Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 May 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Института госзакупок актуализированы «цветные редакции» Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ с выделенными изменениями, внесенными федеральными законами от 01.05.2019 №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ. http://bit.ly/2VVYFiZ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Больница обязана организовать собственный производственный контроль за продуктами питания, которыми кормит пациентов

Больница обязана организовать производственный контроль за качеством продукции, предназначенной для питания (реализации) пациентов в стационаре. Поэтому огромный штраф по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение требований техрегламентов) за угощение пациентов фальсификатами творога и сливочного масла наложен справедливо, даже при том, что из сопроводительных документов на эту якобы молочную продукцию заподозрить фальсификацию было невозможно.

На это указали суды, разбирая результаты плановой проверки Роспотребнадзором детской больницы (постановление АС Московского округа от 13 декабря 2018 г. № Ф05-17805/18). Контролеры, помимо прочего, взяли на кухне образцы сливочного масла, сыра, сметаны и творога и "посмотрели" их в лаборатории. Вышло не очень аппетитно: животных жиров в масле и твороге было вопреки ожиданиям совсем немного, зато растительных – хоть отбавляй. В твороге микроорганизмов было чересчур много, а в сметане, наоборот, – слишком мало. Сыр же оказался слишком жирным. Главный санврач региона усмотрел в этом нарушение продавцом требований техрегламентов, предусмотренных TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", притом создавшее угрозу причинения вреда здоровью пациентов, и оштрафовал стационар.

Верховный Суд РФ согласился с этим и отказал в пересмотре дела, отметив: коль скоро производственный контроль за качеством продукции, предназначенной для питания (реализации) пациентов в стационаре, не организован, стало быть, больница не приняла всех зависящих от нее мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (Определение ВС РФ от 1 апреля 2019 г. № 305-ЭС19-2280). #продуктыпитания

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 May 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в апреле 2019 года

Эксперты «НЭП-Фабрикант» подготовили #обзор законопроектов, внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в рамках работы по Закону №223-ФЗ в апреле 2019 года. http://bit.ly/2H8KkY3

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 12 мая изменятся нормы об обжаловании в административном порядке нарушений Закона N 44-ФЗ

Срок обжалования будет составлять не 10, а 5 дней с даты размещения в ЕИС документов, перечисленных в ч.ч. 3 и 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.

Обжаловать действия (бездействие), связанные с заключением контракта, в соответствии с ч. 6 ст. 105 Закона N 44-ФЗ сможет только участник, с которым заключается контракт.

В соответствии с новой ч. 5.1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ лица, действия (бездействие) которых обжалуются, не должны представлять на рассмотрение жалобы по существу информацию и документы, размещенные на официальном сайте ЕИС. При этом при несовпадениях размещенные на официальном сайте ЕИС информация и документы имеют приоритет перед составленными в ходе определения контрагента или аккредитации участника закупки на электронной площадке. #обжалование

Документ: Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте ФАС России размещены реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 1 мая 2019г.

Все реестры в текстовых файлах формата *.doc можно скачать по ссылке: http://bit.ly/2DU7f7y

#ФАС #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки иностранных систем хранения данных предложили запретить

Минпромторг предложил ввести запрет на государственные закупки иностранных систем хранения данных и запоминающих устройств, а также на оказание услуг по их эксплуатации. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Как указывается в пояснительной записке, проект разработан в рамках реализации принятого в 2016 году антитеррористического закона, который, в частности, увеличивает срок хранения мобильными операторами информации о звонках и сообщениях, а также запрещает использовать несертифицированные средства шифрования.

Отмечается, что предусмотренные проектом меры направлены на защиту внутреннего рынка, развитие национальной экономики и поддержку российских производителей товаров, в том числе при реализации нацпроектов.

