Size: a a a

2020 October 31
AviaComments
Пилот отмечает хэллоуин 😎

https://www.instagram.com/p/CGEQWs3hSgk/
источник
2020 November 01
AviaComments
Издание @ATOjournal совместно с американским Aviation Week провели опрос западных поставщиков российских авиационных программ. Пять компаний — две из США и три из Европы — подтвердили, что не прерывали сотрудничество с российским авиапромом
http://www.ato.ru/content/chego-boitsya-rossiyskiy-aviaprom

Тем не менее по данным #ЗемляВоздух проблемы с поставками возникают регулярно, но по менее крупным и известным поставщикам. При этом деньги, выделяемые на импортозамещение, зачастую идут не на эти направления, а входящим в КРЭТ или "Технодинамику" российским производителям, обладающим мощным лоббистским ресурсом.

Иначе говоря, импортозамещается не то, что не поставляют в Россию, а то, что научились делать российские производители.
источник
AviaComments
В Комсомольске-на-Амуре летает второй серийный Су-57

В сети появилась информация, что Комсомольский-на-Амуре авиазавод облётывает второй серийный Су-57.

"Согласно сообщениям в профильной группе социальной сети ВКонтакте, фактически 31 октября имел место не первый, а четвёртый полёт второго серийного образца Су-57" (https://bmpd.livejournal.com/4176213.html).
источник
2020 November 02
AviaComments
AviaComments
Китай обогнал Россию по объему производства и экспорта вооружений. Теперь он занимает второе место в мире, уступая только США. Россия – на третьем. На самом деле, по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, КНР превзошла Россию уже несколько лет назад, просто данные, свидетельствующие об этом, удалось подсчитать только сейчас.

Топ-20 крупнейших производителей оружия в мире:

1. 🇺🇸 Lockheed Martin (баллистические ракеты, космическая и авиационная техника) $43.9 млрд
2. 🇺🇸 Boeing (авиационная, космическая техника) $26.9 млрд
3. 🇺🇸 Northrop Grumman (судостроение) США $22.4 млрд
4. 🇺🇸 Raytheon США (зенитно-ракетные комплексы и ракеты для них, в том числе «Томагавки») $22.0 млрд
5. 🇬🇧 BAE Systems (танки, аэрокосмическая техника) $21.0 млрд
6. 🇨🇳 Aviation Industry Corp. of China (авиационная техника)  $20.1 млрд
7. 🇺🇸General Dynamics (военная техника, подводные лодки)  $19.5 млрд
8. 🇨🇳China North Industries Group Corp. (военная техника) $17.2 млрд
9. 🇨🇳China Electronics Technology Group Corp. (электроника)  $12.2 млрд
10. 🇪🇺Airbus Group (авиационная и космическая техника) $10.0 млрд
11. 🇫🇷Thales (радиоэлектроника) $9.0 млрд
12. 🇮🇹Leonardo (авиационная и космическая техника, системы обороны) $8.8 млрд
13. 🇷🇺Алмаз-Антей (средства ПВО) $8.6 млрд
14. 🇺🇸United Technologies (военное оборудование) $7.8 млрд
15. 🇺🇸L3 Technologies (системы связи, разведки, авионика) $7.8 млрд
16. 🇺🇸Huntington Ingalls Industries (судостроение) $6.5 млрд
17. 🇷🇺Объединенная Авиастроительная Корпорация (авиация) $6.5 млрд
18. 🇷🇺Объединенная Судостроительная Корпорация (судостроение) $5.0 млрд
19. 🇨🇳China South Industries Group Corp CSGC) (военная техника) $4.6 млрд
20. 🇺🇸Honeywell International (электроника) $4.5 млрд

Итого: 🇺🇸 - 9; 🇨🇳 - 4; 🇷🇺 - 3; 🇬🇧 - 1; 🇪🇺 - 1; 🇮🇹 - 1; 🇫🇷 - 1.
"Повторив мастера, ты сам становишься мастером!"

Если кто не знал - это китайская поговорка, которую нам прислал наш читатель.

Наши коллеги показали экспонат с китайской авиавыставки:
https://t.me/AviaCT/7428

Этот странный непривычный аппарат - китайская собственная разработка 1977 года.

Напомним, что тогда же взлетели прототипы МиГ-29 и Су-27. И вот спустя 40 лет, пройдя путь лицензионной сборки Су-27, не лицензионного "повторения" Су-33, изучения всемирного опыта авиастроения, наши соседи поднимают в воздух и ставят на вооружение своё "5 поколение". Да, пока на российских двигателях и с непонятными характеристиками. Но оцените уровень прогресса за эти четыре десятилетия!

