Size: a a a

Слова и деньги

2019 March 27
Слова и деньги
Советская жизнь к своему концу совсем превратилась в спектакль абсурда, но абсурда очень упорядоченного. Вот эта вот книжка Оруэлла — хороший пример. Издавать Оруэлла, Поппера, Фуко и пр. было, конечно, нельзя, но знать, что там на этом Западе происходит — система понимала, что нужно. Первый раз с книжками, изданными не для всех, столкнулся тогда, когда мой научный руководитель велел мне прочитать «Идеал рациональности» Мамардашвили и «Слова и вещи» Фуко. Вот на издании Фуко и стоял гриф «только для научных библиотек». Книжки для рассылки по специальному списку увидел россыпью уже после перестройки у одного знакомого, большого библиофила, который с гордостью мне их продемонстрировал. Был это год 1993-й, кажется, и в самих текстах о ту пору уже ничего особенного не было, потому что большая их часть за первые годы перестройки были изданы массовыми тиражами. А откуда бы ещё взялся такой поток западной гуманитаристики в конце 80-х — начале 90-х? Многое уже было переведено.
Помимо книг система внимательно следила и за западными СМИ: ТАСС выпускало журнал, который назывался, кажется «Атлас международной информации», и был, в сущности «ИноСМИ» для того времени. Просто переводы из западных газет и журналов на международную тематику. Отец читал лекции по международному положению через общество «Знание», и такие журналы там давали читать лекторам-международникам. Ну, и я заглядывал.
В общем, вся система была из перегородок и заборов. А главная функция забора — это дырка в нём. А потом всё рухнуло. Что обнадёживает.
источник
Слова и деньги
Ничего святого! Этак они и до Музиля доберутся 🤣
источник
Слова и деньги
​​«В поисках утраченного времени» Марселя Пруста экранизируют! Пока в планах три сезона по восемь серий; режиссер, шоураннер и сопродюсер проекта — Гийом Гальенн. Немного тревожит, что автор планирует осовременить величайшую сагу XX века (действие сериала развернется в 1970–1990-е), но не будем раньше времени бить тревогу — давайте дождемся хотя бы первых кадров.

Книги Пруста, которые есть на Букмейте:

«По направлению к Свану»
«Под сенью девушек в цвету»
«У Германтов»
«Содом и Гоморра»
«Пленница»
«Беглянка»
«Памяти убитых церквей»
источник
Слова и деньги
Потупчик хочет, чтобы «всё это осталось историей». Так вот же — оно и осталось. И забывать не стоит.  Чтобы опять не всплыло.
И интересный теоретический вопрос — бывают ли нашисты бывшими. Могу предположить, что могут, поскольку верю, что люди способны меняться. Но к Потупчик, судя по тому, что она пишет, это никак не относится.
источник
Слова и деньги
Прелестная история про политическую репутацию. Кристина Потупчик внезапно выпустила книжонку за собственным авторством и не придумала ничего умнее, чем попытаться пристроить ее в Фаланстер. На что получила гневную отповедь охуевшего от такой наглости Куприянова (совладелец магазина), мол хорошо бы весь говнотираж сжечь вместе с авторкой.

Естественно, закатила истерику в своем канале, которую моментально разнесла по всей телеге армия аффилированных пиздолизов. Естественно, с надрывом в духе "а знаити, кто ищо книги сжигал?" А мы знаем и помним.

В июле 2005 года неизвестные сожгли тот самый Фаланстер, попутно чуть не отправив на тот свет сторожа. Неизвестных, естественно, не нашли и даже не пытались искать. Тогда как раз шел вал нападений нашистских гопников на политических активистов по всей стране, и кто сжег Фаланстер не вызывало никаких сомнений.

Война с книгами вообще была очень популярным занятием в то время. Начинали-то эти говнюки с перформансов с сорокинскими романами и унитазом, а кончилось тем, что каждую (даже чисто литературную) встречу Лимонова с читателями приходилось охранять силами не менее 20-30 партийцев с газовым и травматическим оружием.

Охуев от безнаказанности, сборный десант нашистов, младогадов и еще какой-то региональной залупы попытался летом 2006 года сорвать церемонию премии "Национальный бестселлер". Потому что в жюри там был Лимонов, а в номинантах Прилепин с романом "Санькя". Засранцы устроили дымовое шоу на Исаакиевской площади, попытались штурмовать Англетер, были отброшены, и в итоге таки нарвались на ОМОН.