Авторы обратили внимание, что в рамках членства в ВТО у России нет обязательств в отношении госзакупок. «В связи с этим в данной области регулирования сосредоточен потенциал для создания и развития производства устройств хранения данных на территории Российской Федерации путём установления запретов допуска иностранной продукции», — говорится в пояснении к проекту.

В Минпромторге указали, что в России сформирован рынок данной продукции, он представлен отечественными производителями вычислительной техники, что даст возможность обеспечить необходимое качество и объёмы поставок для госзакупок. #планы

Источник: Парламентская газета
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Минфин России опубликовал отчет о мониторинге госзакупок за I квартал 2019 г.

На сайте Минфина России размещен аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ по итогам I квартала 2019 г.

✏️ В ЕИС зарегистрировано на 1% больше заказчиков, чем в аналогичном периоде прошлого года – свыше 290 тыс., при этом 70% от общего количества заказчиков являются заказчиками муниципального уровня;

✏️ Наибольшее количество заказчиков осуществляли закупки в рамках реализации госпрограмм РФ: «Развитие здравоохранения» – 3 266, «Развитие образования» - 2 419, «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» – 2 312;

✏️ В I квартале было размещено на 5% меньше извещений, чем в аналогичном периоде прошлого года – порядка 766 тыс. на общую сумму 1,5 трлн рублей, при этом их сумма на 8,4% меньше по сравнению с прошлым годом. Наибольшее количество извещений с наибольшей суммарной стоимостью извещений было размещено заказчиками уровня субъекта РФ (43% и 46% соответственно);

✏️ По способу определения поставщика наибольшее число закупок было произведено путем: 1) электронного аукциона – свыше 388 тыс. на сумму более 1 трлн рублей 2) закупки у единственного поставщика – свыше 312 тыс. на сумму более 277 млрд рублей 3) запрос котировок в электронной форме – свыше 34 тыс. на сумму более 5,6 млрд рублей;

✏️ Порядка 24% размещенных извещений по открытым конкурентным процедурам были признаны несостоявшимися, в 64% случаев – по причине того, что на участие была подана только 1 заявка;

✏️ Общая экономия бюджетных средств составила 40,3 млрд рублей;

✏️ В ФАС поступило свыше 16 тыс.жалоб, из них 21% жалоб возвращены заявителям по различным причинам.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы правила ведения реестров российского и евразийского программного обеспечения (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 383 в утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 (далее – Постановление № 1236) правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, (далее – реестр российского ПО и реестр евразийского ПО), внесены изменения, касающиеся расширения требований к ПО, сведения о которых включаются в указанные реестры.

Так, в качестве дополнительных требований заявлены:

✔️ свободная реализация услуг по предоставлению доступа к ПО на всей территории РФ и на территориях государств – членов ЕАЭС;
✔️ осуществление гарантийного обслуживания, технической поддержки и модернизации #ПО российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином РФ (коммерческой или некоммерческой организацией ЕАЭС без преобладающего иностранного участия либо гражданином государства – члена ЕАЭС, соответственно).

Изменения вступили в силу 16 апреля 2019 г.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Кемеровского УФАС России от 18 апреля 2019 г. № 08/4367 (закупка № 0139300012619000057)

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует Закону № 44-ФЗ, а именно заказчик неправомерно установил срок приемки выполненных работ в течение 75 дней.

Заказчик в проекте контракта обязан установить порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Вместе с тем положениями Закона № 44-ФЗ не установлено требований к предельным срокам приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

В связи с вышеизложенным, сроки приемки выполненных работ, установленные заказчиком в контракте, не противоречат положениям Закона № 44-ФЗ, вследствие чего доводы заявителя следует признать необоснованными. #приемка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Самарского УФАС России от 22 апреля 2019 г. № 120-12795-19/7 (закупка № 31907493326)

120-12795-19/7 (закупка № 31907493326)

Согласно положению о закупке предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки.

