Обзор курсов по госзакупкам
Предложений по обучению госзакупкам много. ОЧЕНЬ много. Их можно разделить на несколько типов.
1. Вузы.
➕ Обычно контент качественный и актуальный.
➖ Дают массу ненужной информации. Актуальной для заказчика, но засоряющей мозг поставщику.
➖ Некоторые важные аспекты тендерных продаж не раскрыты. Они не в фокусе внимания.
➖ Академичный стиль. Непонятно. Временами скучно. Кейсы из жизни заказчиков, а не поставщиков.
➖ Курсы ведут профессиональные лекторы, а не практики.
➖ Чаще оффлайн, то есть идет привязка к времени и месту.
2. Курсы от практиков, ведущих свой тендерный бизнес. Девиз: "за три недели научу заработывать от миллиона в месяц".
➕ Акцент на практике.
➕ Выдача неких "фишек".
➖ Концентрируются на чисто прикладных вещах: какие кнопки нажимать и т.п. ИМХО: это вообще не самая важная часть знаний о тендерах. Ценность этой информации сильно преувеличена. На любой ЭП есть бесплатные обучалки про ее кнопки.
➖ Рассказывают только о том, с чем сталкивались лично. Часто знания не системные, не глубокие. Однобокие.
➖ Нередко выдается устаревшая, да и просто неверная информация. Контент обновляется редко, нерегулярно.
➖ Частая беда: автор - отличный специалист, но "никакой" спикер. Ну правда.
➖ Реальных "фишек" вам никто не даст.
3. Бесплатная информация в интернете.
➕ Она бесплатная. Ее много.
➖ Часто строится по принципу "пересказать 44фз простым языком". Без аналитики и выводов по спорным ситуациям. Без кейсов.
➖ Интернет помнит все. 90% информации - устаревшая.
➖ Часто несет функцию лидмагнита - найти покупателей на другие продукты. Качество не в приоритете.
4. Курс-продажа.
➕ Тоже практики. Весело, задорно.
➖ Это шоубизнес. Ценность контента не всегда велика. Очень часто не столько учат, сколько внушают мысль о том, что госзакупки - это очень сложно и только с помощью экспертов (угадайте, каких?) там можно заработать.
Как выбрать курс и не ошибиться?
1. Выбирайте не школу, а эксперта, которому верите. Если сами лично такого не знаете, то ищите тех, у кого есть доказательства (!) наличия: профильного образования, опыта, кейсов, отзывов, публикаций в СМИ.
2. Послушайте как человек говорит. Почитайте, что он пишет. Вы его понимаете? Если в его посте мысль не улавливаете, то на курсе точно лучше не будет.
3. Очень хорошо, когда у спикера есть опыт преподавания. Не любой профессионал способен перенести свои знания другому человеку. Это отдельный навык.
4. В онлайн-курсах выбирайте варианты с поддержкой, кураторством, домашними заданиями. Окупится стократно!
5. Адекватная цена в регионах: 10-20 тысяч рублей. Ниже: сомнительное качество. Новички. Непрофи.
Источник:
bit.ly/2JzYmnk