Size: a a a

2021 February 12
AviaComments
Денис Мантуров про санкции против авиапрома, про «Суперджет» и Су-57

В интервью агентству INTERFAX министр промышленности и торговли ответил на вопросы о том, как влияют американские санкции на МС-21 (ползут сроки и цена, но развивается отечественная промышленность), сказал, что производство «Суперджетов» и Су-57 вырастет, SSJ-NEW будет в отечественным двигателем ПД-8, а Су-57 оснастят двигателем второго этапа.

- В конце прошлого года США распространили ужесточенные нормы экспортного контроля на предприятия российского авиапрома. Обернется ли это проблемами для основных российских гражданских продуктов, в которых использованы иностранные комплектующие - SSJ-100, МС-21?

- Санкции, безусловно, осложняют реализацию проектов с точки зрения финансовых затрат и сроков реализации. Но, вместе с тем, эти ограничения становятся стимулом для дальнейшего развития нашей промышленности. Например, интеграторы всех ключевых систем МС-21 уже сегодня - российские предприятия. Что касается "Суперджета", то в настоящее время российские авиапроизводители разрабатывают и испытывают системы в рамках программы SSJ NEW - модификации самолета SSJ-100 с аналогичной размерностью и максимальным импортозамещением компонентов и систем. Одним из ключевых новшеств в SSJ-New должен стать перспективный двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14. Газогенератор - основная часть двигателя - должен выйти на испытания уже в 2021 году, а сертификацию ПД-8 пройдёт в 2023 году.

- ОАК отчиталась о поставках самолетов Superjet в 2020 году: 12 против позапрошлогодних 8. Довольны ли вы такими результатами? Какой прогноз поставок на 2021 год?

- Поставки удалось нарастить в чрезвычайно непростом для рынка авиаперевозок 2020 году: 12 самолетов получили авиакомпании "Аэрофлот", "Азимут", Red Wings и "Россия". В 2021 году мы должны поставить 37 самолетов.

- Запущено ли уже массовое производство истребителей Су-57? Какими темпами самолёты будут поставляться в войска?

- Да, идет выполнение государственного контракта на поставку самолетов Су-57, разворачивается производство серии. На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре идет активная работа. В 2021 году планируется увеличение темпов постройки этих машин в соответствии с утвержденными графиками. На заводе реализуется масштабная программа, включающая модернизацию производства и внедрение новых технологий, выстраивание линии поточной сборки самолетов. При этом ОАК совместно с коллегами из ОДК работают над дальнейшим наращиванием боевых возможностей авиационного комплекса и его оснащением двигателем второго этапа.


https://www.interfax.ru/interview/750111
источник
AviaComments
Источник сообщил о строительстве еще трёх тяжёлых беспилотников "Охотник"

Неназванный источник сообщил РИА «Новости» про перспективный образец авиационной техники и ему за это ничего не было... 🤔
Совпадение? Не думаем! 😁

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) строит еще три опытных образца тяжёлого ударного беспилотника С-70 "Охотник", сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

"НАЗ ведет строительство еще трёх опытных образцов БПЛА С-70 — второго, третьего и четвёртого. По плану они должны быть последовательно подключены к лётным испытаниям в течение 2022-2023 годов", — рассказал собеседник агентства.

Он не уточнил степень сборки каждого образца, однако отметил, что в конструкцию второго аппарата внесут изменения по опыту эксплуатации первого "Охотника", лётные испытания которого начались в августе 2019 года.
"Доработки будут, в частности, касаться систем бортового радиоэлектронного оборудования и элементов конструкции планера", — продолжил собеседник агентства.

Также он добавил, что третий и четвертый беспилотники "будут фактически соответствовать серийной версии "Охотника".

В Объединённой авиастроительной корпорации отказались комментировать РИА Новости предоставленную источником информацию.

Как сообщал ранее другой источник агентства в оборонно-промышленном комплексе, серийные БПЛА оснастят двигателями АЛ-41Ф без форсажной камеры. Эти силовые установки будут вписываться в габариты фюзеляжа, и, соответственно, аппараты получат штатное плоское сопло для дополнительного снижения их тепловой и радиолокационной заметности.

Собеседник РИА Новости также отмечал, что тяжелый БПЛА С-70 станет многофункциональной машиной с возможностью работы по всем типам как воздушных, так и наземных целей. В концепции боевого применения "Охотника" сделана ставка на снижение заметности во всех диапазонах, большую дальность полета, применение дальнобойного высокоточного вооружения и высокую интеллектуализацию борта.