Про объёмы их вложений в создания научной и инженерной школы авиастроения мы можем только мечтать. И самое обидное в том, что мы можем потратить много на авиастроение, но будут ли эти расходы столь же эффективны?

Вот такое «повторение мастера".
Как у нас с Ту-4 😉
Telegram
AviaNews
🇨🇳 Редкий китайский опытный истребитель

На проходящем в китайской провинции Цзянси Наньчанском авиасалоне на статической экспозиции зрителям был показан один из редких первых «чисто китайских» истребителей Nanchang J-12, рарзработки конца 60х - начала 70х годов.

В 1977-м году была выпущена небольшая серия из 6 истребителей J-12, предназначенных для войсковых испытаний. Однако к этому моменту китайские военные уже охладели к идее создания истребителей подобного типа - вызывали нарекания слабость вооружения и низкие динамические характеристики машины. Всего, по разным данным, было построено около 8 истребителей (плюс 1 для статических испытаний).

Это была одна из первых серьезных попыток китайских авиастроителей разработать современный китайский реактивный истребитель. При весе пустого истребителя в 3 172 кг  J-12 является одним из самых легких реактивных истребителей, когда-либо построенных. Однако ни J-12, ни связанный с ним проект Shenyang J-13 не поступили на вооружение.
источник
2020 November 03
AviaComments
Китайцы развивают Як-18А

На выставке в Китае показана современная версия поршневого учебно-тренировочного самолёта Як-18А: https://t.me/ChDambiev/3517 (три фотографии).

Исходный самолёт Як-18А взлетел в СССР в конце 1950-х годов. В Советском Союзе его потом сменил Як-52 в конце 1970-х годов.

В России разрабатывали Су-49 (проект не прошёл дальше макета) и Як-152, который сейчас проходит лётные испытания и чьё серийное производство готовится на Иркутском авиазаводе.
источник
AviaComments
🇷🇺Глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М выполнил первый полет с новыми двигателями

На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца.

Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.
В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации.

По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
#ОАК
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Отставки в авиапроме

В министерстве промышленности и торговли есть департамент авиационной промышленности.

Раньше его возглавлял Лысогорский Дмитрий Алексеевич. Сегодня нам шепнули про его отставку - и мы решили это проверить.

Действительно, теперь на сайте МинПромТорга указано, что исполняющий обязанности руководителя департамента - Панина Анна Григорьевна.

До этого она была замдиректора департамента, а ранее занимала пост начальника отдела программ создания и производства гражданской авиационной техники Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ. Сейчас, кстати, на сайте МинПромТорга этот отдел без руководителя.

Подробностей пока нет. 🤷‍♂

@Svoidanash, не расскажите, что там у вас происходит?

Если кто-то что-то знает - пишите нам: @AviaCommentsBot . Анонимность гарантируем.

P.S. А ещё #НамШепчут, что это может быть не единственная отставка в авиапроме на ближайшее время.

UPD: https://t.me/AviaComments/3262https://t.me/AviaComments/3262
источник
AviaComments
AviaComments
Отставки в авиапроме

В министерстве промышленности и торговли есть департамент авиационной промышленности.

Раньше его возглавлял Лысогорский Дмитрий Алексеевич. Сегодня нам шепнули про его отставку - и мы решили это проверить.

Действительно, теперь на сайте МинПромТорга указано, что исполняющий обязанности руководителя департамента - Панина Анна Григорьевна.

До этого она была замдиректора департамента, а ранее занимала пост начальника отдела программ создания и производства гражданской авиационной техники Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ. Сейчас, кстати, на сайте МинПромТорга этот отдел без руководителя.

Подробностей пока нет. 🤷‍♂

@Svoidanash, не расскажите, что там у вас происходит?

Если кто-то что-то знает - пишите нам: @AviaCommentsBot . Анонимность гарантируем.

P.S. А ещё #НамШепчут, что это может быть не единственная отставка в авиапроме на ближайшее время.

UPD: https://t.me/AviaComments/3262https://t.me/AviaComments/3262
В министерстве не отставки, а повышения

Только мы написали (https://t.me/AviaComments/3261) что Дмитрия Лысогорского нет теперь на должности руководителя департамента авиапромышленности, как наши читатели нас поправили.

