Size: a a a

2019 September 04
AviaComments
Вот это новости про МинПромТорг и "Ростех"!

Если раньше появились слухи про смену Слюсаря на посту руководителя ОАК на Бочарова ( https://t.me/AviaComments/2092 ), которые потом разбавили другие "инсайды" про то, что организация "МАКСа" - экзамен для Бочарова на губернаторство в Иркутской области ( https://t.me/kremlin_mother_expert/15204 ).

И "ОАК" входит в "Ростех" Чемезова, и Иркутская область - его вотчина, так что тут противоречий особых не было, был только выбор.

Но эти "утечки" были на прошлой неделе, а на этой появилась новая "вводная":

https://t.me/pdmnews/20144
Денис Мантуров покинет Минпромторг и возглавит Ростех. Отставка министра произойдёт 18 сентября. Об этом изданию «Подъём» сообщил источник в министерстве, знакомый с ситуацией.

Между тем, информация о назначении Мантурова главой Ростеха появлялась в СМИ в марте прошлого года. Тогда кадровые перестановки так и не произошли.

Госкорпорацию Ростех с 2007 года возглавляет Сергей Чемезов; Денис Мантуров занимает пост министра промышленности и торговли РФ с 2012 года.


Что за подвижки? Куда собрался Чемезов? Как это отразится на ОАК и входящих в него КБ и заводов?

Или о них пока забудут и будут делить места на самом верху?

Уже сейчас многие реформы типа создания дивизионов, в ОАК практически остановились ("заморожены" на время? Отменены совсем?).

За последние полгода сообщалось о визитах ревизора Сердюкова на предприятия ОАК, Чемезов говорил о том, что "половину площадей на Ленинградском проспекте можно продать".

Задержки МС-21 (якобы из-за санкций), до сих пор плохая "послепродажка" Суперджета, непонятная ситуация с продажами военной авиатехники заграницу (кому-то продаём, от кого-то денег получить не можем), из крупных контрактов только Су-57. А как же Су-35 (много разговоров, но поставки пока только в Китай)? Не слышно о новых контрактах на Су-30, МиГ-35 от инозаказчиков. Не очень много оптимистичной  информации про проекты "Туполева", "Ильюшина", "Бериева"...

#БудемНаблюдать
источник
AviaComments
Финал Сезона «Русских авиационных гонок» - 7 сентября!

Заключительный — четвёртый этап сезона «Русских авиационных гонок» пройдёт в эту субботу, 7 сентября, над акваторией Острова Дракино около подмосковного Серпухова.

Это финал сезона, в нём определится Чемпион «Русских авиационных гонок» сезона 2019 года.

На данный момент сразу два участника делят первую и вторую строчку турнирной таблицы: Алексей Капилевич и Александр Васильев с 77 очками.

Третью и четвертую строчку сейчас занимают Сергей Захаров и Сергей Зайцев — действующий Чемпион России в дисциплине Авиагонки —  «Формула — 1». Оба Сергея набрали на данный момент по 70 очков. 

Владимир Николаев занимает 5 позицию с 68 очками. Но совсем близко от него расположилось сразу два преследователя Алексей Иванов и Владимир Ильинский (67 очков у обоих).

Развязка сезона совсем скоро. Стань свидетелем этого события!

14:00 — 14:10 начало мероприятия
14:10 — 14:50 первые полёты пилотов
14:50 — 15:10 показательное выступление по высшему пилотажу
15:10 — 15:50 вторая серия полётов
15:50 — 16:00 розыгрыш призов
16:00 — 16:10 подведение итогов, завершение мероприятия

До встречи на месте!
Вход бесплатный!


http://russianairrace.ru/stati/final-sezona-7-sentjabrja/
источник
2019 September 05
AviaComments
Перспективы создания авиационного комплекса нового поколения

Блог "bmpd" прочитал раздаваемый на #МАКС2019 выпуск газеты "Красная звезда", посвященный юбилею "ОКБ Сухого".

Среди исторических материалов, рассказывается и про перспективы.

#РекомендуемПрочитать:
https://bmpd.livejournal.com/3760814.html
источник
AviaComments
Анатолий Сердюков: авиастроение, вероятно, ждёт масштабная реформа

Большое интервью главы авиационного кластера "Ростеха", в который входят все российские вертолёты ("Вертолёты России"), газотурбинные двигатели ("Объединенная Двигателестроительная Корпорация"), производители авиакомплектующих и, с прошлого года, "Объединённая Авиастроительная Корпорация".

Основные моменты в пересказе @AviaComments:@AviaComments:

- Реформа ОАК (и "Вертолётов России") с превращением во что-то общее, по образу и подобию Airbus, разделение внутри по направлениям и, возможно, отделение гражданского от остального "с учётом рисков" [санкций].

- ОАК переходит "на рельсы Ростеха", на соответствующие корпоративные стандарты.

Как перенастройка ОАК скажется на кадрах и управленческом персонале? Будет ли меняться оргштатная структура?
— Интеграция предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в Ростехе. Одна из проблем ОАК — избыточное количество руководителей различного уровня. В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата. В частности, с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. Кроме того, упразднено пять должностей заместителей генерального директора. В дочерних компаниях ОАК также запущены процессы оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала. Отмечу, что квалифицированный инженерный и конструкторский состав оргштатные мероприятия не затрагивают.


- С большими долгами предприятий авиапрома пытаются разобраться.

- "Двигатель второго этапа" для Су-57 в настоящее время испытывается, "создание планируется завершить в согласованные с заказчиком сроки". На серийные самолёты - "после завершения ОКР".

- ПД-35 начнут испытывать в 2021 году, встанет ли он на CR929 или что-то на его базе - вопрос переговоров с китайцами.

- Ещё Китаю предлагают ПД-14 (как отдельно, так и с МС-21, как и другим потенциальным заказчикам).
Сейчас речь идёт о 300 заказанных двигателях при примерно 175 заказанных самолётах (часть - с двигателями Pratt-Whitney).

- Для нового сверхзвукового пассажирского самолёта [почему-то журналист решил, что это будет пассажирский вариант Ту-160] двигатель ещё не разрабатывают (пока нет технического задания), но "ОДК обладает всем необходимым научно-техническим потенциалом для создания силовой установки для подобного самолета. В случае постановки такой задачи корпорация готова создать высокоэффективную силовую установку с применением всех передовых технологий, освоенных при реализации других проектов."

Полный текст интервью тут: https://ria.ru/20190905/1558309071.html
источник
AviaComments
Шеф-пилот ОКБ Сухого про Су-57

Лётчик-испытатель Сергей Богдан рассказывает про свои впечатления от лётных характеристик нашего истребителя пятого поколения Су-57.
источник
2019 September 06
AviaComments
Шпионский скандал: итальяно-американские корни ПД-14

30 августа 2019 года по требованию американцев в Неаполе задержали директора по развитию бизнеса "Объединенной Двигателестроительной Корпорации". Министерство юстиции США обвиненяет его в нарушении коммерческой тайны американской авиадвигателестроительной компании.

По версии следствия, в 2013 году Коршунов вступил в сговор с гражданином Италии Маурицио Паоло Бьянки, который ранее возглавлял итальянский филиал компании GE Aviation — одной из ведущих среди поставщиков авиационных двигателей, которая входит в структуру General Electric. Итальянец отвечал за развитие бизнеса в Китае, Азии и России.

Позже Бьянки возглавил компанию Aernova, которая заключила контракт с ОДК на разработку рекомендаций по улучшению коробки приводов агрегатов (узла, через который отбирается мощность с вала газотурбинного двигателя на привода различных агрегатов - насосов, генераторов и тому подобного) для перспективного отечественного двигателя ПД-14.

Предполагается, что с 2013-го по 2018 год Бьянки от имени Коршунова нанял сначала трёх, а потом ещё двух сотрудников GE Aviation (в том числе одного гражданина СЩА) для проведения консультаций и подготовки соответствующих технических отчетов. В ходе консультаций работники использовали коммерческие секреты GE Aviation.

Больше всего американцев "бомбануло" от следующего: в трудовых соглашения и в техническом задании были стандартные фразы всех контрактов, выполняемых в России за государственный счёт - "владельцами патентов и интеллектуальной собственности, полученных как результаты работы, являются ОДК и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".

Американцы внимательно изучили всю переписку (которая в основном была на русском и итальянском), скурпулёзно посчитали все этапы сотрудничеста - от первых разговоров весной 2013 года, встречи в Ле Бурже летом и подписания бумаг осенью того же года. Весной 14 года в Милане эти сотрудники встречались с Коршуновым и двумя инженерами из ОДК для обсуждения подготовленного технического отчета.

В 2015 году Коршунов сообщил Бьянки, что ОДК начинает сотрудничество с китайской AECC и китайцы запросили материалы по коробке приводов агрегатов с результатами наработок американской компании.

В 2016 году менеджер ОДК спросил у итальянцев материалы по данному агрегату американских двигателей GE 90 и GE nх, а также имеющуюся информацию по Rolls-Royce Trend  - это начались работы по более мощному двигателю ПД-35.

В 2017-18 году речь шла о работах по проектированию коробки приводов агрегатов для ПД-35, у итальянцев под это набиралась (добиралась) новая команда (два других сотрудника из GE) и шло обсуждение, есть ли у них достаточный опыт и так далее, на лето 2018 года планировалась рабочая встреча в Турине.

Тогда же GE проинформировала ФБР, но, похоже, ОДК этого не заметила и еще в марте 2019 планировала работать дальше.

Теперь Коршунов арестован, а мы стали свидетелями громкого скандала о промышленном шпионаже.

Американцы будут громко цитировать сайты ОДК о том, что на базе ПД-14 и ПД-35 создаются модификации для боевой авиации, а сама ОДК и входящие в неё предприятия фактически являются государственными, то есть "секреты американской корпорации похищала Россия", если упростить их заявления.
источник
AviaComments
AviaComments
Шпионский скандал: итальяно-американские корни ПД-14

30 августа 2019 года по требованию американцев в Неаполе задержали директора по развитию бизнеса "Объединенной Двигателестроительной Корпорации". Министерство юстиции США обвиненяет его в нарушении коммерческой тайны американской авиадвигателестроительной компании.

По версии следствия, в 2013 году Коршунов вступил в сговор с гражданином Италии Маурицио Паоло Бьянки, который ранее возглавлял итальянский филиал компании GE Aviation — одной из ведущих среди поставщиков авиационных двигателей, которая входит в структуру General Electric. Итальянец отвечал за развитие бизнеса в Китае, Азии и России.

Позже Бьянки возглавил компанию Aernova, которая заключила контракт с ОДК на разработку рекомендаций по улучшению коробки приводов агрегатов (узла, через который отбирается мощность с вала газотурбинного двигателя на привода различных агрегатов - насосов, генераторов и тому подобного) для перспективного отечественного двигателя ПД-14.

Предполагается, что с 2013-го по 2018 год Бьянки от имени Коршунова нанял сначала трёх, а потом ещё двух сотрудников GE Aviation (в том числе одного гражданина СЩА) для проведения консультаций и подготовки соответствующих технических отчетов. В ходе консультаций работники использовали коммерческие секреты GE Aviation.

Больше всего американцев "бомбануло" от следующего: в трудовых соглашения и в техническом задании были стандартные фразы всех контрактов, выполняемых в России за государственный счёт - "владельцами патентов и интеллектуальной собственности, полученных как результаты работы, являются ОДК и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".

Американцы внимательно изучили всю переписку (которая в основном была на русском и итальянском), скурпулёзно посчитали все этапы сотрудничеста - от первых разговоров весной 2013 года, встречи в Ле Бурже летом и подписания бумаг осенью того же года. Весной 14 года в Милане эти сотрудники встречались с Коршуновым и двумя инженерами из ОДК для обсуждения подготовленного технического отчета.

В 2015 году Коршунов сообщил Бьянки, что ОДК начинает сотрудничество с китайской AECC и китайцы запросили материалы по коробке приводов агрегатов с результатами наработок американской компании.

В 2016 году менеджер ОДК спросил у итальянцев материалы по данному агрегату американских двигателей GE 90 и GE nх, а также имеющуюся информацию по Rolls-Royce Trend  - это начались работы по более мощному двигателю ПД-35.

В 2017-18 году речь шла о работах по проектированию коробки приводов агрегатов для ПД-35, у итальянцев под это набиралась (добиралась) новая команда (два других сотрудника из GE) и шло обсуждение, есть ли у них достаточный опыт и так далее, на лето 2018 года планировалась рабочая встреча в Турине.

Тогда же GE проинформировала ФБР, но, похоже, ОДК этого не заметила и еще в марте 2019 планировала работать дальше.

Теперь Коршунов арестован, а мы стали свидетелями громкого скандала о промышленном шпионаже.

Американцы будут громко цитировать сайты ОДК о том, что на базе ПД-14 и ПД-35 создаются модификации для боевой авиации, а сама ОДК и входящие в неё предприятия фактически являются государственными, то есть "секреты американской корпорации похищала Россия", если упростить их заявления.
Полное описание расследования США о промышленном шпионаже задержанного топ-менеджера ОДК
источник
AviaComments
Еще 3 сентября СМИ сообщили, что в США задержан директор по развитию бизнеса Ростеха Александр Коршунов. Сегодня корпорация подтвердила эти данные - топ-менеджера подозревают в экономическом шпионаже.

"Мы подтверждает факт задержания за рубежом своего сотрудника. Уверены, что он не причастен к какой-либо противоправной деятельности. Корпорация будет делать все, чтобы защитить его интересы. Для этого задействованы дипломатические каналы, ведется работа по линии посольства и представительства корпорации".

Задержание Коршунова прокомментировал президент Владимир Путин:

"Его обвиняют в краже каких-то секретов. Да, мы заключили контракт с итальянской фирмой на консультации. Это мировая практика, открытая коммерческая работа. Теперь американские друзья утверждают, что там что-то украли. В этом случае мы имеем дело с недобросовестной конкуренцией".

@pdmnews
источник
AviaComments
​​Охота на самолеты. Многим пригодилась наша короткая шпаргалка, но пора копнуть глубже. Как отслеживать самолеты по всему миру: новое расширенное руководство GIJN для журналистов.

- Что означают эти цифры и буквы на хвосте самолета?
- Как работает система отслеживания полетов, и как хитрые пилоты могут ее обойти?
- Сайты для отслеживания самолетов.
- Как определять владельцев самолетов.
- Анализ данных: кто находится на борту.
- Как на счет правительственных и военных самолетов?
- Корпоративные самолеты и дополнительные фишки.
Уже на русском!
Рус 👉https://buff.ly/2klONxT
источник
AviaComments
Напоминаем, что завтра в "Дракино" состоится финальная гонка сезона 2019  "Русских Авиационных Гонок".

Начало в 14 часов, вход бесплатный

Вся информация на сайте гонок: http://russianairrace.ru/stati/final-sezona-7-sentjabrja/
источник
2019 September 07
AviaComments
AviaComments
Шпионский скандал: итальяно-американские корни ПД-14

30 августа 2019 года по требованию американцев в Неаполе задержали директора по развитию бизнеса "Объединенной Двигателестроительной Корпорации". Министерство юстиции США обвиненяет его в нарушении коммерческой тайны американской авиадвигателестроительной компании.

По версии следствия, в 2013 году Коршунов вступил в сговор с гражданином Италии Маурицио Паоло Бьянки, который ранее возглавлял итальянский филиал компании GE Aviation — одной из ведущих среди поставщиков авиационных двигателей, которая входит в структуру General Electric. Итальянец отвечал за развитие бизнеса в Китае, Азии и России.

Позже Бьянки возглавил компанию Aernova, которая заключила контракт с ОДК на разработку рекомендаций по улучшению коробки приводов агрегатов (узла, через который отбирается мощность с вала газотурбинного двигателя на привода различных агрегатов - насосов, генераторов и тому подобного) для перспективного отечественного двигателя ПД-14.

Предполагается, что с 2013-го по 2018 год Бьянки от имени Коршунова нанял сначала трёх, а потом ещё двух сотрудников GE Aviation (в том числе одного гражданина СЩА) для проведения консультаций и подготовки соответствующих технических отчетов. В ходе консультаций работники использовали коммерческие секреты GE Aviation.

Больше всего американцев "бомбануло" от следующего: в трудовых соглашения и в техническом задании были стандартные фразы всех контрактов, выполняемых в России за государственный счёт - "владельцами патентов и интеллектуальной собственности, полученных как результаты работы, являются ОДК и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".

Американцы внимательно изучили всю переписку (которая в основном была на русском и итальянском), скурпулёзно посчитали все этапы сотрудничеста - от первых разговоров весной 2013 года, встречи в Ле Бурже летом и подписания бумаг осенью того же года. Весной 14 года в Милане эти сотрудники встречались с Коршуновым и двумя инженерами из ОДК для обсуждения подготовленного технического отчета.

В 2015 году Коршунов сообщил Бьянки, что ОДК начинает сотрудничество с китайской AECC и китайцы запросили материалы по коробке приводов агрегатов с результатами наработок американской компании.

В 2016 году менеджер ОДК спросил у итальянцев материалы по данному агрегату американских двигателей GE 90 и GE nх, а также имеющуюся информацию по Rolls-Royce Trend  - это начались работы по более мощному двигателю ПД-35.

В 2017-18 году речь шла о работах по проектированию коробки приводов агрегатов для ПД-35, у итальянцев под это набиралась (добиралась) новая команда (два других сотрудника из GE) и шло обсуждение, есть ли у них достаточный опыт и так далее, на лето 2018 года планировалась рабочая встреча в Турине.

Тогда же GE проинформировала ФБР, но, похоже, ОДК этого не заметила и еще в марте 2019 планировала работать дальше.

Теперь Коршунов арестован, а мы стали свидетелями громкого скандала о промышленном шпионаже.

Американцы будут громко цитировать сайты ОДК о том, что на базе ПД-14 и ПД-35 создаются модификации для боевой авиации, а сама ОДК и входящие в неё предприятия фактически являются государственными, то есть "секреты американской корпорации похищала Россия", если упростить их заявления.
Путин назвал задержание специалиста ОДК в Италии по запросу США "плохой практикой", осложняющей двусторонние отношения

@AviaComments вчера описывали ситуацию с задержанием директора по развитию из «ОДК» Коршунова, как её сейчас представляют США: https://t.me/AviaComments/2121 .

Особых предъявлений непосредственно к ПД-14 и ПД-35 американцы (пока?) не делают, а будущие военные модификации этих двигателей – это только отягчающее обстоятельство для Коршунова.

Однако, президент Путин намекает, а некоторые эксперты в СМИ прямо говорят, что американцы могут наложить санкции на ПД-14 и, в будущем, и на ПД-35, лишив их права продаваться в другие страны. Будет это из-за нарушений патентов (маловероятно, но законно) или просто запретят без других оснований, кроме найма их сотрудников (более вероятно, но обоснование не очень)?

Для МС-21 есть вариант летать, как сейчас, с американскими двигателями «Pratt-Whitney», но закрытый для ПД-14 и ПД-35 международный рынок – это очень плохо.

Ситуация явно будет развиваться (либо плавно, если все аргументы на виду, либо резко, если американцы потом вытащат ещё козыри из рукава). Поэтому для наших читателей мы приводим полный текст, чтобы вы могли узнать текущую официальную позицию из первоисточника, а не пересказов. Именно из этой позиции сейчас будет исходить МИД и другие соответствующие органы.

Текст и заголовок от "Интерфакс-АВН":

На Восточном экономическом форуме модератор сессии журналист Сергей Брилев сообщил, что в российско-американских отношениях накопилось много негатива, напомнив о задержании российских граждан по запросам США в третьих странах.

"Я видел: Коршунов [задержан] в Неаполе, чуть ли не Объединенная двигателестроительная корпорация", - сказал ведущий.

"Это очень плохая практика. Они [подобные ситуации] осложняют наши двусторонние отношения. Говорю без всяких шуток, без иронии", - подчеркнул Путин.

"Мы часто не видим никаких оснований для подобных недружественных действий. Есть все основания полагать, что это связано подчас и с конкурентной борьбой. Наверное, есть какие-то криминальные проявления, но здесь лучше сотрудничать нашим правоохранительным органам, подписать соответствующие межгосударственные документы, соглашения по поводу того, как нужно действовать - часть этих документов существует, но они фактически не работают", - сказал Путин.

"Но часть эта связана с конкурентной борьбой", - подчеркнул Путин.

"Теперь в отношении конкретного лица - человека, который занимается двигателестроением, работает в двигателестроительной корпорации с намеками на то, что он занимался кражей каких-то там секретов... Здесь мы знаем - ОДК сделала новый российский двигатель. Делала долго. Это первый наш высокотехнологичный продукт за 28 лет... Мы заключили контракт с итальянской фирмой для консультаций, это естественная мировая практика. Это открытая коммерческая работа с европейскими партнерами", - продолжил Путин.

"Теперь американские наши друзья утверждают, что какие-то американцы перешли на работу в эту фирму, что-то там украли. Если украли, пусть с ними разбираются. То, что украли, нам не нужно: у нас все сделано своими руками и своей головой, головой наших специалистов. Консультации, какая-то совместная работа по современным высокотехнологичным продуктам - это абсолютно естественная, открытая, публичная работа", - сказал президент РФ.

"В этом случае мы точно имеем дело с попытками недобросовестной конкуренции. Это не улучшает наши отношения", - заключил Путин.

#БудемНаблюдать
Telegram
AviaComments
Шпионский скандал: итальяно-американские корни ПД-14

30 августа 2019 года по требованию американцев в Неаполе задержали директора по развитию бизнеса "Объединенной Двигателестроительной Корпорации". Министерство юстиции США обвиненяет его в нарушении коммерческой тайны американской авиадвигателестроительной компании.

По версии следствия, в 2013 году Коршунов вступил в сговор с гражданином Италии Маурицио Паоло Бьянки, который ранее возглавлял итальянский филиал компании GE Aviation — одной из ведущих среди поставщиков авиационных двигателей, которая входит в структуру General Electric. Итальянец отвечал за развитие бизнеса в Китае, Азии и России.

Позже Бьянки возглавил компанию Aernova, которая заключила контракт с ОДК на разработку рекомендаций по улучшению коробки приводов агрегатов (узла, через который отбирается мощность с вала газотурбинного двигателя на привода различных агрегатов - насосов, генераторов и тому подобного) для перспективного отечественного двигателя ПД-14.

Предполагается, что с 2013…
источник
AviaComments
Путин: санкции США не помешают производству самолета МС-21

Президент России про проблемы композитов для МС-21 [Текст по "Интерфакс-АВН"]:

"У нас очень хороший появляется самолет, конкурентоспособный, среднемагистральный - МС-21. Он явный конкурент "Боингу-737". Но взяли (США) и внесли в санкционные списки изделия для производства крыла. Никакого отношения не имеет к обороне. Мы сделаем это сами", - сказал Путин  на пленарном заседании Восточного экономического форума.

При этом он отметил, что кооперация была бы уместна, Россия готова была приобрести соответствующие американские материалы, также как США закупает у России титан и производит из него "Боинги".

"Мы все равно это сделаем. Потребуется время, мы думали года два, но меньше, наверное, полтора. Он уже у нас летает, и эти материалы у нас появятся. Может быть, это, отчасти, даже хорошо, потому что это будут свои материалы - мы не будем в этом смысле ни от кого не зависеть", - пояснил президент.

Комментарий к этой статье от нашего подписчика, присланный по адресу AviaComments@protonmail.com .

На самом деле, всё не так легко - сдвиг на 1,5 года (а по факту, скорей вссего, будет больше двух лет) - это не сдвиг выпуска композитного крыла, это сдвиг сертификации и начала эксплуатации - т.е. сдвиг всей программы самолёта.

Конечно, выбора у наших авиастроителей и властей нет, только доделывать. На экономику и соблюдение сроков в нынешней ситуации (мы не про композиты, а про противостояние со многими странами мира после 2014 года) уже никто не смотрит - тут нужно обеспечить сохранение компетенций по созданию и производству самолётов.

А в худшем случае - быть готовым обеспечить перевозки пассажиров внутри страны (смотри судьбу авиаперевозок в Иране в условиях санкций).

Экономика и удачный бизнес могли бы быть при поставках уже серийных самолётов лет 5-8 назад, пока характеристики МС-21 превосходили 737 и 320 предыдущих поколений. Но появление версий "МАХ" и "NEO" от именитых производителей с подобным уровнем характеристик оставило шансы конкурировать только по цене, а тут нам еще сложнее - освоенные и "разогнанные" в серии самые массовые самолёты лидеров мирового гражданского авиапрома дешевле малосерийного (по мировым меркам) и только запускаемого в серию МС-21. Добавить отсутствие опыта эксплуатации МС-21 (темная лошадка для покупателей) и негативный опыт эксплуатации авиакомпаниями Суперджета (лошадка, хромающая уже почти 10 лет) - вот и вся картина ситуации вокруг товара от ОАК.

В такой картине замена материалов крыла конечно задержала появление МС-21 на рейсах, зато дала толчок импортозамещению в этой области. Как говорится, "в каждом свинстве есть кусочек сала". В данном случае - "ПросралиВсеПолимеры" пришлось исправлять :).

А наш президент молодец, он поддерживает отечественного производителя, так же как и Трамп нахваливает Boeing в ситуации с самолётом 737МАХ - между прочим, конкурентом нашего МС-21.
источник
2019 September 08
AviaComments
Спутниковый снимок статической стоянки МАКС-2019

Наши коллеги выложили чёрно-белый снимок наземной экспозиции Авиасалона #МАКС2019 :
https://t.me/new_militarycolumnist/19706

Обратите внимание, на снимке указана ошибочная дата "24 августа".
Снимок сделан не раньше второй половины 31 августа, а скорей всего - после обеда 1 сентября, в завершающий день выставки.

Как мы узнали? По выставленным и не выставленным образцам.

Су-47 "Беркут" (самый крайний справа на фотографии) выкатили на статстоянку только вечером 26 августа.

А с левого края на фотографии нету А350, Embraer и Pilatus-ов, которые сбежали с авиасалона после "бизнес-дней" (27-29 августа).

Ну и столько людей в немассовые дни авиасалона на газонах не тусуются :)
А тени выдают вечернее время, примерно часов 17.
источник
2019 September 09
AviaComments
Фото Су-57, SSJ, Су-30СМ и Су-35 на МАКС-2019

Если вы ещё не посмотрели выложенную сегодня Мариной Лысцевой её подборку фотографий самолётов ОКБ Сухого и ГСС с Авиасалона #МАКС2019 - #РекомендуемПосмотреть 👍

https://fotografersha.livejournal.com/1086308.html
источник
AviaComments
🇷🇺ОАК объявляет старт всероссийского конкурса для студентов и молодых специалистов «Будущее Авиации 2019»

Участникам предлагается представить свой проект или решение конкретной задачи в одном из 10 направлений:
🔹Беспилотный летательный аппарат;
🔹Новые авиационные материалы;
🔹Новые технологии реактивного движения;
🔹Перспективные авиационные автономные источники тока;
🔹Послепродажное обслуживание;
🔹Проектирование;
🔹Производственные технологии;
🔹Радиоэлектронное оборудование;
🔹Технологии и средства летных исследований и испытаний;
🔹Электрические и гибридные технологии для создания самолета будущего.

Конкурс ориентирован на студентов старше 18 лет, а также на молодых специалистов и ученых до 35 лет.

Зарегистрироваться можно до 30 сентября 2019 года включительно.

🔗Все подробности тут: aerofuture.ru
источник
AviaComments
ОАК будет развивать новые технологии и компетенции на острове Русский

Объединенный авиационный инжиниринговый центр ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России» на острове Русский представили в рамках Восточного экономического форума – 2019.

Цель формирования центра - повышение уровня технологического и цифрового развития производственных процессов авиационных предприятий за счет активизации исследований и разработки авиационных промышленных технологий. А также создание условий для привлечения молодых специалистов, инженеров и ученых, сохранения кадрового потенциала дальневосточного региона.

ОАК планирует апробировать в инжиниринговом центре ряд технологий для внедрения в промышленное производство. Один из первых проектов восстановление деталей самолетов по технологии лазерной сварки-наплавки. Технология позволит ремонтировать детали, серийный выпуск которых не осуществляется, и обеспечить существенную экономию по сравнению с восстановлением серийного производства.

Объединение научно-исследовательской базы учебных заведений и научных институтов, расположенных на Дальнем Востоке позволит расширить технологические возможности нового инжинирингового центра.


Теперь #ЧитаемМеждуСтрок

Совместный центр "ОАК" и "Вертолётов России" - это новое, первый раз организованное сотрудничество на инжиниринговом уровне между двумя авиастроительными корпорациями внутри "Ростеха". Своего рода пилотный проект объединения инженерных ресурсов самолётов и вертолётов.

Новая область модных аддитивных технологий - это хорошо.

Восстановление (ремонт) уже невыпускаемых деталей -  насущная необходимость, особенность нашей реальности, где летает довольно много старых самолётов (в основном у государственных эксплуатантов), которые надо поддерживать в лётном состоянии в условиях умирания (или оказывания в несотрудничающих странах) многих поставщиков советского времени.

Размещение этого центра на острове Русский - самый спорный момент.
Конечно, это пиар во время экономического форума.
Это льготное налогообложение ввозимого импортного оборудования.
Это рядом с Дальневосточным ГосУниверситетом.