С-70 "Охотник" разработали в ОКБ Сухого (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех"), он выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Согласно данным открытых источников, длина беспилотника составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Дозвуковая максимальная скорость полета — до 1000 километров в час.

Первый полет новейшего беспилотника, как сообщали в Минобороны, состоялся 3 августа 2019 года. По данным источников РИА Новости, первый образец "Охотника" уже начал применять оружие на испытаниях. В частности, аппарат выполнил полёты с функциональными имитаторами ракет класса "воздух — воздух", а также нанёс бомбовый удар по наземной мишени на полигоне Ашулук.

Как рассказал в августе 2020 года глава ОАК Юрий Слюсарь, корпорация планирует начать серийные поставки "Охотников" в Воздушно-космические силы с 2024-го.


https://ria.ru/20210212/okhotnik-1597135614.html

Подчёркнута незаметность летательного аппарата и названы сроки подключения к испытаниям машин в серийном облике. И ближайший срок - уже в следующем году!

Странно звучит описание, как будто на «Охотнике» будет два двигателя, ведь первый экземпляр летает явно на одном двигателе. Спишем это на невнимательность журналиста и небрежность "источника" при проверке готовой статьи. 😎

За "наведение" на новость спасибо каналу @wingsofwar.
источник
2021 February 13
AviaComments
"Ничего личного, только бизнес!"

Описание того, как работает оружейный бизнес.

И как работают индусы, которых иногда считают нашими братьями друзьями.

Про то, как они, возможно, торгуются с нашими производителями ПВО. И про то, что они с Т-50 хотели получить все технологии, в том числе и ключевые:
https://newstula.ru/fn_677792.html

И про то, почему у сирийцев "Панцири" подбивали.

Спойлер: если против батареи ЗРК направить целей, в 2 раза больше её возможностей, то она не справится.

@AviaComments ещё отметят, что много дешёвых ударных БПЛА (или ракет, или даже просто управляемых реактивных снарядов) создают проблемы для любой ПВО. И это порождает принципиально новые способы ведения боевых действий, где обычные бомбардировщики могут и не понадобиться - разведывательно-ударные БПЛА и рои мелких дронов выполнят боевые задачи не менее успешно.
источник
2021 February 14
AviaComments
Как МиГ-15 полосу от снега чистил

Многие слышали, что взлётно-посадочные полосы чистят с помощью "Змей Горынычей" - установленных на автомобилях реактивных двигателях.

Чаще всего это были двигатели РД-45 (урожденный Nene) или его потомки.

Но иногда вместо того, чтобы делать специальную раму для установки двигателя, монтировать баки и топливную систему, а также систему управления двигателем, поступали проще: ставили на наземные колёса  списанный двигатель вместе с самолётом. 😎

Снимали только плоскости крыла, на узлы крепления крыла делали опоры крепления к автомобильному шасси, переднюю стойку шасси даже не снимали.

Наверняка, снимали вооружение и катапультное кресло, чтобы чего не вышло.

Приставляли лестницу и, как видно на фотографии, в кабине размещался механик снегоуборочного самолёта. 😀
источник
AviaComments
От «Русских Витязей» с любовью! ❤️

Сегодня @AviaComments не смогли пройти мимо дня всех влюблённых. Всех влюблённых в небо! 😉

Благодарим Вадима Савицкого за отличную иллюстрацию!
источник
2021 February 15
AviaComments
⚙️ Telegram-каналы о промышленности

@minpromtorgrf Минпромторг РФ
@rustorgpred Торгпред
@gosnadzorru Ростехнадзор
@rpngovru Росприроднадзор
@rosstandart Росстандарт

🔲 Госкорпорация «Ростех»
@rostecnews Ростех
@kamazgroup КАМАЗ
@lada_news АвтоВАЗ
@uvznews УралВагонЗавод
@russianhelicopters Вертолёты России
@uacrussianews Объединённая авиастроительная корпорация
@aooskru Объединённая судостроительная корпорация
@vsmponews Корпорация ВСМПО-АВИСМА
@kalashnikovinform Калашников информ
@kalashmedia Калашников Media

🏭 Частные компании
@nornickel_official Норильский никель
@evrazplc ЕВРАЗ
@nlmk_group НЛМК
@RusalNews UC Rusal
@severstal Северсталь
@siburofficial СИБУР Холдинг
@MMK_official ММК
@metalloinvestru Металлоинвест
@tmk_group ТМК
@paomechel Мечел
@tmh_russia Трансмашхолдинг
@pao_polyus Полюс
@phosagro_official Фосагро
@chelpiperu ЧТПЗ
@UralkaliRU Уралкалий
@UMMCHolding УГМК
@ilimgroup Илим
@nordgoldcom Nordgold
@uniwagon НПК ОВК
@segezhagroup Группа Сегежа
@sistema_news АФК "Система"
@gazautomobiles Группа ГАЗ
@uaz_ru Соллерс
@RostselmashRostov Ростсельмаш
@toaz_corpo Тольяттиазот
@vhz_31 Владимирский химзавод
@obuvrossii Обувь России

✳️ Прочее
@rosnanoinfo Роснано
@skolkovoleaks неофициальный канал о «Сколково»
@vebrf ВЭБ.РФ
@tpprf_official ТПП РФ
@corpmspru Корпорация МСП
@ombudsmanbizru Бизнес-омбудсмен Титов Б.Ю.
@eprussia Энергетика и промышленность России
@icipr ЦИПР Online
@wasteconsulting Wasteconsulting
@AviaComments AviaComments
источник
AviaComments
«УЗГА» нацелилась на Дальний Восток

«Известия» написали про письмо от УЗГА замминистру транспорта:

Авиационный рынок Дальнего Востока чрезвычайно недооценен. Огромное количество работ, для которых может быть задействована авиация в целях повышения экономической эффективности и скорости их выполнения, по-прежнему выполняется с использованием наземного транспорта. По нашим [УЗГА] оценкам, уже в ближайшие годы Дальний Восток нуждается в сотнях самолетов производства УЗГА.

Кто же готов осчастливить новую дальневосточную авиакомпанию?

УЗГА — крупнейшее частное авиапромышленное предприятие в России. По данным СПАРК, завод на 75% принадлежит московскому НК-Банку Виктора Григорьева, ранее работавшего заместителем нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова в компании «Оборонпром». Летом глава Минпромторга заявил, что инициатива УЗГА и Минобороны создать совместную лизинговую компанию для поставок региональных самолетов была поддержана президентом Владимиром Путиным.

В настоящий момент УЗГА выпускает региональный самолет на 19 мест L-410 чешского производителя Aircraft Industries (принадлежит Уральской горно-металлургической компании). В 2016 году УЗГА локализовал производство L-410 в России, в «Титановой долине» Свердловской области. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 35 таких самолетов, из них 21 — производства УЗГА, говорится в письме.


Как видите, "крыша" серьёзная, «акционеры, близкие к Ростеху» настроены решительно.

Согласимся с оценкой перспектив данных проектов от Олега Пантелеева:
УЗГА сможет покрыть перспективные потребности дальневосточной авиакомпании в 19-местных самолетах для региональных воздушных линий, уверен исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, для УЗГА не составит труда обеспечить полное выполнение контрактов на L-410 со стороны дальневосточного перевозчика, если такие заказы будут. Но относительно самолетов размерности в девять и 44 кресел, разрабатываемых заводом, такой ясности пока нет: эти машины еще не сертифицированы, площадка для серийного производства не выбрана, подготовка производства не осуществлена, отметил эксперт.


@AviaComments считают, что цель письма - застолбить "поляну", чтобы к 2025 году вся эта ниша не оказалась заполнена "иномарками". После этого письма новая авиакомпания уже не сможет отмахнуться от отечественных (формально L-410 и L-610 будут "полностью отечественными") самолётами, даже с учётом, что пока они не все даже взлетели.

Ещё @AviaComments отметят, что в статье есть неточности:

Картинка с подписью "самолёт «Байкал»" изображает самолёт ТВС-2 разработки СибНИА, который УЗГА из этой программы "выкинула".

Написать, что Ил-114-300 "проходит сертификацию" - это тоже пока преждевременно.

P.S. Интересно, в будущем УЗГА будет в составе ОАК или наоборот?
Или УЗГА просто отдадут всю нишу "до 50 мест", которая не интересует ОАК (вместе со всеми мелкими самолётами)? 🤔

P.P.S. За наводку на статью спасибо @aviadispet4er
источник
2021 February 16
AviaComments
Авиационной красоты в ленту

Редакция @AviaComments решила, что авиация - это не только новости и обсуждение успехов и неудач авиапроизводителей.

Это ещё и красота полёта рукотворных птиц, и грациозность самолётов перед взлётом, и захватывающий дух пилотаж, и просто авиационные фотографии, которыми хочется делиться с друзьями и коллегами.

Поэтому на канале появляется новая рубрика #Инстаграм, в которой будет фото или видео, радующее взгляд авиатора.

Открывает рубрику #Инстаграм пара истребителей Су-57 от Вадима Савицкого:
источник
AviaComments
AviaComments
«УЗГА» нацелилась на Дальний Восток

«Известия» написали про письмо от УЗГА замминистру транспорта:

Авиационный рынок Дальнего Востока чрезвычайно недооценен. Огромное количество работ, для которых может быть задействована авиация в целях повышения экономической эффективности и скорости их выполнения, по-прежнему выполняется с использованием наземного транспорта. По нашим [УЗГА] оценкам, уже в ближайшие годы Дальний Восток нуждается в сотнях самолетов производства УЗГА.

Кто же готов осчастливить новую дальневосточную авиакомпанию?

УЗГА — крупнейшее частное авиапромышленное предприятие в России. По данным СПАРК, завод на 75% принадлежит московскому НК-Банку Виктора Григорьева, ранее работавшего заместителем нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова в компании «Оборонпром». Летом глава Минпромторга заявил, что инициатива УЗГА и Минобороны создать совместную лизинговую компанию для поставок региональных самолетов была поддержана президентом Владимиром Путиным.

В настоящий момент УЗГА выпускает региональный самолет на 19 мест L-410 чешского производителя Aircraft Industries (принадлежит Уральской горно-металлургической компании). В 2016 году УЗГА локализовал производство L-410 в России, в «Титановой долине» Свердловской области. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 35 таких самолетов, из них 21 — производства УЗГА, говорится в письме.


Как видите, "крыша" серьёзная, «акционеры, близкие к Ростеху» настроены решительно.

Согласимся с оценкой перспектив данных проектов от Олега Пантелеева:
УЗГА сможет покрыть перспективные потребности дальневосточной авиакомпании в 19-местных самолетах для региональных воздушных линий, уверен исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, для УЗГА не составит труда обеспечить полное выполнение контрактов на L-410 со стороны дальневосточного перевозчика, если такие заказы будут. Но относительно самолетов размерности в девять и 44 кресел, разрабатываемых заводом, такой ясности пока нет: эти машины еще не сертифицированы, площадка для серийного производства не выбрана, подготовка производства не осуществлена, отметил эксперт.


@AviaComments считают, что цель письма - застолбить "поляну", чтобы к 2025 году вся эта ниша не оказалась заполнена "иномарками". После этого письма новая авиакомпания уже не сможет отмахнуться от отечественных (формально L-410 и L-610 будут "полностью отечественными") самолётами, даже с учётом, что пока они не все даже взлетели.

Ещё @AviaComments отметят, что в статье есть неточности:

Картинка с подписью "самолёт «Байкал»" изображает самолёт ТВС-2 разработки СибНИА, который УЗГА из этой программы "выкинула".

Написать, что Ил-114-300 "проходит сертификацию" - это тоже пока преждевременно.

P.S. Интересно, в будущем УЗГА будет в составе ОАК или наоборот?
Или УЗГА просто отдадут всю нишу "до 50 мест", которая не интересует ОАК (вместе со всеми мелкими самолётами)? 🤔

P.P.S. За наводку на статью спасибо @aviadispet4er
«Ситроникс» покупает «Кронштадт Технологии» у АФК «Система»

Наши коллеги выложили ссылку на статью в «Ведомостях» о начале сделки, обозначенной в заголовке: https://t.me/proUAV/924.

Однако всё, что нужно знать в этой истории: АО «СИТРОНИКС» - дочерняя компания АФК «Система».

То есть речь идёт о перекладке компании внутри холдинга, возможно с целью консолидации цифровых компетенций в одном месте.

Или о подготовке основного «Кронштадта» к продаже. 🤔

Вчера, рассказывая про амбиции УЗГА,  @AviaComments думали, что в абзаце про возможные объединения или передачи активов можно упомянуть, кроме ОАК и УЗГА, и третьего крупного авиапроизводителя в нашей стране - «Кронштадт» (хоть он пока и специализируется только на БПЛА, зато крупных), но вроде он был отдельно. Пока отдельно.

Теперь версия о том, что УЗГА купит «Кронштадт» становится вполне реальной.

Пара ссылок, если заинтересовались:

О компании sitronics
https://www.sitronics.com/site/about/

О том, как «Система» купила «Кронштадт» в 2015 году за 4,8 млрд рублей:
https://gudok.ru/content/mechengineering/1310110/
источник
AviaComments
Слухи о перестановках в ОАК

Коллеги из канала «Земля-воздух» пишут, что в ОАК обсуждается очередная волна кадровых изменений в руководстве "дочек" ОАК:
https://t.me/zvozduh/4577.

Если кратко:
✈️ Ярковой из "Ила" обратно в первого заместителя Слюсаря;
✈️ На "Ил" либо Смирнов (зам. Слюсаря по производству) либо Хакимов ("Иркут")
✈️ На "Иркут" Гайданский ("Аэрокомпозит").

Редакция @AviaComments не удивлена, ведь традиция ежегодных переназначений уже столь сильна, что остановить её уже не могут. 🤦‍♂

Однако, по информации @AviaComments, возможна и другая схема рокировки замгендиров ОАК.

Сергей Смирнов, выходец с Новосибирского авиазавода, может стать управляющим директором компании «Сухой» (сейчас объединяется с «МиГом»). Сейчас эта должность управляющего директора в дивизионе военной авиации вакантна. Но в пользу нынешней версии от наших коллег говорит тот факт, что с конца декабря это назначение так и не состоялось.

Как влияет частая смена руководителей на работой предприятий авиапрома многие наши читатели знают не понаслышке 😒

"А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не..."
Telegram
Земля-Воздух
В ОАК заговорили о новых кадровых изменениях: по слухам они могут коснуться руководства "Ильюшина" (за последние 5 лет уже пятый раз!) и "Иркута" (за аналогичный период в четвертый раз!).

По слухам, Сергей Ярковой, возглавляющий "Ил" с июня прошлого года, может освободить кресло и вернуться на должность первого заместитель генерального директора ОАК. Кандидатами на его место называют Сергея Смирнова (заместитель генерального директора ОАК по производству) и Равиля Хакимова (генеральный директор корпорации "Иркут").

На место главы "Иркута" претендует в свою очередь Анатолий Гайданский (директор "Аэрокомпозита" - производителя композитного крыла МС-21).

Мы в #ЗемляВоздух сомневаемся, что будет польза от очередных перестановок, поэтому надеемся, что слухи останутся только слухами.

Ждем от ОАК самолеты, а не новые назначения.
источник
AviaComments
МС-21. Мир самолётов 21 века. Фары

ОАК после перерыва (прошлая серия была 20 ноября 2020 года) продолжает выкладывать сериал про МС-21.

Предлагаем Вашему вниманию продолжение сюжета о маяках и фарах самолёта МС-21-300 из серии «МС-21. Мир самолётов 21 века».

Для чего нужны рулёжные фары? Как отпугивать птиц с помощью посадочных фар самолёта?

Об этом вам расскажет ведущий инженер по испытаниям светотехнического оборудования ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Пушкарёв.
источник
2021 February 17
AviaComments
AviaComments
Авиационной красоты в ленту

Редакция @AviaComments решила, что авиация - это не только новости и обсуждение успехов и неудач авиапроизводителей.

Это ещё и красота полёта рукотворных птиц, и грациозность самолётов перед взлётом, и захватывающий дух пилотаж, и просто авиационные фотографии, которыми хочется делиться с друзьями и коллегами.

Поэтому на канале появляется новая рубрика #Инстаграм, в которой будет фото или видео, радующее взгляд авиатора.

Открывает рубрику #Инстаграм пара истребителей Су-57 от Вадима Савицкого:
МиГ-29 из Польши

Сегодня в рубрике #Инстаграм фотография взлёта МиГ-29 на форсажах.

В составе ВВС Польши ещё числятся больше 2 десятков одно- и двухместных (МиГ-29УБ) истребителей, поставленных ещё в советские годы.
источник
AviaComments
«Туполев» заявил об иске Минобороны на 5,5 миллиарда рублей

Ситуации, когда МинОбороны подаёт иски к предприятиям ОАК, становятся уже постоянными.

С одной стороны, это вроде как должно заставлять предприятия напрягаться и не срывать гособоронзаказ.

Но с другой - срывы сроков часто связаны с неграмотным (слишком оптимистичным) планированием, не учитывающим реальное состояние дел в авиапроме. А тут и вина эффективного менеджмента, не знающего что творится на его предприятиях, и заказчика, которому надо "очень срочно", и поэтому доводы промышленности игнорируются, как несущественные.

Как говорил в середине прошлого века руководитель нашей страны, у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество. Но в случае миллиардных исков о срывах государственных контрактов ни одной фамилии мы так и не услышали.

Очередной пример иска почти на 5,5 млрд рублей:

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости.

Минобороны подало иск к авиастроительной компании "Туполев", связанный со срывом сроков по возобновлению строительства дальних бомбардировщиков Ту-160 с новым ракетным вооружением, следует из квартального отчёта компании.

"На рассмотрении в Арбитражном суде города Москвы находится дело А40-244138/2020 по иску Минобороны России к ПАО "Туполев" о взыскании неустойки в сумме 5 458 038 786,79 рубля за нарушение сроков выполнения работ по этапам 1, 3, 8.1 СЧ ОКР по государственному контракту от 26.12.2016 № 1625187324231452208001873 (ОКР 70М 506). Судебное заседание назначено на 04.03.2021", — говорится в документе.

Как пояснил РИА Новости российский военный эксперт Виктор Мураховский, шифр 70М относится к самолёту Ту-160, причем речь идет именно о новых машинах, которые будут собираться на воссозданном производстве.


[Т.е. речь о Ту-160М - прим. @AviaComments]

А 506, по его словам, обозначает новую ракету, производства НПО машиностроения, входящего в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ).

По информации эксперта, к производителю ракет у военного ведомства нет претензий, вопрос — в срыве сроков.

"Здесь трудно предсказать (исход дела. — Прим. ред.) <...>. Финансисты просто обязаны формально иски подавать. Потом начинаются разборки, то есть это не говорит, что все провалено", — добавил эксперт.
источник
AviaComments
​​Сегодня возможно научиться бесплатно летать?!

Да! Если вы - школьник от 13 до 17 лет.

Верхнехавский авиационно-технический спортивный клуб (АТСК) "Сапсан" начинает набор курсантов на 2021 год для обучения основам планеризма.

Соучредитель аэроклуба, Верхнехавский Селекционно-Гибридный Центр запустил программу, по которой школьники Верхнехавского и Усманского районов проходят теоретическое обучение и лётную практику в АТСК "Сапсан" бесплатно. Для школьников из других регионов России решение о бесплатном обучении принимается по результатам собеседования.

Навык реального пилотирования воздушного судна будет хорошим подспорьем тем, кто решит связать свою жизнь с авиацией!
Вы сможете убедится, что полёты - это здорово! И это то, чем хочется заниматься всю жизнь!

А ещё лётные училища гражданской и военной авиации дают дополнительно 5-7 баллов к ЕГЭ тем абитуриентам, которые имеют налёт и лётные книжки - ведь эти курсанты умеют летать, многое знают и осознанно выбрали лётную карьеру.

Контакты для будущих курсантов АТСК "Сапсан" по этой ссылке: http://atsk-sapsan.ru/mechtaesh-letat
источник
AviaComments
Планы Ростеха на ОАК

Объединение авиационных КБ и дирекций программ на базе ОАК может начаться с 1 марта

По информации источника ТАСС, прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Ростех с 1 марта начнет объединение всех авиационных КБ и дирекций программ на одной площадке и предпримет шаги к оптимизации деятельности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, под управлением госкорпорации "Ростех"). Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
"Есть решение Ростеха как акционера объединить конструкторские бюро и дирекции программ на площадке ОАК.

Прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это означает, что ПАО "Сухой" может быть юридически перенесен в Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре, РСК "МиГ" - в Нижний Новгород или Луховицы, "Туполев" - в Казань, "Ильюшин" - в Ульяновск, прочие - по месту производства их основной продукции. "Изменения должны привести к сокращению избыточных управленческих звеньев и отправить основной менеджмент из Москвы на заводы. Соответствующие планы должны быть подготовлены к 1 марта, полностью реформа ОАК должна завершиться к 2025 году", - сказал источник.

Он уточнил, что только в Москве в штате ОАК сейчас порядка 20 тыс. управленцев и специалистов, при этом основные заводы корпорации находятся в регионах. "Понятно, что это тяжелая ноша, есть перекос, в Ростехе прекрасно понимают, что ситуацию надо менять", - пояснил он.

В госкорпорации в свою очередь прокомментировали наличие планов по объединению. "Объединение конструкторских бюро и программных дирекций на площадке ОАК означает переход с трехзвенной на двухзвенную систему управления, которая практикуется практически во всех других холдингах Ростеха", - сказал сотрудник пресс-службы.

"Идущие изменения призваны оптимизировать процессы и улучшить финансовую устойчивость ОАК", - сказал представитель Ростеха.

Трансформация уже началась

В ОАК ТАСС сообщили, что процессы корпоративной трансформации уже начались.

"В частности, в ОАК уже переданы функции единоличного исполнительного органа "Сухого", "Ильюшина". Реализуется программа централизации управления предприятиями, которая предусматривает исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться", - сообщили в ОАК.

Там отметили, что в рамках трансформации также обсуждается формирование общекорпоративных центров компетенций, которые будут обеспечивать, например, административно-хозяйственное и финансовое сопровождение деятельности всех предприятий в контуре ОАК.

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам, что госкорпорация планирует реструктурировать долги ОАК и провести ее докапитализацию в первом квартале 2021 года. По его словам, погашается и реструктуризируется задолженность ОАК примерно на 400 млрд рублей.

Чемезов пояснил, что Ростех получит из бюджета часть средств и внесет их в капитал ОАК, чтобы закрыть кредиты, а часть долгов реструктурирует. Он напомнил, что долги ОАК на момент вхождения в Ростех составляли около 500 млрд рублей.
источник
AviaComments
AviaComments
Планы Ростеха на ОАК

Объединение авиационных КБ и дирекций программ на базе ОАК может начаться с 1 марта

По информации источника ТАСС, прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Ростех с 1 марта начнет объединение всех авиационных КБ и дирекций программ на одной площадке и предпримет шаги к оптимизации деятельности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, под управлением госкорпорации "Ростех"). Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
"Есть решение Ростеха как акционера объединить конструкторские бюро и дирекции программ на площадке ОАК.

Прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это означает, что ПАО "Сухой" может быть юридически перенесен в Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре, РСК "МиГ" - в Нижний Новгород или Луховицы, "Туполев" - в Казань, "Ильюшин" - в Ульяновск, прочие - по месту производства их основной продукции. "Изменения должны привести к сокращению избыточных управленческих звеньев и отправить основной менеджмент из Москвы на заводы. Соответствующие планы должны быть подготовлены к 1 марта, полностью реформа ОАК должна завершиться к 2025 году", - сказал источник.

Он уточнил, что только в Москве в штате ОАК сейчас порядка 20 тыс. управленцев и специалистов, при этом основные заводы корпорации находятся в регионах. "Понятно, что это тяжелая ноша, есть перекос, в Ростехе прекрасно понимают, что ситуацию надо менять", - пояснил он.

В госкорпорации в свою очередь прокомментировали наличие планов по объединению. "Объединение конструкторских бюро и программных дирекций на площадке ОАК означает переход с трехзвенной на двухзвенную систему управления, которая практикуется практически во всех других холдингах Ростеха", - сказал сотрудник пресс-службы.

"Идущие изменения призваны оптимизировать процессы и улучшить финансовую устойчивость ОАК", - сказал представитель Ростеха.

Трансформация уже началась

В ОАК ТАСС сообщили, что процессы корпоративной трансформации уже начались.

"В частности, в ОАК уже переданы функции единоличного исполнительного органа "Сухого", "Ильюшина". Реализуется программа централизации управления предприятиями, которая предусматривает исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться", - сообщили в ОАК.

Там отметили, что в рамках трансформации также обсуждается формирование общекорпоративных центров компетенций, которые будут обеспечивать, например, административно-хозяйственное и финансовое сопровождение деятельности всех предприятий в контуре ОАК.

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам, что госкорпорация планирует реструктурировать долги ОАК и провести ее докапитализацию в первом квартале 2021 года. По его словам, погашается и реструктуризируется задолженность ОАК примерно на 400 млрд рублей.

Чемезов пояснил, что Ростех получит из бюджета часть средств и внесет их в капитал ОАК, чтобы закрыть кредиты, а часть долгов реструктурирует. Он напомнил, что долги ОАК на момент вхождения в Ростех составляли около 500 млрд рублей.
А вот и источник ТАСС: протокол совещания в Ростехе.

Его подлинность фактически подтвердили своими ответами пресс-службы и ОАК, и Ростеха.
источник
2021 February 18
AviaComments
Суровый МиГ-31

Сегодня в рубрике #Инстаграм тяжёлый сверхзвуковой перехватчик МиГ-31.
источник
AviaComments
​​🇪🇺 Airbus подвёл итоги 2020 года

Европейская аэрокосмический корпорация Airbus подвела сегодня итого ушедшего 2020 года. Генеральный директор Airbus Гийом Фори, выступая на виртуальной пресс-конференции заявил: «Результаты 2020 года демонстрируют устойчивость Airbus в самом сложном кризису, который поразил аэрокосмическую отрасль. Я хочу поблагодарить наши команды за их большие достижения в 2020 году и отметить решительную поддержку наших вертолетного, оборонного и космического подразделений. Я также хотел бы поблагодарить наших клиентов, поставщиков и партнеров за их лояльность к Airbus».

Airbus получил в 2020 году чистый убыток в размере 1,1 миллиарда евро.

✈️ Подразделение коммерческих самолётов Airbus за 2020 год поставил 566 единиц (в сравнении с 863 самолётами в 2019 г):
• 38 Airbus A220
• 446 самолетов семейства A320
• 19 самолётов A330;
• 59 дальнемагистральные A350;
• 4 Airbus A380.

🚁 Вертолётное подразделение Airbus Helicopters
поставило 300 вертолётов (в сравнении с 332 вертолетами в 2019 г).

Почти в четыре раза снизился объём заказанных у Airbus коммерческих самолётов в сравнении с предыдущим периодом. Всего у Airbus в 2020 году заказали 268 самолётов в сравнении с 768 лайнерами за 2019 год.

Общий портфель заказов на коммерческие самолёты Airbus на 31 декабря 2020 составил 7184 единицы. Его консолидированная стоимость составляет 33,3 млрд евро.

Airbus планирует поставить как минимум такое же количество коммерческих самолетов, как и в 2020 году.
источник
AviaComments
AviaComments
​​🇪🇺 Airbus подвёл итоги 2020 года

Европейская аэрокосмический корпорация Airbus подвела сегодня итого ушедшего 2020 года. Генеральный директор Airbus Гийом Фори, выступая на виртуальной пресс-конференции заявил: «Результаты 2020 года демонстрируют устойчивость Airbus в самом сложном кризису, который поразил аэрокосмическую отрасль. Я хочу поблагодарить наши команды за их большие достижения в 2020 году и отметить решительную поддержку наших вертолетного, оборонного и космического подразделений. Я также хотел бы поблагодарить наших клиентов, поставщиков и партнеров за их лояльность к Airbus».

Airbus получил в 2020 году чистый убыток в размере 1,1 миллиарда евро.

✈️ Подразделение коммерческих самолётов Airbus за 2020 год поставил 566 единиц (в сравнении с 863 самолётами в 2019 г):
• 38 Airbus A220
• 446 самолетов семейства A320
• 19 самолётов A330;
• 59 дальнемагистральные A350;
• 4 Airbus A380.

🚁 Вертолётное подразделение Airbus Helicopters
поставило 300 вертолётов (в сравнении с 332 вертолетами в 2019 г).

Почти в четыре раза снизился объём заказанных у Airbus коммерческих самолётов в сравнении с предыдущим периодом. Всего у Airbus в 2020 году заказали 268 самолётов в сравнении с 768 лайнерами за 2019 год.

Общий портфель заказов на коммерческие самолёты Airbus на 31 декабря 2020 составил 7184 единицы. Его консолидированная стоимость составляет 33,3 млрд евро.

Airbus планирует поставить как минимум такое же количество коммерческих самолетов, как и в 2020 году.
Airbus оценил 2020 год

К пресс-конференции по подведению итогов 2020 года «Airbus» подготовил ролик под заголовком "2020. Действительно исключительный год".

Вместе мы столкнулись с глобальным кризисом в области здравоохранения поистине исторического масштаба. Команда Airbus быстро отреагировала для защиты наших сотрудников и нашего бизнеса и нашла новые способы новаторства и инноваций, чтобы помочь обществу.

Несмотря на эту уникальную кризисную ситуацию, Airbus справился.


Видео самой годовой пресс-конференции-2021 (почти полтора часа, на английском языке): https://youtu.be/DVO2s3Gbquk
источник
AviaComments
От «Грача» до «Утенка»: народные имена самолётов

Статья, рассказывающая о том, как называют тот или иной отечественный самолёт, появилась на сайте «Ростеха»:
https://rostec.ru/news/ot-gracha-do-utenka-narodnye-imena-samoletov/
источник