Прекраснодушная общественность такого и не помнит, а мы - так очень даже прекрасно. Потому что политическая репутация должна работать для всех, даже для бывшего пресс-секретаря "Наших", Кристины Потупчик.

Может, как раньше, Кристин, ну его, нахуй, эти книги? С бейбольными битами же было попроще.

P.S. О пожаре в Фаланстере 10 лет спустя: https://www.facebook.com/falanster.books/posts/936278999751584?__xts__%5B0%5D=68.ARCtmUX1_hyZ2iaYN5RZxuNDgod474oE0tA1X75TaAlqu12TzCAhWzCKZOz0sW9rcPmXsYTjvCMqigvuc14ozBnzG6_vnSdVJ0z4Ay2BWI916cCMZHzsipDktcJsBWh_O7_gjEOk36FjHZ4p1vFFao3iwAwQ5XSTbAp0hrQI5G6hoHqdQHlb9VLhxOX6cmkguDwhDL0rGrztRUqVCe9HZAzL37A11RBRYMqzR26QzQ1kgWB48wfXHM--PBM1DQ1C7qS9A90_Ghpdyihik4YRlSh4qrCR0OjtMTbYZROg3vX1uRVQSJBIKeFKoei1106dtJeJ5YZs1EF12OD3WGA&__tn__=-R

https://t.me/krispotupchik/858
Telegram
Кристина Потупчик
Вести с полей — пару слов о том, как продвигается продвижение моей книги про жизнь и смерть в нашей уютненькой Тележеньке.

А продвигается запрещенка не без трудностей. Про то, как книжные реагируют на слово «Запрещённый» в названии даже говорить не буду, это уже не удивляет. Но не могу не отметить особо один случай, произошедший с моим коммивояжёром в стенах «Фаланстера».

Борис Куприянов (один из редакторов «Горького» и владелец «Фаланстера») в ответ на предложение поставить на полку в своём магазине книгу про Телеграм, даже не открывая принесённый ему экземпляр, швырнул её в лицо моему представителю. В человека, который не раз работал с ним по другим проектам, человека явно не с улицы. И и посоветовал сжечь весь тираж вместе с автором.


А теперь пару слов про принципы.

Безусловно, я уважаю позицию товарища Куприянова, всего коллектива «Фаланстера» и обросшей (в хорошем смысле) вокруг него за 17 лет работы проекта тусовки. Позиция эта — честная и максимально понятная. И всё, что между нами было за эти годы…
источник
2019 March 28
Слова и деньги
Крупнейшая европейская цифровая библиотека Europeana который год проводит конкурс GIFок, которые делают её посетители из громадных запасов библиотеки. Вот парочка работ победителей этого года.
источник
Слова и деньги
И ещё один
источник
Слова и деньги
А вот тут вот идёт трансляция конференции «Книжная отрасль России: движение навстречу читателю». Вот прям сейчас Александр Воропаев из ФАПСМИ рассказывает, что почти все переиздания — учебная литература, а художку и детскую почти не переиздают.
https://www.youtube.com/watch?v=grEuKjgdBw0
YouTube
Конференция «Книжная отрасль России:  движение навстречу читателю». 1 сессия
Организаторы: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, журнал «Книжная индустрия», НП «Гильдия книжников», ТД «Библио-Глобус», Российский книжный союз.

Цель конференции: дать оценку текущему состоянию российского книжного рынка, уровню отраслевой бизнес-активности и прогнозируемым на 2019-2020 годы показателям функционирования российской книжной отрасли. Особое внимание будет уделено обсуждению эффективных бизнес-стратегий в книгоиздании и книготорговле, сформулированных на основе ключевых тенденций 2013-2018 гг.

Программа конференции:

1 сессия: 11.00–14.00

Б.С. Есенькин, президент ООО Торговый Дом «Библио-Глобус». Приветствие участников конференции.

1. Александр Воропаев, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Роспечати. Книгоиздание России в 2018 г.: наблюдения и тенденции.

2. Елена Ногина, директор Российской книжной палаты (ИТАР-ТАСС). Статистические итоги 2018 года. Взаимодействие с издателем.

