приемлемых условиях.

4. В общем, венчурная жизнь не остановилась — она просто стала более быстрой и ней резко открылись новые возможности из-за происходящих сейчас изменений. Чтобы их использовать, действовать нужно прямо сейчас.

5. Если у вас стартап, который прямо сейчас начал взлетать — отправляйте заявку к нам в United Investors. Если ваш стартап хорошо взлетал, но сейчас вынужденно затормозился — отправляйте заявку туда же.

6. Если вы инвестор, который хочет воспользоваться шансом — присоединяйтесь к нашему клубу. Это по-любому интереснее, чем сидеть дома взаперти и заниматься надоевшей текучкой или смотреть сериалы.

7. Адрес для стартапов и инвесторов — один и тот же: https://unitedinvestors.ru. Там просто две разные кнопки — для стартапов и инвесторов. Но я думаю, что вы разберетесь ;)
источник
2020 April 05
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Что мы больше ценим — труд или талант? https://t.me/temno/2487
2. Незолотая середина https://t.me/temno/2488
3. Фарма и биотех: на кого ставить? https://t.me/temno/2490
4. У вас удаленная работа или театр у микрофона? https://t.me/temno/2491
5. Свеженькое за март https://t.me/temno/2493
6. Полностью оторвавшись от оффлайна https://t.me/temno/2494
7. Две большие разницы. На самом деле, три. https://t.me/temno/2496
8. Меньше пить или меньше есть? https://t.me/temno/2497
9. Самый лучший калькулятор изменений https://t.me/temno/2499
10. Метод «пять как» https://t.me/temno/2500
11. Шанс, которого раньше не было https://t.me/temno/2502

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B-WWY_VD7IX/

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Фарма и биотех: на кого ставить?»: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
— 15 апреля. «Экономика бизнеса и юнит-анализ за 15 дней». Онлайн-практикум: https://productuniversity.ru/unit
источник
2020 April 06
Тёмная сторона
Ищем проекты

1. Работающие проекты по домашнему фитнесу на очередной онлайн-питч United Investors.

2. Хотим пообщаться с организаторами мастермайнд-групп для предпринимателей, заинтересованных даже не в сторонних инвестиций, а в потенциальном партнерстве.

3. Проекты из любых областей, неожиданно сильно взлетевшие за время карантина.

4. Стартапы по любым другим темам, которые могут заинтересовать инвесторов.

Описания и презентации присылайте на amoreynis@gmail.com.
источник
Тёмная сторона
Болдинская весна?

1. Не все, наверное, помнят, что самым самым продуктивным в жизни Пушкина периодом стала Болдинская осень, когда он написал «Евгения Онегина», «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии». И это результат того, что поэт сидел взаперти  в трехмесячном карантине из-за холеры.

2. А что гениального вы успели создать за время карантина?

3. А собираетесь?
источник
Тёмная сторона
Скачками, а не по чуть-чуть

1. Продолжая искать будущих звезд на рынке акций, обратил внимание, что у всех рекордсменов на графиках были заметные скачки. Никто не рос по чуть-чуть всё время. Написал программку, которая обнаруживает необычные скачки котировок и прикладывает к ним новости за день скачка. Хорошая пища для анализа.

2. В ушедшем сегодня в почту выпуске The Assets поделился обнаруженными скачками и новостями за прошлую торговую неделю.

3. Бесплатная подписка на The Assets: https://theassets.ru.

4. Если надоело искать мои письма в спаме — занесите адрес рассылки в белый список вашей почты: https://theassets.ru/nospam.
источник
Тёмная сторона
Дрели, дырки и картины

1. Наткнулся в статье на восхищенный отзыв, мол, гарвардский профессор по маркетингу Теодор Левитт говорил, что «люди не хотят покупать дрель на четверть дюйма, они хотят купить дырку четверть дюйма шириной».

2. Да ну на фиг. Вы можете представить себе человека, покупающего дырки в стене? Я вот могу только представить себе человека, хотящего повесить на стену картину или полку.