Речь идёт не об отставке, а о повышении!

С 28 октября 2020 года Дмитрий Алексеевич Лысогорский переведён на должность советника министра промышленности и торговли.

Поздравляем!

P.S. Теперь ищем фотографию Анны Паниной. Не часто у нас женщины руководят авиапромом. 😉
Telegram
AviaComments #ИзДома
Отставки в авиапроме

В министерстве промышленности и торговли есть департамент авиационной промышленности.

Раньше его возглавлял Лысогорский Дмитрий Алексеевич. Сегодня нам шепнули про его отставку - и мы решили это проверить.

Действительно, теперь на сайте МинПромТорга указано, что исполняющий обязанности руководителя департамента - Панина Анна Григорьевна.

До этого она была замдиректора департамента, а ранее занимала пост начальника отдела программ создания и производства гражданской авиационной техники Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ. Сейчас, кстати, на сайте МинПромТорга этот отдел без руководителя.

Подробностей пока нет. 🤷‍♂

@Svoidanash, не расскажите, что там у вас происходит?

Если кто-то что-то знает - пишите нам: @AviaCommentsBot . Анонимность гарантируем.

P.S. А ещё #НамШепчут, что это может быть не единственная отставка в авиапроме на ближайшее время.

UPD: https://t.me/AviaComments/3262
источник
AviaComments
​​Анна, согласимся с коллегами, страна должна знать своих героев в лицо - только недавно вырасти с начальника отдела до замдиректора и сразу во врио директора департамента - скачок, заслуживающий оваций, ну или как минимум фото на официальном сайте (пресс-служба, это мы вам так сейчас пеняем, если что)

Да, действительно в департаменте авиационной промышленности Минпромторга прошли кадровые перестановки, в результате которых ио директора назначена Панина Анна Геннадьевна.

Да, действительно, экс директор Дмитрий Лысогорский ушёл на должность советника Министра (надолго ли - это уже другой вопрос).

И да, правы ребята - это действительно только начало. Запасаемся попкорном, дальше будет интересно.
источник
2020 November 04
AviaComments
Ушел из жизни заместитель генерального директора ЦИАМ Бабкин Владимир Иванович

Руководство ЦИАМ им. П.И. Баранова с глубоким прискорбием извещает, что 2 ноября 2020 года ушел из жизни заместитель генерального директора по сертификации и экспертизе ЦИАМ Владимир Иванович Бабкин.

Владимир Иванович возглавлял Институт с 2011 по 2016 годы. Почетный авиастроитель, действительный государственный советник РФ второго класса, член научно-технического совета Военно-промышленной комиссии России, кандидат технических наук.

В.И. Бабкин родился 6 апреля 1956 года, в 1979 году окончил факультет аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института (МФТИ).

Свой трудовой путь начал в Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), дойдя до начальника сектора перспектив развития самолетов гражданской авиации. В 1992 г. принят на государственную службу в Департамент авиационной промышленности Минпрома России (сегодня — Министерство промышленности и торговли России), где курировал вопросы координации исследований и разработок в области авиационной техники. В 2008 — 2011 годах возглавил Департамент авиационной промышленности Минпромторга России, участвовал в разработке и реализации президентской «Программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года». В.И. Бабкин — один из разработчиков федеральных законов «Воздушный кодекс Российской Федерации» и «О государственном регулировании развития авиации».

Со 2 августа 2011 года назначен генеральным директором Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. Под его руководством в ЦИАМ активно развивалась совместная с АО «ОДК» работа по созданию новейшего авиационного двигателя пятого поколения ПД-14, испытывались и разрабатывались «критические» технологии, появлялся ряд проектов по двигателям новых схем.

В.И. Бабкин был известным в России и за рубежом ученым в области проектирования летательных аппаратов с учетом интеграции планера с работающим двигателем. Долгое время он являлся членом ряда постоянно действующих комиссий (по ИКАО, по использованию воздушного пространства и др.), действующим членом Международного Совета по авиационным наукам (ICAS).

До конца своей жизни Владимир Иванович преподавал в МФТИ, возглавлял кафедру газовой динамики, горения и теплообмена. Основал в МАИ кафедру исследования двигателей летательных аппаратов.

Выражаем искренние соболезнования родным, близким и коллегам Владимира Ивановича Бабкина.

В нашей памяти он навсегда останется справедливым, талантливым руководителем и профессионалом, который был бесконечно предан своему делу.