Предварительный квалификационный отбор проводится с целью формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Реестры формируются по видам или группам закупаемой продукции. Формирование реестра квалифицированных поставщиков не обязывает заказчика впоследствии проводить закупки по указанным в них видам или группам закупаемой продукции, заключать договоры на приобретение соответствующей продукции исключительно с участниками, включенными в такой реестр.

Комиссия УФАС отмечает, что предварительный квалификационный отбор не является закупкой и к нему не применяются требования № 223-ФЗ, применяемые к конкурентным закупкам. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Московского УФАС России от 24 апреля 2019 г. № 2-19-2279/77-19 (закупка № 31806978069)

В связи с нарушением сроков направления проекта договора ООО «***» признано уклонившимся от заключения договора.

На заседании представитель ООО «***» пояснил, что незаключение договора по результатам закупки связано с нарушением договорных обязательств со стороны контрагента ООО «***», который должен был поставить необходимую продукцию. Отыскать иного поставщика не удалось, а заключать договор на сумму, равную или превышающую цену договора, являлось экономически невыгодным.

Комиссия УФАС признает доводы ООО «***» несостоятельными и отмечает, что лица при осуществлении предпринимательской деятельности принимают на себя определенные риски, связанные с осуществлением такой деятельности.

Действия ООО «***» по уклонению от заключения договора на основании неисполнения контрагентом своих обязательств, экономической нецелесообразности заключения договора с иным лицом расцениваются как недобросовестное поведение. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не было подано ни одной заявки. Заказчик планирует повторно провести данную закупку, при этом внесение изменений в план-график не требуется, так как заказчик ничего не планирует менять в закупке. Можно ли разместить извещение о проведении повторного электронного аукциона сразу на следующий день после размещения в ЕИС протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся?

Согласно ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график и вправе осуществить новую закупку. При этом согласно п. 3 Порядку формирования идентификационного кода закупки (утв. приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422) идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). При этом согласно ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ именно ИКЗ обеспечивает взаимосвязь информации о закупке в ЕИС. Таким образом, если заказчик не планирует изменять условия ранее проведенного электронного аукциона, признанного несостоявшимся, тем не менее ему необходимо внести изменения в план-график, создать новую закупку в плане-графике с новым ИКЗ, подождать один день, после чего объявить аукцион. #планированиезакупок
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 и условия допуска по приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Постановление № 968 и Приказ № 126н). По результатам рассмотрения 2-х частей заявок никого не отклонили, так как Постановление № 968 не сработало. Победитель предложил товар иностранного происхождения, но при этом в первой части заявки одним из участников закупки, который также участвовал в процедуре электронного аукциона, но не стал победителем, был задекларирован товар российского происхождения, но при этом во 2-ой части заявки указанный участник не предоставил документ, подтверждающий страну происхождения товара – Россию. Означает ли это, что по условиям п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ о том, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе подтверждающих документов (или их копий), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке иностранных товаров, и, соответственно, тогда положения Приказа № 126н не применяются, и цену контракта, предложенную победителем, не надо снижать еще на 15% от уже предложенной цены?

Каждый из указанных нормативных актов, устанавливающих режим импортозамещения по Закону № 44-ФЗ, работает по заложенному в нем механизму. В Приказе № 126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Поэтому предоставление одним из участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, декларации о стране происхождения товара, в данном случае будет являться основанием для применения Приказа № 126н, и цена контракта победителя электронного аукциона, предложившего товар иностранного происхождения, подлежит снижению на 15% от предложенной им цены контракта. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале судебная и административная практика, а также ответы на вопросы взяты из майского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - http://bit.ly/2V54A0B
источник
2019 May 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлен еще один случай оплаты заказчиком товаров, работ, услуг не в 30-дневный срок с даты приемки

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона N  44-ФЗ срок оплаты заказчиком исполненного по контракту должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Сейчас к исключениям, когда оплата производится в другой срок, относятся 2 случая:

- оплата СМП или СОНО, если закупка, по итогам которой заключен контракт, проводилась исключительно среди СМП и СОНО. Срок оплаты в такой ситуации составляет 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;

- когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Новым исключением, которое начнет действовать с 12 мая, являются случаи, когда иной срок оплаты установлен законодательством.