3. Елена Соловьева, шеф-редактор журнала «Книжная Индустрия». Объем и конъюнктура…
источник
Слова и деньги
50% художки в России — переводная литература. В детских книгах — 36%.
Реальная суверенизация какая-то странная.
источник
Слова и деньги
Елена Ногина (глава РКП): Выпуск авторефератов диссертаций сократился в 2 раза. Потому что сократилось число защит кандидатских и докторских. Неожиданный способ поставить диагноз.
источник
Слова и деньги
Проект учёта продаж журнала «Книжная индустрия»: книжный рынок России на 78% — розница, на 20% — b2g. Рост в деньгах за год 1.95%, ~75 млрд. ₽. Снижение продаж на 4–5% в экз. При этом перепроизводство: продаётся только 60% от выпуска. Каналы не продаж не справляются с реализацией. И это ещё при сокращении тиража.
За счёт чего рост в деньгах: выросли на 11% продаже через интернет, немного увеличивается число книжных и просто выросли цены (+ 3–13%). Но рост маленький, поэтому если кто-то и растёт — издатели или книготорговые сети — то за счёт кого-то.
70% продаж книг идёт через книжные магазины (51% - обычные магазины и сети, 18% - Читай город).
Цены на детские книги выше рынка — рынок переполнен. Рынок художественной литературы потерял 6% рынка (18% падения). Примерно в тех же пропорциях так же просел и рынок учебной розницы. Растёт только нон-фикшн (прикладная литература).
Рынок электронных книг 4.8 млрд (6.4% от рынка), вкл. собственно электронные книги 3.5 млрд (+39%), аудиокниги 850 млн (+42%), ЭБС 460 млн (+2%).
источник
Слова и деньги
Борис Кузнецов, главред РОСМЭН: детская литература может занять в ближайшие годы до 35% книжного рынка.
источник
Слова и деньги
Борис Кузнецов: ниша young adult перегрета, она раза в 3 меньше наших ожиданий — в реальности не более 3–5% от детской литературы.
P. S. Не согласен, потому что YA вообще не детская литература. А вообще очень интересная лекция о структуре и особенностях детлита.
источник
Слова и деньги
У Александра Альперовича (Clever) очень интересная история о том, как «Лабиринт» работает с издателями (высасывание оборота) и почему Clever (и не он один) от «Лабиринта» ушёл. Хороший магазин «Лабиринт», умелый. Альперович рассказывает, как хорошо работать с маркетплейсами Озона и Wildberries (у которого продажи детских книг уже больше, чем у Озона). А ещё у Clever 20 своих магазинов. Ну, молодцы.
И — вау! — Альперович за фиксированную розничную цену.
источник
Слова и деньги
И Альперович, конечно, прав — издатели никак не могут друг с другом реально объединиться, чтобы начать решать реальные проблемы. Хех.
источник
Слова и деньги
А следом — «Литераурная карта России», в которой внезапно оказалось 4088 книжных магазинов. Четыре, чёрт, тысячи восемьдесят восемь книжных магазинов. Аж в два раза больше, чем считали ещё 4 года назад. Это как же так-то?
источник
Слова и деньги
Incipit Капьев и рассказывает издателям, что такое litnet. А также про автоматизацию отношений с авторами. А книг у ЭКСМО на складе — на 5 000 000 000 ₽. «И нейронную сеть взяли». «И будем делать робота, который будет писать заявление в суд на пиратов». «И надо всем вместе вложиться в этот робот! Всем выгодно. Хоть пиратство и снизилось на 30% за последние годы». Зайки.
P.S. «Два месяца назад приезжал представитель Apple Books, хотят продавать книги в России». Давно собираются, но всё пока никак.
источник
Слова и деньги
Капьев: «Надо делать культуру, которая будет читаться. Если культура никому не нужна или люди за неё не готовы платить деньги, то это не культура, то это лично дело отдельного человека, и зачем он вообще это издаёт?»
Ха. Ха-ха. Ха-ха-ха-ха.
источник
Слова и деньги
Финтеч, майндсет, коммодити, зедЫ, TikTok, комьюнити билдинг и инфлюэнсеры. С вами был маркетинг издательства «Бомбора».
источник
Слова и деньги
Борис Макаренков, Storytel: «70% людей который слушают книги, до этого их не читали».
А новая книга Глуховского будет только в аудио. Ай, цирк.
На этом конференция закончилась.
источник