3. В общем, любой стартап, наверное, начинается с продажи дрелей. Некоторые из них соображают, что надо продавать дырки в стене. А самые успешные — помогают людям развешивать картины и полки.

4. И да, для дырок не обязательно нужны дрели. А для развешивания картин — дырки.
источник
2020 April 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. AirBnB привлекли $1B финансирования, снизив оценку с $31B до $26B
— И что? Они планировали выйти на IPO в этом году, но, судя по всему, эти планы откладываются
https://news.crunchbase.com/news/silver-lake-and-sixth-street-partners-to-invest-1b-in-airbnb/

2. Нью-Йорк запретил использование Zoom в школах из-за проблем с безопасностью
— И что? Еще один удар по Zoom, акции которого и так упали на этих проблемах
https://techcrunch.com/2020/04/05/zoom-new-york-city-schools/

3. Бизнес стартапа Tushy по продаже биде резко вырос на фоне недостатка туалетной бумаги
— И что? Вот и еще одна неожиданная тема, которая взлетела во время карантина
https://techcrunch.com/2020/04/06/bidet-startup-tushy-scales-up-to-meet-demand-amid-toilet-paper-shortage/
источник
Тёмная сторона
Три причины, почему реклама не приносит лидов, а продажи — сделок

1. Нет ценности. Нет обещания результата, который человек хотел бы получить.

2. Нет лучшести. Это не в разы лучше того, как человек делает это сейчас.

3. Нет важности. Человек не тратит сейчас на эту тему ни времени, ни денег

Всё остальное — рюшечки для оптимизации.
источник
Тёмная сторона
Даннинг, Крюгер и стартапы

1. Есть эффект Даннинга-Крюгера. Суть в том, что менее компетентные люди имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами).

2. Читая презентации стартапов, вижу похожий эффект. Если проект находится на этапе идеи или самых первых продаж — в презентации обязательно найдется слайд о точных сроках достижения проектом «мирового господства» в терминах прибыли, рынка или глобальности. Если у проекта есть хорошая динамика роста и приятные финансовые результаты, то, обычно, нет никакого намека на то, в чем, когда и на каком масштабе проект собирается стать номером один.

3. В общем, тем, у кого ничего нет — могу только пожелать, чтобы у них что-то появилось. А вот тем, у кого что-то есть — посоветовать умножить свои цели, как минимум, в 10 раз и прикинуть план их достижения. Либо расслабиться, начать получать удовольствие от того, что есть и перестать рассылать инвестиционные презентации.
источник
2020 April 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. SoFi купила финансовый сервис Galileo за $1.2B
— И что? Galileo привлекли единственный раунд инвестиций в прошлом октябре за 19 лет своего существования.
https://news.crunchbase.com/news/sofi-acquiring-galileo-in-1-2b-deal-resulting-in-a-4x-return-for-investor-accel/

2. По ссылке обзор того, как COVID-19 повлиял на интернет-коммерцию в Китае
— И что? Выводы предсказуемы: еда и презервативы поднялись, дорогие товары, автомобили и недвижимость упали.
https://technode.com/2020/04/07/how-covid-19-has-affected-online-retail-in-china/

3. Стартап CircleCI, автоматизирующий процесс разработки и сборки программных продуктов, поднял $100m инвестиций  
— И что? Переключение большего количества программистов на удаленную работу сделало сервис более востребованным.
https://techcrunch.com/2020/04/07/continuous-delivery-pioneer-circleci-scores-100m-series-e/
источник
Тёмная сторона
Просто сделайте бутылку тяжелее

1. Известно, что люди руководствуются эмоциями. Логические обоснования им нужны, чтобы обосновать эмоционально сделанный выбор. Тот же самый поход можно применить и для решения проблем, которые высказывают пользователи. Не всегда их нужно на самом деле решать — иногда можно сделать что-то простое, воздействующие на их чувства и эмоции.