Говорят, сердце отказало после двух недель в реанимационном отделении с КОВИД-19
источник
AviaComments
Поздравляем "Основной аэродром" с трёхлетием!

Лучшему авиационно-историческому телеграм-каналу сегодня исполняется 3 года!

Коллеги! Поздравляем и желаем и дальше держать нас в курсе истории авиации во всех её видах! 😀

Тем же, кто ещё не знаком с этим каналом - рекомендуем заглянуть. Залипните надолго 😉
Telegram
Основной аэродром
🎂 3 года

Вечером 4 ноября 2017 года с этого поста началась история канала «Основной аэродром». Тогда я совсем не представлял на сколько меня хватит и чего я смогу достичь. И вот, спустя 3 года, могу сказать, что у меня получилось — есть преданная аудитория, которая только растёт, есть хороший контент и есть знакомства с интересными людьми, как среди коллег-авторов, так и среди подписчиков. Полёт нормальный 🙂

Не буду нарушать традицию и опубликую скромную подборку тех каналов, которые читаю сам и с которыми дружу:

Авиадиспетчер • Крылья войны • Flightmode • AviaChatChannel • AviaComments • Frequentflyers • Скромный Работник Гражданской Авиации • Aviaincidents • Обозреватель БПЛА • Земля-Воздух • Вертолатте • ОтВинта | Авиация Беларуси • VostokAero • Wing and a prayer • Авиация 1903 - 1945 • History of weapons •  Холодное оружие @Acoldsteel • Советский Ленинград • Беларускі піонэр • Мальцовская Галерея • ANTIQUITAS & ART • Минутка транспортного искусства • The Peacemaker • CHUZHBINA • KGB files на русском •…
источник
2020 November 05
AviaComments
Автоматизированная система управления интеллектуальной собственностью ОАК победила в профильном конкурсе

Создание авиатехники - высокоинтеллектуальная деятельность, в процессе которой часто появляется что-то принципиально новое. И правильно, что созданная интеллектуальная собственность должна защищаться и учитываться.

А ещё вознаграждаться выплатами авторам, но про это в пресс-релизе ОАК ни слова. 😎

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) стала победителем конкурса в области интеллектуальной собственности IP Russia Awards 2020 в номинации «Лучшая автоматизация учета объектов интеллектуальной собственности». Жюри из 16-ти признанных экспертов сферы интеллектуальной собственности признало созданную в ОАК систему АСТРИД лучшим решением по автоматизации управления интеллектуальной собственностью предприятия. Помимо ОАК, в соревновании за победу в номинации приняли участие «Лаборатория Касперского», «Силовые машины», РЖД, ВТБ, Уральский оптико-механический завод, Head Hunter.

Премия IP Russia Awards присуждается лучшим специалистам и организациям за успехи в области управления интеллектуальной собственностью. Конкурс второй год подряд проводится при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Информационно-аналитическая система АСТРИД создана специалистами блока генерального конструктора ОАК совместно с АО «Неолант» для эффективного управления портфелем прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации организаций группы ОАК. Система позволяет вести надежный учет интеллектуальной собственности всех организаций корпорации, обеспечить планирование, выполнение и оценку эффективности мероприятий по управлению интеллектуальной собственностью. В системе впервые реализована возможность анализа состояния комплексной правовой охраны продукции на 3D-моделях выпускаемых изделий.

В ОАК придают особую важность и традиционно уделяют большое внимание изобретательству и управлению интеллектуальной собственностью. Ежегодно специалистами конструкторских бюро создаются десятки новых технических, дизайнерских и программных решений, которые благодаря профессионализму патентоведов обеспечиваются надежной правовой охраной в России и за рубежом. Всего под управлением организаций группы ОАК находится более полутора тысяч охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и товарных знаков.
источник
2020 November 06
AviaComments
А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты ...

Перестановки на всех руководящих уровнях - вещь нормальная, но есть нюанс: от перестановки мест одних и тех же слагаемых сумма не меняется. Ну или как в басне Крылова...

Коллеги пишут про перестановки на уровне Правительства (https://t.me/zvozduh/4077), мы писали про перестановки в Департаменте авиационной промышленности МПТ ( https://t.me/AviaComments/3261).

На уровне ОАК пытаемся разобраться, что за отпуск у одного из топ-менеджеров и кто после этого возглавит один из Дивизионов.

Интересно, это пандемия, выборы в США или тёплая погода очень повлияли на бурное желание что-то поменять (но так, чтобы не менять 🤦‍♂)?

