— Когда, едва добившись многопартийности, в местные и городские советы (в том числе - с столицах) толпой прорвалась буржуазная оппозиция. Сразу после этого, нисколько не стесняясь, не встречая никакого сопротивления, она объявила о начале "демократической революции". Все это УЖЕ произошло за два года до путча.
— Когда в июне 1990 суверенитета потребовала крупнейшая союзная республика — РСФСР. Заполучив в руки кайло такого размера, Ельцин мог спокойно и последовательно доламывать стены общего дома, прорубать лично для себя дорогу к власти. Фактически с этого момента захваченная буржуазными националистами РСФСР (прообраз РФ) — главный таран для уничтожения Советского Союза.
Сегодня можно сколько угодно кусать локти или грозить кулаком Ельцин-центру. Дело сделано. Сделано качественно. И сделано не в августе. Что, разумеется, не снимает персональной ответственности ни с тех, кто молча смирился, ни с тех, кто сознательно помогал. В Ленинграде митинг против ГКЧП собрал будущий мэр Собчак. Угадайте, кто находился рядом с ним в эти минуты?
Через два месяца после победы Ельцин запретит Коммунистическую партию (в сентябре самораспустится Комсомол) А к декабрю уже ничто и никто не сможет помешать подписанию Беловежских соглашений.
Следующие шаги новой власти будут иметь сугубо экономическое значение. Однако именно они и были конечной целью контрреволюции:
— упразднение советских министерств и Госбанка
— уничтожение государственной монополии на экспортно-импортные операции
— либерализация цен и коммерциализация торговли
— воссоздание института частной собственности
Останется только приватизация собственности общенародной. Бороться с ней в октябре 1993 года = пить боржоми при отвалившихся почках. ГКЧП не решился бросить танки на людей. Ельцин решился.
Солженицын, один из самых косноязычных писателей 20 века, назовет август 1991 "Великой преображенской революцией":
— Горжусь, что русские люди нашли в себе силу отбросить самый вцепчивый и долголетний тоталитарный режим на Земле. Только теперь, а не шесть лет назад, начинается подлинное освобождение и нашего народа и, по быстрому раскату, — окраинных республик.
Памятники Солженицыну и Ельцину, расставленные по стране первыми лицами государства — это памятники августу 1991 года.
В реальности "мощнейший раскат" растянется на тридцать лет. Он продолжается по сей день и сопровождается деградацией, нищетой, неравенством, вооруженными конфликтами, стремительным вымиранием всех народов, входивших некогда в состав СССР.
Впрочем, если вы думаете, что дело Ельцина умерло вместе с телом, я все-таки настоятельно рекомендую вам посетить мемориальный центр в Екатеринбурге. При входе в книжный магазин там вы наткнетесь на здоровенную брошюру "Россия-2050". Вот цитата со случайно открытой страницы:
"...Гипотеза, согласно которой после Путина у нас велика вероятность демократизации политической системы, обычно наталкивается на широко распространенное представление, что нынешняя автократия плодит конформистскую молодежь, никакой демократии не желающую. Думается, однако, что в реальности конформизм с демократизацией вполне совместимы.
Существует два сценария участия молодого поколения в трансформации политического режима. Первый можно условно назвать сценарием "арабской весны", второй — "горбачевской перестройки".
По первому сценарию, молодежь должна выступать основной движущей силой перемен. Жестко идеологизированные, бесстрашные, ненавидящие существующий режим молодые люди выходят на площадь, проводят многотысячные митинги, кричат, протестуют, крушат...От мирных действий они временами переходят к насильственным. Вступают в столкновения с полицией. Они не готовы ждать, они желают победы..."
Второй вариант, который авторам, по всей видимости, ближе, подразумевает более мягкую, бесконфликтную модель транзита к демократическим ценностям. Примерно такую, которая сработала 30 лет назад.
Ждем, стало быть, Горбачева, провожая теплый и дождливый август.
Август, который всегда с тобой.
https://365biletov.ru/event?id=148