2. Например, однажды обсуждался вопрос, как улучшить путешествие на поезде из Лондона в Париж. Предлагалось перестроить пути за 6 миллиардов фунтов стерлингов и уменьшить время поездки на полчаса. Рори Сазерленд предложил попросту нанять красивых моделей, которые бы ходили вдоль поезда и раздавали бесплатное вино. «Тогда каждый будет хотеть, чтобы поезд шел помедленнее», — утверждал он. Кстати, подобным же оправдываются высокие цены на билеты в самолетный бизнес-класс.

3. Есть еще примеры:
— «Я слишком долго жду закрытия дверей лифта». Поставьте кнопку закрытия дверей, которая не делает ровным счетом ничего — но люди будут считать, что после нажатия кнопки двери закрываются быстрее.
— «Лифт едет слишком долго». Поставьте в лифт зеркало, это отвлечет их на время поездки.
— «Это вино не очень приятно на вкус». Просто сделайте бутылку тяжелее. Ощущение веса хорошо транслируется в увеличение значимости. Значимое вино не может быть неприятным на вкус, оно может быть своеобразным.
— «У вас слишком сложная система тарифов». Прилепите на один из тарифов ленточку «Самый популярный выбор пользователей». Человеку станет проще сделать выбор, не чувствуя себя при этом дураком.
— «Ваш кетчуп не выдавливается из бутылки». Создайте рекламную кампанию со слоганом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что его даже трудно выдавить из бутылки».

4. В общем, прежде чем кидаться тратить деньги и ресурсы на решение проблем пользователей — подумайте, нельзя ли обойтись более простым и дешевым вариантом воздействия на его чувства.

Книжка Рори Сазерленда о «силе идей, в которых нет смысла»: https://www.amazon.com/gp/product/B071DCWRG3
источник
Тёмная сторона
Куда бежать?

1. Карантин. Кризис. Изменения. Изменения — это всегда новые возможности. За какой тренд стоит уцепиться, чтобы стартовать новый бизнес или изменить существующий? Куда сейчас стоит инвестировать, чтобы заработать на изменениях?

2. Чтобы что-то для себя понять, нужно послушать и поспрашивать побольше умных людей. На следующей неделе вечером 15 апреля мы проведем вебинар «Тренды в эпоху коронавируса». О новом будущем будут говорить Эдуард Гуринович, основатель Carprice и Carmoney, инвестор dBrain, участник рейтинга Форбс «30 до 30», и Григорий Бакунов – владелец собственного хедж-фонда, директор по распространению технологий Яндекса, автор блога addmeto и подкаста Радио-Т.

3. Купить билет здесь:  https://bit.ly/2x2UJT5. Для участников United Investors — участие, как обычно, бесплатное. Плюс к этому, по окончанию публичных выступлений устроим закрытое обсуждение членов клуба по поводу того, куда сейчас стоит инвестировать.
источник
2020 April 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Airbnb решил заняться новым направлением — долговременной арендой жилья
— И что? Эти изменения вызваны не только коронавирусом, остановившим путешествия. В 2019 году каждая седьмая ночь, забронированная через Airbnb, относилась к долговременной аренде.
https://techcrunch.com/2020/04/08/airbnb-rolls-out-new-features-aimed-at-its-next-big-bet-longer-term-stays/

2. Стартап SonderMind поднял $27m инвестиций на маркетплейс для психологической терапии
— И что? Тема психологической помощи поднялась еще с Calm и Headspace. Во время коронавируса востребованность стала еще выше.
https://news.crunchbase.com/news/sondermind-raises-27m-series-b-for-mental-health-accessibility/

3. Uber официально запустил Uber Eats для бизнеса
— И что? Компания рассчитывает на спрос со стороны бизнесов, заботящихся о питании своих сотрудников, сидящих дома, и тех, кто вынужденно работает в офисах, окруженных закрытыми на время коронавируса кафешками.
https://venturebeat.com/2020/04/08/uber-eats-for-businesses-launches-globally-amid-remote-working-surge/
источник
Тёмная сторона
Каждому овощу — свой фрукт

Если всё упростить, то все стратегии продаж сводятся только к двум вариантам:

1. Искать людей, которым это нужно, и назначать такую цену, которую они могут себе позволить.