Но! С авиастроением у этого острова нет ничего общего, кроме расположения на Дальнем Востоке, где в сотнях и тысячах километрах от него есть несколько авиазаводов. До ближайшего КБ расстояние гораздо больше.
Но тут чистая политика. 🤷‍♂

Вывод от @AviaComments : дело заявлено нужное, и теперь самое главное, чтобы реализация не подкачала и не ушла "в PR-гудок".
источник
2019 September 10
AviaComments
Помните, Чемезов предлагал списать долги предприятий ОАК перед банками?

Два месяца назад в интервью ТАСС Чемезов сказал, что банки уже много на давних кредитах для авиастроителей заработали и могли бы их просто списать, а то предприятия всё платят и платят проценты, а выплатить тело долга денег не хватает: https://t.me/AviaComments/1867.

На прошлой неделе Греф, как глава крупнейшего, наверное, кредитора авиапрома, прокомментировал это высказывание:
Списания банковских долгов компаний оборонно-промышленного комплекса (ОПК) «быть не может», обсуждаются альтернативные варианты поддержки предприятий сектора, сообщил журналистам глава Сбербанка Герман Греф в кулуарах ВЭФ-2019.
«Конечно, списания быть не может просто, это беспрецедентно и в мировой практике. Сейчас есть целый ряд возможных альтернатив, в том числе докапитализация предприятий за счет федеральных ценных бумаг», - сказал Греф.

Перевод на русский от @AviaComments : все вместе - и "Ростех" и банки - будут просить деньги у государства.
Telegram
AviaComments
Долги "ОАК" глазами "Ростеха"

"Ростех обсудит с банками реструктуризацию долгов ОАК" - это заголовок статьи от ТАСС.

Вздрогнуть надо тем, кто кредитовал предприятия ОАКа - им в конце года сделают предложение, от которого они не смогут отказаться (простить долги).

Испугаются все авиастроительные предприятия - им сейчас никто кредитов не даст, чтобы вскоре "прощать" не пришлось. Такое вот "посылание" в "Новикомбанк".

Напрячься надо московским предприятиям ОАК, особенно сидящим около Ленинградки (МиГ, Сухой, Ильюшин, Яковлев) - Чемезов хочет тут что-то продать.

Ещё хотят уменьшить административный аппарат (тут у простых работников авиапрома точно полное единение с Чемезовым) и сократить издержки (а это опасная фраза, тут и сокращения численности, и неповышение зарплаты).

Процитируем весь текст от ТАСС:
Ростех будет вести переговоры с банками о реструктуризации долговых обязательств Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов в программе "Действующие лица с Наилей Аскер…
источник
AviaComments
Красивое SlowMotion-видео пилотажа Су-57 и Су-35

Из фрагментов показательных полётов лётчиков-испытателей Сергея Богдана на Су-57 и Юрия Ващука на Су-35 на авиасалоне #МАКС2019 на YouTube-канале Airguardian (https://www.youtube.com/user/Airguardian) сделали это красивейшее #Видео.
источник
2019 September 11
AviaComments
Видео пилотажа из кабины F-22

Коллеги из "Военного обозревателя" выложили красивое #Видео от МинОбороны США из кабины истребителя F-22:
https://t.me/new_militarycolumnist/19745

Показательный полёт перед набережной, судя по титрам в конце "Присоединяетесь к нашей команде" с эмблемой и ссылкой на сайт военно-воздушных сил США, проходил в рамках выступлений самолёта из "F-22 RAPTOR DEMO TEAM" на местном "Дне призывника".

Это видео "ускоренного" пилотажа из кабины F-22 пополнит нашу видеоколлекцию показательных полётов после выложенного вчера "замедленного" видео (SlowMotion) пилотажа Су-57 и Су-35, снятого с наземной медиаплатформы "МАКС-2019":
https://t.me/AviaComments/2134

@AviaComments призывает наше МинОбороны и "ОКБ Сухого" ответить красочным видео пилотажа из кабины Су-57 и Су-35!@AviaComments призывает наше МинОбороны и "ОКБ Сухого" ответить красочным видео пилотажа из кабины Су-57 и Су-35! 😎
источник
AviaComments
Дмитрий Медведев назначил Дмитрия Ядрова заместителем руководителя Росавиации.

Распоряжение опубликовано на сайте кабмина 11 сентября.

«Назначить Ядрова Дмитрия Викторовича заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта», - сказано в правительственном документе.

Ранее Дмитрий Ядров занимал пост директора по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Росавиации.
источник