И не только рестайлинг, список изменений в новом Витязе для Москвы довольно
большой:
✅ Вагон получил контурную подсветку вдоль кузова, подсветку логотипа эксплуатирующей организации («Мосгортранс»), переднее табло с указанием номера маршрута на отдельной строке.
✅ Двери теперь – из единого стекла и стали подсвечиваться зеленым при открытии и красным при закрытии. Установленные в дверях специальные фотодатчики определяют наличие пассажиров в проеме, повышают энергоэффективность вагона и исключают многократное открытие\закрытие дверей.
✅ Для повышения уровня комфорта пассажиров увеличена мощность работы кондиционера, параллельно снижен уровень его шума; входные зоны стали с подогревом – специальные тепловые пушки не позволяют холодному воздуху проникнуть в салон.
✅ Мест для сидения стало 70 (было 60), и все они – консольного типа. 65% сидений установлены по ходу движения. За счет установки узкого редуктора проходы в салоне стали на 5% шире, специально для любителей велопрогулок установлен кронштейн для перевозки велосипеда. Для повышения качества информированности пассажиров светодиодные информационные экраны стали больше по размеру и с увеличенным разрешением.
✅ Для удобства маломобильных граждан появилась зона с отдельным переговорным устройством для связи с машинистом. А для слабовидящих пассажиров интегрирована система «говорящий город». Кроме этого, интегрирована дополнительная откидная аппарель для колясок.
✅ В рамках повышения безопасности пассажиров во всех трамваях «Витязь-Москва», поставляемых с 2021 года, изначально установлены системы распознавания лиц. Кроме этого, улучшена система пожаротушения: добавлены дополнительные средства защиты и модернизированы датчики пожара и задымления. В обустройстве интерьера использованы негорючие и не поддерживающие горение изоляционные материалы и кабельная проводка. Кроме этого, установлена система пассивной безопасности, а в кабине водителя - кнопка аварийного опускания токоприемника при зацепах.
✅ Также для удобства водителя обновлен пульт визуализации информации в кабине (увеличена диагональ, разрешение, козырёк от засвета, аварийный свет при первом открытии двери). Обеспечен бесключевой доступ в вагон, интегрирована система кругового обзора трамвайного вагона, улучшена система связи с диспетчером, появилась возможность подключения системы помощи водителю и, наконец, установлены автоматически складывающиеся зеркала заднего вида.
✅ Модернизированы и эксплуатационные характеристики нового трамвая: теперь он станет энергоэффективнее. Интеграция системы ионисторов (суперконденсаторов) позволит уменьшить затраты потребляемой электроэнергии на электротягу (сейчас старые подстанции не могут накапливать энергию рекуперации, поэтому в большинстве случаев она "сгорает" в тормозных резисторах).