2. Искать людей, которые могут это себе позволить, и объяснять, почему им это нужно.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
Если бы Джобса занесло не в технологии, а в мир моды…

1. Можно любить сказки и рассказывать их детям на ночь. А можно написать Гарри Поттера. Можно хотеть продавать кофе и открыть кофейню. А можно создать Старбакс. Можно видеть, что есть рынок такси, взять в лизинг десятки автомобилей и сдавать их в аренду. А можно сделать Убер. Можно на спросе на недвижимость открыть риэлторское агентство. А можно создать Компас. Можно на рассвете интернета создать интернет-магазин по продаже книг. А можно создать Амазон.

2. Интересно, если бы Стива Джобса не занесло в технологии, а выплеснуло бы, к примеру, в мир моды… Где бы и во что мы сейчас одевались?

3. Навеяно сегодняшним зумом с одним из стартапов, где мы обсуждали создание скучнейшего направления с небольшими чеками и кучей управленческого геморроя. Вы, наверное, подумали, что «навеяно» в том смысле, что я устал от этого разговора и решил в противовес подумать о великом? А вот и не фига. Я подумал о том, что неважно, чем мы занимаемся. Важно, что мы из этого хотим и можем сделать.

4. И вот это и надо уметь в нашей профессии предпринимателя. Способность любить не «что», а «как».
источник
2020 April 10
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Приложение Walmart по доставке еды обогнало по количеству загрузок Amazon на 20%
— И что? Этот «динозавр» вообще успел измениться за последние года полтора. Никогда не поздно изменяться.
https://techcrunch.com/2020/04/09/walmart-grocery-app-sees-record-downloads-amid-covid-19-surpasses-amazon-by-20/

2. Sony инвестировала $400m в китайский развлекательный сервис Bilibili
— И что? Sony заявила, что «Китай — ключевой стратегический регион для индустрии развлечений».
https://techcrunch.com/2020/04/09/sony-invests-400m-in-chinese-entertainment-platform-bilibili/

3. Пока венчурные фонды замедлились, фонд Clearbanc запустил Clearbanc Runway, новый продукт для финансирования стартапов
— И что? Это не традиционные кредиты, а возврат денег процентами от выручки.
https://techcrunch.com/2020/04/09/as-vcs-pull-back-clearbanc-launches-a-way-for-startups-to-get-runway/
источник
Тёмная сторона
Как компаниям резать расходы по-умному?

1. Всё время подмывает пойти по простому пути. Например, уволить самых дорогих сотрудников. Или уволить половину тех, кого много. Или начать экономить на копеечных затратах.

2. Простое сопоставление доходов и расходов не поможет принять правильное решение. Самый лучший метод оценки эффективности бизнеса — это юнит-анализ, в котором мы считаем экономику одной продажи. Нужно сокращать те направления, у которых экономика одной продажи хуже, чем у других. Нужно сокращать тех людей, чьи показатели эффективности не влезают в экономику одной продажи.

3. Как правильно рассчитать экономику одной продажи? Не забывая, что самая страшная часть юнит-анализа — это расчет стоимости привлечения покупателя. Как изменить воронку продаж? Какой целевой средний чек у нас должен быть? Какие метрики эффективности персонала поставить, чтобы экономика одной продажи сходилась?

4. И да, если экономика одной продажи хорошая — то стоит воспользоваться моментом, когда много хороших специалистов остается без работы, и нанять на это направление еще людей. Возможно, сейчас как раз то самое время, когда стоит пересмотреть и пересчитать свой бизнес. Убрать то, что уже не станет эффективным. Оптимизировать то, что может стать эффективным. И усилить то, что может принести больше денег даже в кризис.

