В 2018 году B2B направление "ВымпелКом" намерено продолжить рост в сегменте фиксированной связи, несмотря на прогноз дальнейшего сокращения дохода в данном сегменте рынка в целом.
"Мобильное предприятие" востребован в полном объеме не во всех регионах, пока что активно им пользуются прежде всего в Москве, где пользуются всеми 12 опциями. "Мобильное предприятие" принесло 24 тыс. новых клиентов - это очень много. В регионах пользуются лишь отдельными опциями, есть куда стремиться. Результатом в Билайн довольны.
Много лет подряд ВымпелКом работал на платформе Jasper, которая в последние годы сдерживала развитие M2M-сегменты. В 2017 году мы выиграли 3 из 4 крупнейших тендеров. Причина проста - наша платформа обеспечивает поддержку даже будущих задач компаний-клиентов. То есть платформа наконец "выстрелила".
Драйвер роста для B2B-сегмента, это VAS-услуги. Показатель оттока снизился до 19.2% (несколько лет назад он был значительно больше). Причин много - например, снято 60% требований на заполнение бумаг, когда требуется управлять услугами. Это значительно упростило жизнь клиентов. Хотелось бы прийти к полной продуктовой свободе, предоставив клиентам возможность самостоятельного управления приобретаемыми услугами. Благо примеры есть, AT&T в США. Арташес Сивков надеется, что в 2018 году получится сделать дополнительные упрощения.