И как быть, если, пересаживая из кресла в кресло одних и тех же, ожидают получить другой результат?

P.S. Если знаете что про происходящее в ОАК - пишите, контакт бота в описании канала. Анонимность гарантируем.
Telegram
Земля-Воздух #ИзДома
Обострились слухи о предстоящих изменениях в Правительстве. На Минтранс претендует три основных кандидата: Виталий Савельев (глава "Аэрофлота"), Александр Нерадько (глава Росавиации) и Андрей Костюк (глава Росавтодора). Причем источники #ЗемляВоздух склоняются к первому варианту.

Сразу начали обсуждаться и кандидаты на их смену. Вместо Савельева "Аэрофлот" может возглавить его бывший заместитель и нынешний глава ГТЛК Михаил Полубояринов. В другом сценарии Росавиацию вместо Нерадько возглавит его нынешний заместитель - Алексей Новгородов.

Также появился слух о назначении министра энергетики Александра Новака вице-премьером. Куратор авиастроения вице-премьер Юрий Борисов таким образом потеряет часть своего влияния - сейчас именно на него возложены в Правительстве вопросы топливо-энергетического комплекса и энергетики.

При этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров может возглавить "Ростех", а его место займет нынешний губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
источник
AviaComments
Отставка генерального директора «Сухого»

Как и писали @AviaComments, кадровые изменения в авиапроме продолжаются.

Всего 9 месяцев возглавлял ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко.

И вот он уже за что-то снят.

Кажется, «Сухой» последним вошёл в клуб авиастроительных компаний, где директора сидят в своем кресле всего около года.

Такая традиция была в ГСС, уже шесть лет она разрушает «Ильюшин», этим страдал «Бериев» (там три последних директора ещё и под следствием оказывались).

Как вы думаете, кто возглавит «Сухой»?
Пишите на @AviaCommentsBot
источник
AviaComments
AviaComments
Отставка генерального директора «Сухого»

Как и писали @AviaComments, кадровые изменения в авиапроме продолжаются.

Всего 9 месяцев возглавлял ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко.

И вот он уже за что-то снят.

Кажется, «Сухой» последним вошёл в клуб авиастроительных компаний, где директора сидят в своем кресле всего около года.

Такая традиция была в ГСС, уже шесть лет она разрушает «Ильюшин», этим страдал «Бериев» (там три последних директора ещё и под следствием оказывались).

Как вы думаете, кто возглавит «Сухой»?
Пишите на @AviaCommentsBot
ОАК ускоряет процесс интеграции дивизиона военной авиации

Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает реализовывать программу централизации управления входящими в корпорацию предприятиями. В рамках идущей корпоративной трансформации с целью создания единой компании запланирована передача ПАО «ОАК» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО Компания «Сухой». Для ускорения реализации этой задачи, а также с учётом реализации программы финансового оздоровления ОАК, принято решение о назначении с 10 ноября генеральным директором ПАО «Компания Сухой» генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря. Юрий Слюсарь на этом этапе будет совмещать руководство ОАК и компанией «Сухой».

Прежний руководитель «Сухого» Илья Тарасенко займётся реализацией другого крупного проекта. За время руководства Ильи Тарасенко в Компании «Сухой» реализован важный этап трансформации дивизиона боевой авиации, подготовлена обновлённая стратегия развития, оптимизированы дублирующие управленческие функции. Выручка Компании в 2020 году выросла более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, при сокращении внешнего долга на 15%.  

Корпоративная трансформация ОАК включает формирование дивизионов по направлениям деятельности, последовательную централизацию управления, исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолётостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.  

Ранее в рамках формирования дивизиона военной авиации компании «Сухой» были переданы полномочия единоличного исполнительного органа РСК «МиГ», что позволило централизовать управление предприятиями, которые разрабатывают и производят самолёты оперативно-тактической авиации. На нынешнем этапе основной целью является более эффективное взаимодействие этого дивизиона с корпоративным центром – ПАО «ОАК».

Назначение генерального директора ОАК одновременно руководителем формирующегося дивизиона на ответственном этапе происходило и ранее: так было на решающем этапе подготовки к интеграции в единый дивизион предприятий-производителей гражданских коммерческих воздушных судов МС-21 и Superjet 100. Подобная практика применена и в дивизионе транспортной авиации: ПАО «ОАК» переданы полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «ИЛ», а генеральный директор центрального предприятия дивизиона - ПАО «Ил» - совмещает руководство «Ильюшиным» с постом первого заместителя генерального директора ОАК.

P.S. Пресс-служба ОАК пишет нам, когда обижается на их неупоминание, но вот тем же способом прислать пресс-релиз не может 🤦‍♂️.
источник
AviaComments
Генеральный директор "Сухого" и МиГ Илья Тарасенко попрощался с коллективом и ушел в отпуск с последующим увольнением.

Регулярная смена руководителей авиационных КБ стала слишком частой.

На "Туполеве" Александра Конюхова поменяли на Рониса Шарипова (2020 год).

На "Иркуте" на место Олега Демченко сначала назначился глава ОАК Юрий Слюсарь (2017 год), а потом Равиль Хакимов (2019 год).

На "Ильюшине" Алексея Рогозина сменил сначала Юрий Грудинин (2019 год), а затем Сергей Ярковой (2020 год).

На "Сухом" вместо Игоря Озара пришел Илья Тарасенко (февраль 2020 год), но теперь и он скоро покидает свой пост.

Параллельно МиГ фактически начал растворяться внутри "Сухого", а "Гражданские самолеты Сухого" - внутри "Иркута".

Таким образом, после вхождения в "Ростех" в ОАК поменялись все руководители головных предприятий.

При этом самолетов производить мы больше не стали.

#ЗемляВоздух
источник
2020 November 07
AviaComments
"Сухой" приглашает школьников на Олимпиаду

Олимпиада по авиации - целевой набор в Московский Авиационный Институт:
https://www.sukhoi.org/career/olimpiada-dlya-shkolnikov/

Пока мы тут разбирались с отставкой Тарасенко, обнаружили на сайте ПАО "Компания "Сухой" приглашение школьников на традиционную Олимпиаду, уже 17-ую по счёту. #Рекомендуем
источник
2020 November 08
AviaComments
Новый Ил-76. Ильюша-богатырь

"Военная приёмка" с телеканала "Звезда" - про Ил-76МД-90А

Больше мощи, больше груза, дальше полет, но меньше расход топлива — это о новом самолете военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. После глубокой модернизации знаменитый транспортный самолет только внешне остался похож на машину предыдущего поколения, но внутренне отличается от нее кардинально: новые двигатели, новый бортовой комплекс обороны, новый навигационный комплекс, даже кабина пилотов – и та полностью модернизирована. При этом никогда прежде о новом самолете Ил на телевидении не рассказывали так подробно.

Съемочную группу «Военной приемки» пустили на борт самолета, который только начал проходить испытания, и дали право рассмотреть эту машину в деталях. Десантирование с больших высот, полет на предельно низких и самый сложный трюк – посадка тяжелой машины на неподготовленный аэродром – все это в выпуске «Военной приемки» под названием «Новый Ил-76. Ильюша – богатырь».

https://www.youtube.com/watch?v=ROTgyfxOaSE
источник
AviaComments
AviaComments
Новый Ил-76. Ильюша-богатырь

"Военная приёмка" с телеканала "Звезда" - про Ил-76МД-90А

Больше мощи, больше груза, дальше полет, но меньше расход топлива — это о новом самолете военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. После глубокой модернизации знаменитый транспортный самолет только внешне остался похож на машину предыдущего поколения, но внутренне отличается от нее кардинально: новые двигатели, новый бортовой комплекс обороны, новый навигационный комплекс, даже кабина пилотов – и та полностью модернизирована. При этом никогда прежде о новом самолете Ил на телевидении не рассказывали так подробно.

Съемочную группу «Военной приемки» пустили на борт самолета, который только начал проходить испытания, и дали право рассмотреть эту машину в деталях. Десантирование с больших высот, полет на предельно низких и самый сложный трюк – посадка тяжелой машины на неподготовленный аэродром – все это в выпуске «Военной приемки» под названием «Новый Ил-76. Ильюша – богатырь».

https://www.youtube.com/watch?v=ROTgyfxOaSE
Ил-76МД-90А "Военная приемка": backstage

Пресс-служба «ОАК» выложила #Видео о том, как снимали передачу про новый Ил-76МД-90А. Ведущего пугали, но не задели. 😎

Кадры работы съёмочной группы телеканала "Звезда" программы "Военная приёмка". Сюжет посвящен самолёту военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А. Съёмки проводились на площадках ОАК в Жуковском, Москве и Ульяновске.
источник