5. Уже на следующей неделе 15 апреля мы поможем вам с юнит-анализом . Всего за 15 дней вы освоите этот метод и сможете применить его для оптимизации своего бизнеса. Альтернативы? Продолжать тратить деньги не на то. Сократить то, что не нужно сокращать. Сидеть и ждать у моря погоды, когда нужно пользоваться моментом. Или начать делать то, что принесет деньги: https://productuniversity.ru/unit
источник
Тёмная сторона
Нолики без крестиков

1. Установили цену на свой продукт? Пририсуйте к цене нолик и подумайте, какой ценности не хватает в продукте, чтобы продавать его в 10 раз дороже. Неважно, будете ли вы продавать его в 10 раз дороже, но ценности продукту можно серьезно добавить.

2. Нарисовали план развития своего стартапа? Подумайте, что нужно изменить в плане, чтобы результат был в 10 раз больше.

3. Получился хороший новый план? А теперь подумайте, как уменьшить затраты в 10 раз, но достичь того же самого результата.

4. У американских морских котиков есть правило 40%. Если ты чувствуешь, что ты настолько устал, что больше не можешь ничего — ты сделал только 40% от того, что на самом деле можешь. Выдохлось не тело, это мозг заставляет нас не перегружаться. Или среди писателей известно правило — любой отличный текст можно сократить вдвое, и он станет еще лучше.

5. В общем, чтобы на себе не поставить крестик, надо что-то сделать с ноликом.
источник
2020 April 11
Тёмная сторона
Обычное — надоело

1. Все обычные мнения о том, куда вкладывать деньги во время кризиса, мы уже прочитали. Пора послушать на эту тему что-нибудь нестандартное. Встреча «Тренды 2020» с Эдуардом Гуриновичем и Григорием Бакуновым стала самым популярным мероприятием United Investors в 2019 году. Но в декабре никто ещё не подозревал, с чем столкнется человечество уже через несколько месяцев. Мы мобилизуем лучших спикеров еще раз, чтобы взглянуть на кризис с разных сторон.

2. В следующую среду 15 апреля о том, куда сейчас стоит вкладывать деньги, расскажут Эдуард Гуринович, основатель Carprice и Carmoney, инвестор dBrain, участник рейтинга Форбс «30 до 30», и Григорий Бакунов, владелец собственного хедж-фонда, директор по распространению технологий Яндекса, автор блога addmeto и подкаста Радио-Т.

3. Билеты на онлайн-встречу здесь: https://bit.ly/3casJf8
источник
Тёмная сторона
Интересные продуктовые каналы

Формула стартапа Актуальные новости и статьи о бизнесе и интересные бизнес идеи.

Бизнес Идея Канал с проверенными бизнес-планами, которые можно повторить.

Дайджест продуктового дизайна Директор по дизайну Райффайзенбанка Юрий Ветров собирает свежайшие статьи о дизайне интерфейсов: методы и практики, анонсы инструментов дизайна, обзоры трендов, публикации о дизайн-системах и дизайн-менеджменте.

Pavlo Pedenko Павел Педенко, Growth Manager в Preply. Бизнес кейсы, подкасты, эксклюзивный продуктовый и маркетинг контент каждую неделю.

UX Horn Регулярная подборка лучших постов по исследованиям, продуктологии и дизайну с наших и зарубежных полей. Авторские комментарии и материалы.

Продукты, книги и любовь Как вести проекты, управлять командой и создавать продукты на удаленке. Автор, продакт-менеджер издательства МИФ.

Analysis Paradisis Канал для продактов и проджектов. Про прокачку softskills,  написание ТЗ, хорошие книги и продуктовые задачи.

Epic Growth Channel Кейсы взлома роста в продукте, эксперименты, факапы, генерация гипотез, хаки от самых быстрорастущих компаний.

Продуктологика и CX Канал Михаила Руденко, директора Бюро Сервисного Дизайна и преподавателя ВШЭ о customer experience, стратегии, маркетинге и продакт-менеджменте.

Бабаева, к доске! Бывшая директор по развитию МИФа пишет про свой путь вне найма, отношения продакта и бизнеса.
источник