Документ: Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 May 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор курсов по госзакупкам

Предложений по обучению госзакупкам много. ОЧЕНЬ много. Их можно разделить на несколько типов.

1. Вузы.

➕ Обычно контент качественный и актуальный.

➖ Дают массу ненужной информации. Актуальной для заказчика, но засоряющей мозг поставщику.

➖ Некоторые важные аспекты тендерных продаж не раскрыты. Они не в фокусе внимания.

➖ Академичный стиль. Непонятно. Временами скучно. Кейсы из жизни заказчиков, а не поставщиков.

➖ Курсы ведут профессиональные лекторы, а не практики.

➖ Чаще оффлайн, то есть идет привязка к времени и месту.

2. Курсы от практиков, ведущих свой тендерный бизнес. Девиз: "за три недели научу заработывать от миллиона в месяц".

➕ Акцент на практике.

➕ Выдача неких "фишек".

➖ Концентрируются на чисто прикладных вещах: какие кнопки нажимать и т.п. ИМХО: это вообще не самая важная часть знаний о тендерах. Ценность этой информации сильно преувеличена. На любой ЭП есть бесплатные обучалки про ее кнопки.

➖ Рассказывают только о том, с чем сталкивались лично. Часто знания не системные, не глубокие. Однобокие.

➖ Нередко выдается устаревшая, да и просто неверная информация. Контент обновляется редко, нерегулярно.

➖ Частая беда: автор - отличный специалист, но "никакой" спикер. Ну правда.

➖ Реальных "фишек" вам никто не даст.

3. Бесплатная информация в интернете.

➕ Она бесплатная. Ее много.

➖ Часто строится по принципу "пересказать 44фз простым языком". Без аналитики и выводов по спорным ситуациям. Без кейсов.

➖ Интернет помнит все. 90% информации - устаревшая.

➖ Часто несет функцию лидмагнита - найти покупателей на другие продукты. Качество не в приоритете.

4. Курс-продажа.

➕ Тоже практики. Весело, задорно.

➖ Это шоубизнес. Ценность контента не всегда велика. Очень часто не столько учат, сколько внушают мысль о том, что госзакупки - это очень сложно и только с помощью экспертов (угадайте, каких?) там можно заработать.

Как выбрать курс и не ошибиться?

1. Выбирайте не школу, а эксперта, которому верите. Если сами лично такого не знаете, то ищите тех, у кого есть доказательства (!) наличия: профильного образования, опыта, кейсов, отзывов, публикаций в СМИ.

2. Послушайте как человек говорит. Почитайте, что он пишет. Вы его понимаете? Если в его посте мысль не улавливаете, то на курсе точно лучше не будет.

3. Очень хорошо, когда у спикера есть опыт преподавания. Не любой профессионал способен перенести свои знания другому человеку. Это отдельный навык.

4. В онлайн-курсах выбирайте варианты с поддержкой, кураторством, домашними заданиями. Окупится стократно!

5. Адекватная цена в регионах: 10-20 тысяч рублей. Ниже: сомнительное качество. Новички. Непрофи.

Источник: bit.ly/2JzYmnk
источник
2019 May 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Краткая презентация майских изменений в контрактной системе (ФЗ №№69-ФЗ, 70-ФЗ, 71-ФЗ) (обновленная версия)

Центром эффективных закупок подготовлена обзор-презентация основных изменений в законе о контрактной системе (Закон №44-ФЗ).

Слайдотека включает как сведения об изменениях, так и планах по дальнейшему развитию контрактной системы. #обзор

Автор презентации: Кирилл Кузнецов ( http://www.tendery.ru )

Презентация обновлена 09.05.2019г.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник