Size: a a a

2021 April 16
AviaComments
Отклонение вектора тяги

Сегодня фотография иллюстрирует отклонение вектора тяги плоского сопла истребителя F-22  из #Инстаграм состоит из двух частей.

1. Фотография истребителя 5-го поколения F-22 сзади, на которой видны его плоские сопла. Обратите внимание - сопло левого незапущенного двигателя полностью раскрыто (так обычно выглядит его сопло на стоянке), правый двигатель запущен и его сопло уже в рабочем положении.

2. Фотография двигателя Pratt & Whitney F119 от самолёта F-22 на испытательном стенде.

Двигатель работает на форсажном режиме и за время выдержки фотографии работал на режиме прямой тяги (горизонтальная струя) и на режимах отклонения реактивной струи вверх и вниз (соответственно струи вверх и вниз).

Это не одна "тройная" реактивная струя, это три реактивных струи на одной фотографии!
источник
AviaComments
Кому в нашей промышленности жить хорошо?

Министру!
https://t.me/Svoidanash/2270
Доход за прошлый год - 740,4 млн рублей! 🧐

В прошедшем году министр промышленности и торговли зарабатывал каждый рабочий день в среднем 3 миллиона рублей.

Если предположить, что он работал без выходных и праздников - то по 2 миллиона рублей каждый день.

Извините, но цензурных комментариев у нас нет. 🤬
источник
AviaComments
Ил-96-400 не пойдёт в серийное производство

Кризис – время возможностей. Пандемия, ударившая по авиаперевозкам, дала возможность пересмотреть некоторые странные планы ОАК.

5 лет назад решили начать серийное производство Ил-96-400, планировали делать 2 (два!) самолёта в год. Четырёхдвигательный самолёт, штучной сборки, разработанный на базе Ил-96, который сам - развитие Ил-86.

Кому могло «привалить счастье»? Ни одна коммерческая авиакомпания в России не сделала заказ. И кризис авиаперевозок дал повод перестать пытаться сделать «серийное производство».

Две недели назад, после первого полёта нового Ил-96 для президентского авиаотряда, управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев рассказал: «Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96».

Последняя фраза сегодня потеряла актуальность (вместо производства 8 самолётов теперь речь идёт всего о двух машинах), но вот остальное иллюстрирует текущую ситуацию на ВАСО очень сильно: 70% работников завода делают самолёты, которые пока выпускают меньше одной штуки в год! Зато есть фраза про компетенции производства широкофюзеляжных лайнеров – и она тут ключевая.

Из сегодняшних «Ведомостей»: «ВАСО занимается разработкой Ил-96-400 по поручению президента с 2016 г. До сих пор не собрано ни одного образца. «В настоящий момент первый опытный образец находится на стадии окончательной сборки. Ко второй половине 2021 г. планируется завершить изготовление самолёта, далее начнётся его подготовка к первому полёту. На 2022–2023 гг. запланированы сертификационные испытания и получение дополнения к сертификату типа», – сообщил представитель ОАК. По его словам, проект необходим для поддержания инженерных компетенций в производстве широкофюзеляжных судов и спецверсий самолётов и комплексов для госавиации.»

На проект Ил-96-400 потрачено уже более 10 млрд руб., цена самолёта за это время выросла на 20% – c 7 млрд до 8,5 млрд руб. Удорожание произошло из-за того, что почти все комплектующие для самолёта производятся практически в единичном экземпляре, объяснял источник «Ведомостей». В результате модель стала сопоставима по цене с иностранными аналогами – Airbus 330-200, Airbus 330-800 neo и Airbus 330-300.

«От авиакомпаний заказа нет, а с учётом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолётов по всему миру серийного производства Ил-96-400М пока не планируется», — сообщили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова. Всего будет собрано два самолёта, которые поступят в парк специального лётного отряда «Россия», который осуществляет перевозки первых лиц государства, в том числе президента России. Представитель «Ростеха» подтвердил, что у производителя «есть понимание» по потенциальным госзаказчикам: «Необходимо учитывать, что это изначально не массовая машина, речь идёт о специальном самолёте, который будет выпускаться штучными экземплярами».

Борис Рыбак считает, что модернизировать Ил-96 не стоило изначально: обеспечить рентабельную эксплуатацию этого самолёта невозможно. «С конца 1980-х гг., когда был спроектирован этот самолёт, прошло уже более 30 лет, за это время и наука ушла вперёд, и материаловедение, и процессы проектирования самолётов. Но Ил-96 даже тогда не был особенно удачным», – говорит Рыбак. При этом российские эксплуатанты не планируют отказываться от иностранных широкофюзеляжных моделей. «Аэрофлот» планирует в мае получить свой 21-й Boeing 777, три таких самолёта пойдут в парк Red Wings. Кроме того, «Аэрофлот» в мае – июле готовится принять три A350 к тому, что уже получил, а всего у него твёрдый контракт на поставку 22 лайнеров A350.

P.S. Сохранение компетенций – это на случай, если с Китаем в проекте CR-929 что-то пойдёт не так.
источник
AviaComments
Не подумайте, коллеги, что мы как-то провоцируем Вас на нарушение законодательства о мате в соцсетях, но возможно Вам будет интересно, что в 2020-м по сравнению с 2019 годом заработок министра промышленности и торговли Дениса Манутрова вырос на 26 % или 154 миллиона 391 тысячу 357 рублей и 54 копейки.
источник
AviaComments
Upd. Истребитель Су-30СМ потерпел крушение при заходе на посадку в учебном центре города Балхаш Карагандинской области Казахстана. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе министерства обороны республики.

"Во время проведения учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку в учебном авиационном центре города Балхаш потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ. Экипаж самолета катапультировался, летчики живы и находятся под наблюдением медицинских работников", - проинформировали в пресс-службе.

https://t.me/wingsofwar/10017
источник
2021 April 17
AviaComments
На авиапараде покажут новый элемент с участием Су-35 и Ту-160

Оценили заголовок?
#ЧитаемМеждуСтрок новость от РИА «Новости» про авиапарад на 9 мая.
https://ria.ru/20210414/aviaparad-1728237887.html

Сразу скажем, о чём прочитали между строк:
Обычно с Ту-160 летела четвёрка Ту-22М3. Но из-за инцидента с катапультными креслами пускать бомбардировщики над Москвой пока небезопасно. Но цифру в 76 бортов на параде озвучили, поэтому пришлось искать замену - нашли Су-35С от «Русских Витязей».
Остальные «Витязи» на Су-30СМ летят в составе «Кубинского бриллианта» вместе со «Стрижами» на МиГ-29.

КУБИНКА (Московская область), 14 апр - РИА Новости. Воздушно-космические силы покажут новый элемент на авиационном параде в 2021 году: истребители Су-35с сопроводят стратегический ракетоносец Ту-160 дальней авиации, сообщил журналистам начальник воздушно-огневой и тактической подготовки Центра показа авиационной техники Александр Ивашкин по итогам пятой авиационной тренировки парада.

"Пролет над Красной площадью мы планируем традиционным строем, но в этом году добавилась группа в составе самолета Ту-160 в сопровождении четверки истребителей Су-35 авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи", - сказал Ивашкин. Он подчеркнул, что тренировка прошла в непростых погодных условиях, но летчики готовы к выполнению задач в любую погоду. "Погода неоднородная: над Кубинкой солнечно, по западу - 10-балльная облачность", - уточнил Ивашкин.
Заместитель командира 237-го Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба по летной подготовке полковник Сергей Осяйкин отметил, что из-за прогрева атмосферы в приземном слое появляется болтанка, которая усложняет пилотирование. "Я считаю, что тренировка прошла сегодня хорошо. Были определенные моменты, потому что начинается прогрев, в приземном слое появляется болтанка, что накладывает определенные особенности на выдерживание места в строю. Но летчики все подготовленные, поэтому это не доставило особых сложностей", - сказал он.

Осяйкин пояснил, что в большой группе ведомые, которые стоят крайними, пилотируют по впереди стоящему самолету, который тоже является ведомым. "И каждое отклонение ведущего передается в геометрической прогрессии. Здесь каждый должен прежде всего думать о том человеке, который стоит за ним и которому сложнее", - подчеркнул он.

В Минобороны РФ сообщили, что также в этом году воздушную часть парада впервые откроют три тяжелых транспортных вертолета Ми-26, за которыми пролетят экипажи транспортно-боевых вертолетов Ми-8, ударных Ми-35, Ка-52 и пилотажная группа "Беркуты" на Ми-28Н.

В составе парадного строя задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, самолеты-заправщики Ил-78, самолеты военно-транспортной авиации Ил-76, истребители Су-35С, бомбардировщики Су-34, Су-24М и другие типы авиационной техники. "Авиационную часть парада завершат экипажи самолетов МиГ-31К и Су-57, а также три группы самолетов - "тактическое крыло" Липецкого авиацентра, "кубинский бриллиант" в составе пилотажных групп "Русские витязи" на Су-30СМ и "Стрижи" на МиГ-29 и шесть штурмовиков Су-25, которые окрашивают небо в цвета российского флага", - рассказали в министерстве.

В ведомстве отметили, что все полеты выполняются на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 километров в час.
источник
2021 April 19
AviaComments
Улыбнитесь!

В понедельник утром наша рубрика #Инстаграм хочет, чтобы вы улыбнулись. 😁

«Dream)Lifter» сделан из Boeing-747 для перевозки на окончательную сборку крупных фрагментов Boeing-787 «Dream)Liner».

Наверное, это самая большая акула, нарисованная на самолёте. 😎
источник
AviaComments
​​Арсенал под заказ.

Интервью Ельчанинова в 10 частях с комментариями @AviaComments
@AviaComments

Половина деятельности ОАК – самолёты для военных. И всем, кто с этим связан, надо понимать: как, почему и когда государство определяет - что, сколько и по чём заказывать у авиапромышленности.

@AviaComments не могли пройти мимо интервью, где рассказано кто и как формирует заказ военной техники, в том числе и авиационной, и что думает первый зампред Военно-промышленной комиссии про основные проекты ОАК.

Поэтому, если вам интересно понимать логику государственных решений в области государственной программы вооружений и отношения к реформам ОАК - #РекомендуемПрочитать.

Если Вам эти #МногоБукв пока не интересны – пролистывайте посты с заголовком «Интервью Ельчанинова в «Российской газете» и читайте другие наши сообщения.

ВСТУПЛЕНИЕ
Пандемия коронавируса не могла не сказаться на экономике, поэтому многие ранее заложенные финансовые показатели начали пересматривать в сторону уменьшения. Но "оборонке" урезание не грозит. Государственную программу вооружений на период с 2024-го по 2033-й год сокращать не планируется. На нее выделят не менее 21-22 трлн рублей. Эти цифры сопоставимы с предыдущими двумя аналогичными госпрограммами. О начале работы над проектом новой оружейной госпрограммы в интервью "Российской газете" рассказал первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Андрей Ельчанинов.

Интервью появилось на сайте «РГ» 13 апреля 2021 года в рубрике «Русское оружие»: https://rg.ru/2021/04/13/na-novuiu-gosprogrammu-vooruzhenij-vydeliat-ne-menee-21-trilliona-rublej.html

Оглавление наших публикаций про интервью Ельчанинова:
Часть 1. Как готовят госпрограмму вооружений
Часть 2. Про триллионы и уровень современности военной техники
Часть 3. Про реформу «ОАК» от «Ростеха»
Часть 4. Про переезды в «ОАК» и объединение «Сухого» и «МиГа»
Часть 5. Про Су-57 с «Охотником»
Часть 6. Про перспективы беспилотников в России
Часть 7. Про Ил-114-300 и ПАК ВТА
Часть 8. Про «Армату» и коронавирусные ограничения
Часть 9. Про диверсификацию
Часть 10. Про поддержку ОПК и распределение денег
источник
AviaComments
«Интервью Ельчанинова в «Российской газете»
Часть 1. Как готовят госпрограмму вооружений


В начале интервью рассказывается о механизме формирования ГПВ, его участниках и сроках.

На взгляд @AviaComments, считать, что МинОбороны может сформировать в одиночку облик перспективного вооружения и военной техники – слишком оптимистично. А свести в этом роль промышленности только как к набору исходных данных для подтверждения МинПромТоргом возможностей оборонных предприятий – это как-то странно. Ведь тут должна участвовать и прикладная отраслевая наука, и сами предприятия – разработчики, у которых есть идеи, задел и просто опыт создания. Но их нет в списке тех, кто определяет развитие техники. Шойгу есть, МинЭкономРазвития есть, МинПромТорг есть, а разработчиков авиатехники – нет.

Андрей Федорович, расскажите, пожалуйста, кто решает, каким оружием в будущем будут вооружены наши военнослужащие и на какой технике они будут защищать интересы нашей страны? Ведь, насколько я понимаю, госпрограмма вооружений - документ именно об этом и о том, в каком количестве предстоит закупить оружия? Можно ли сказать, что все эти вопросы предстоит рассмотреть коллегии Военно-промышленной комиссии?

Андрей Ельчанинов: Задача коллегии Военно-промышленной комиссии на нынешнем этапе - состыковать интересы заказчиков с возможностями предприятий оборонно-промышленного комплекса. Говоря о заказчиках, я в первую очередь имею в виду Минобороны. Ведь именно там определяют облик современного и перспективного вооружения и военной техники. К 1 сентября мы ожидаем от них и других основных заказчиков структуру новой госпрограммы.

Потом будет рожден документ "Основные направления развития вооружения, военной и специальной техники на период до 2038 года". Его также готовит военное ведомство. В него войдут основные образцы, над созданием которых ученые и инженеры сейчас только задумываются. Они же в будущем определят облик вооруженных сил на перспективу до 2033 года. Но потенциально мы заглядываем и дальше - до 2038 года.

По состоянию на конец марта этого года, согласованы единые методические материалы для формирования основных подходов к целям и задачам как новой госпрограммы вооружений, так и новой редакции госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса. И роль коллегии Военно-промышленной комиссии - сопрячь эти документы и методические подходы на самых ранних подступах. Чтобы обеспечить их взаимосвязь, как по финансовым показателям, так и по временным параметрам.

До 1 сентября текущего года коллегия Военно-промышленной комиссии подготовит доклад президенту России с анализом и оценкой угроз безопасности до 2053 года. Он будет сопряжен с прогнозом финансово-экономического развития России на период до 2035 г. Этот документ Минэкономразвития должно внести в коллегию Военно-промышленной комиссии до 1 июля этого года. В итоге мы получим некую финансовую оценку на фоне национальных угроз.

До 1 сентября 2022 г. будут получены предложения всех заказчиков, которые пройдут через фильтр нашей коллегии. Проведем работу с профильными министерствами. В первую очередь с Минпромторгом - для подтверждения возможностей оборонных предприятий. Понадобятся гарантии того, что запросы основных заказчиков смогут быть осуществлены. И в итоге 1 июля 2023 г. планируется доклад президенту России на основе сформированной новой госпрограммы вооружений.


#интервью #Ельчанинов
источник
AviaComments
🇷🇺Применение в авиастроении математического моделирования с использованием суперкомпьютерных технологий уже позволяет существенно сократить время проведения работ и финансовые затраты.

Об этом в интервью журналу «Горизонты» рассказал главный конструктор суперкомпьютерных технологий опытно-конструкторского бюро Сухого Александр Корнев.

ОКБ Сухого стало одним из пионеров по применению электронного макета изделия – базовой технологии для применения высокоточных физико-математических моделей.

«Этот шаг долго готовился, и вот, при проектировании Су-35, а затем и Су-57 эти технологии стали очень широко использоваться и давать свой эффект», – рассказал Александр Корнев. По его словам, квинтэссенция опыта по созданию электронного макета была сосредоточена в следующих работах ОКБ. Так, по его словам, при создании системы пожаротушения одного из новых изделий математическое моделирование с применением суперкомпьютерных технологий позволило в несколько раз сократить время проведения работ и потратить в несколько десятков раз меньше финансовых средств.

На счету центра суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого много крупных достижений в области различных мультифизичных задач, в том числе модели движения самолета на больших углах атаки, нестационарная аэродинамика при отклонении органов управления и при их отказах, многочисленные задачи по применению авиационных средств поражения и отделяемых грузов.

На сегодня одна из перспективных задач центра – создание комплексной математической модели, всеобъемлюще и высокоточно описывающей все компоненты и рабочие тела самолета.

«Для нас будущее наступает уже сейчас, мы им занимаемся уже сегодня. Мы ориентируемся на многосвязанность моделей, – говорит Александр Корнев. – В самолете очень много агрегатов, которые работают одновременно в разных средах: гидрожидкости, топливо, воздух, всевозможные газы, электричество. Объединить их и создать комплексную математическую модель, описывающую все эти компоненты и рабочие тела, сейчас возможно, используя упрощенные модели. Но описать одновременно все компоненты самолета сейчас не представляется возможным из-за отсутствия вычислительных ресурсов».

По словам главного конструктора суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого, когда создание комплексной математической модели – всеобъемлющей и высокоточной – станет возможным, тогда при создании нового самолета будет достаточно одного летного прототипа. С его помощью можно будет подтвердить правильность использованных при разработке математических моделей, после чего новый летательный аппарат можно будет запускать в серию.
#ОАК
источник
AviaComments
Стартовал корпоративный чемпионат ОАК по стандартам WorldSkills

19 апреля начал работу VII открытый корпоративный чемпионат Объединенной авиастроительной корпорации по профессиональному мастерству, проходящий по стандартам WorldSkills.

В 2021 году впервые в рамках корпоративного чемпионата ОАК состоится отборочный чемпионат RostecSkills по компетенциям «производственная сборка изделий авиационной техники» и «монтаж электрооборудования летательных аппаратов».

За звание самых профессиональных будут бороться около 100 молодых специалистов и рабочих со всех предприятий ОАК из разных регионов страны. Участники представляют крупнейшие авиазаводы, конструкторские бюро и научно-исследовательские центры: «Сухой», «МиГ», «Ил», «Туполев», «Иркут», ЛИИ им. М.М. Громова, ЭМЗ им. В.М. Мясищева.

«Ежегодно во время отборочных туров корпоративный чемпионат ОАК объединяет сотни наших сотрудников на заводах и в инженерных центрах. Лучшие соревнуются в финале. Молодые талантливые ребята стараются продемонстрировать свои отточенные профессиональные навыки и показать своё мастерство. Соревнования – это стимул для дальнейшего роста и развития компетенций каждого молодого специалиста и рабочего, хорошее место нетворкинга для реализации совместных проектов в конкуре корпорации», - сказала директор по персоналу ОАК Любава Шепелева.

Участники будут соревноваться по девяти компетенциям и специальностям, среди которых «инженерный дизайн CAD», «производственная сборка изделий авиационной техники», «монтаж электрооборудования летательных аппаратов», «обслуживание авиационной техники», «внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов», «токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ», «охрана труда», а также по специальности «инженер-технолог».

Кроме этого, в рамках корпоративного чемпионата также пройдут соревнования юниоров по компетенциям «производственная сборка изделий авиационной техники» и «инженерный дизайн CAD». Участие в них примут пять команд школьников и первокурсников профильных техникумов и колледжей из Москвы, Ульяновска и Воронежа.

#ПрессРелиз
источник
AviaComments
🇷🇺 Подготовка к Параду Победы в подмосковном Алабино идёт полным ходом, а на сайте МО РФ инфографика пока не опубликована.
Но если гора не идёт к Магомету, то... в общем пришлось самому отрисовать схему парадного строя для Москвы на основе прошедших тренировок.

На схеме условно не показаны резервные борта, которые отходят от групп перед выходом на генеральный курс.

#RuAF #9may
источник
2021 April 20
AviaComments
Ту-160 и «Витязи» в парадном строю

Как писали ранее @AviaComments, в парадном строю над Красной площадью Ту-160 будет сопровождать четвёрка Су-35С из пилотажной группы «Русские Витязи».

В прошлые годы Ту-160 сопровождали Ту-22М3, но после инцидента со срабатыванием катапультных кресел их от парадного строя пока отстранили.
источник
AviaComments
«Интервью Ельчанинова в «Российской газете»
Часть 2. Про триллионы и уровень современности военной техники

В первой части рассказывалось, как создаётся ГПВ. А во второй части – про граничные условия создания ГПВ, где краеугольных цифр две: сумма денег и процент новой техники. По деньгам рассчитывают на 21-22 трлн рублей на 10 лет, а уровень современности уже преодолел планку в 70 процентов, через 2,5 года должен быть почти 73%, и расти дальше. Описания или формулы «уровня современности» не приводится.

А что по цифрам? Денег все-таки будет меньше заложено?

Андрей Ельчанинов:
Мы ориентируемся на то, что финансовые показатели новой госпрограммы, несмотря на все особенности экономической ситуации в стране, в абсолютных цифрах не будут меньше. Обеспечение аналогичной госпрограммы на период 2010 - 2020 гг. составляло 21,2 трлн рублей. Действующая госпрограмма (2018 - 2027 гг.) - 21,7 трлн рублей. Исходя из этой динамики, ожидаем уровень новой госпрограммы вооружений на уровне не ниже 21-22 трлн рублей.

Российская армия уже достигла поставленной президентом планки оснащённости современными образцами оружия и техники в 70 процентов. Планируется ли и какими темпами повышать этот показатель?

Андрей Ельчанинов:
Действительно, по итогам 2020 года уровень современности парка вооружения, военной и специальной техники составил 70,1%. Задача на ближайшую перспективу - не только поддержание достигнутого этого высокого уровня. Но и дальнейшее обеспечение вооруженных сил современными образцами вооружения и техники, которые будут соответствовать зарубежным аналогам или превосходить их. Естественно, это будет сделано с учетом экономических и технологических возможностей государства.

По планам минобороны, к концу 2023 года уровень современного вооружения и техники должен вырасти до 72,9%.

В ходе работы по формированию новой госпрограммы вооружений будут определены основные направления дальнейшего развития и оснащения вооруженных сил и поставлены новые амбициозные задачи перед силовыми ведомствами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Коллегия Военно-промышленной комиссии РФ уже приступила к этому совместно с заинтересованными ведомствами.


#интервью #Ельчанинов
источник
2021 April 21
AviaComments
Последний ностальгический рейс на Як-42: карамель перед взлётом, круглые иллюминаторы, складывающиеся кресла...

Авиакомпания "Ижавиа" завершила эксплуатацию ближнемагистральных самолётов Як-42 на регулярных рейсах.

Марина Лысцева специально слетала этим заключительным рейсом и сделала фоторепортаж: https://zen.yandex.ru/media/lystseva/poslednii-nostalgicheskii-reis-na-iak42-karamel-pered-vzletom-kruglye-illiuminatory-skladyvaiusciesia-kresla-607f94202d9af14dc64a4945
источник
AviaComments
Ан-24 и его "химтрейл"*

Сегодня на фотографии из #Инстаграм у нас Иркутская область, красивая природа, температура воздуха -43°С, взлёт Ан-24РВ.

За ним видны "рукотворные облака" - водяной пар, содержащийся в продуктах горения углеводородного топлива, при низких температурах становится "видимым". Обычно это происходит на большой высоте, где очень низкая температура. Но если температура низкая и у земли, то получаются вот такие красивые фотографии.

* Теория про "Химтрейлы" - бред, но у неё много поклонников. «Распыление химии с самолётов в виде следов на небе» - теория из одного ряда с теорией чипирования людей через вакцины от коронавируса и  борьбой против вышек 5G там, где их ещё вообще нет.
источник
AviaComments
«Интервью Ельчанинова в «Российской газете»
Часть 3. Про реформу «ОАК» от «Ростеха»

В это части слова Ельчанинова о самой яркой теме начала этого года – о реформе ОАК по идеям Ростеха.

1.  Начинается с размышлений об общей акции (т.е. о слиянии с ОАК) как повышении финансовой прозрачности ОАК и наконец-то понимания нашего места на мировом рынке. Сложный путь для познания себя, однако…🤔
2.  «…сегодня у нас ни одно из конструкторских бюро не обладает набором компетенций, позволяющим обеспечить разработку и сертификацию образца авиатехники с нуля и до серии.» Таков приговор Ельчанинова нашим авиационным КБ. @AviaComments поспорили бы, но именно под эту парадигму процесс «консолидации конструкторского потенциала» становится неизбежным.
3.  «Объединенная авиастроительная корпорация намерена минимизировать возможный ущерб для конструкторского и производственного процессов. Революции в период ковида никому не нужны. Поэтому сейчас идет не революционный процесс, а тонкая настройка.» Страшно от мысли, какие революции они после ковида могут начать…😳
4.  И предыдущий пункт подтвержден изменением состава директоров ОАК [его возглавил Чемезов вместо Сердюкова – прим. @AviaComments].

Недавно в госкорпорации "Ростех" озвучили планы по серьезной реструктуризации всей авиационной отрасли страны. Реформа затронет все ведущие авиастроительные предприятия - компании "Сухой", "МиГ", "Туполев", "Ильюшин" и корпорацию "Иркут". Их предложено объединить в корпоративный центр самолетостроения. Вы, как специалист в авиации, что можете сказать по этому поводу?

Андрей Ельчанинов:
Так называемый переход на единую акцию потенциально позволит обеспечить финансовую прозрачность всех операций. А значит, понять роль и место Объединенной авиастроительной корпорации на мировом рынке. Ее капитализацию, финансовый рейтинг, и, соответственно, работоспособность как акционерного общества.

Не секрет, что сегодня у нас ни одно из конструкторских бюро не обладает набором компетенций, позволяющим обеспечить разработку и сертификацию образца авиатехники с нуля и до серии. Поэтому, консолидация конструкторского потенциала и оптимизация загрузки производственных площадок - неизбежный процесс в авиастроительной отрасли. Это, кстати, мировая тенденция, а не наше ноу-хау.

Объединенная авиастроительная корпорация намерена минимизировать возможный ущерб для конструкторского и производственного процессов. Революции в период ковида никому не нужны. Не стоит забывать, что авиационная отрасль наиболее пострадала от пандемии. И на этом фоне дополнительные потрясения - штатные или организационные - точно ни к чему. Они однозначно негативно скажутся на исполнении контрактов с госзаказчиками, как с военными, так и с гражданскими. Поэтому сейчас идет не революционный процесс, а тонкая настройка. И "Ростех" подтвердил это решением изменить состав Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации.

#Интервью #Ельчанинов
источник
AviaComments
Серебряный юбилей 204-го: уже четверть века спустя самолет остается в строю

25 лет назад, в феврале 1996 года первый регулярный пассажирский рейс выполнил самолет Ту-204: лайнер, принадлежавший авиакомпании «Внуковские авиалинии», перевез пассажиров из Москвы в Минеральные Воды. Этот самолет появился в сложные времена развала Советского Союза и системного кризиса. Однако во многом благодаря 204-му и его модификации Ту-214 в России удалось сохранить компетенцию производства среднемагистральных самолетов.
источник
AviaComments
Су-57 доработают для управления группой беспилотников

Тут появилась информация от "источника" 😉, что в наших государственных информационных источниках обычно обозначает "слив правильной информации".

Обратите внимание, как мало конкретики и как круто описаны потенциальные возможности. Но если такое сделают - это действительно будет круто 😎

Смущает только заявленное количество дронов, которых выпускают под реализацию боевой задачи. Ведь кроме дронов нужно ещё выпустить и "основной груз", который и выполнит боевую задачу. Где же всё это поместиться? Или из пары Су-57 (а у нас боевые самолёты чаще работают как минимум парой) один будет нести "основной груз", а второй "вспомогательные"? 🤔

МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Российский боевой самолёт пятого поколения Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов, которые истребитель будет нести на внутренней и внешней подвеске, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

По его словам, уже началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения, создаётся стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой.

"Один истребитель Су-57 сможет нести во внутрефюзеляжном отсеке более десятка беспилотников разведывательного и ударного назначения, а также радиоэлектронной борьбы", — пояснил собеседник агентства.

Аппараты, добавил он, будут взаимодействовать по защищённым каналам связи как с бортовым комплексом самолета-носителя, так и между собой.

Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач

Предполагается, что Су-57 будет сбрасывать группу беспилотников, например, перед входом в зону действия вражеской системы ПВО. Дроны будут создавать помехи для радаров, перегружать информационные каналы системы как ложные цели и непосредственно атаковать зенитные комплексы как высокоточные авиационные средства поражения.
Тип беспилотников, которые планируется применять на Су-57, источник не назвал.

В марте источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе рассказал, что для Воздушно-космических сил создаётся многоцелевой беспилотный комплекс "Молния". Предполагается, что его основу составят малые беспилотные летательные аппараты в форм-факторе крылатой ракеты, которые будут запускаться роем с самолета-носителя. В длину аппарат составил полтора метра, размах крыла — до 1,2 метра, скорость заявлена на уровне 600-700 километров в час, масса боевой части или полезной нагрузки — около пяти-семи килограммов.
источник
2021 April 22
AviaComments
Селфи с Су-57

Так назвал автор эту фотографию в #Инстаграм.

Мы сверху видим первую лётную машину Т-50-1, которая сейчас легко опознаётся по форме доработанной хвостовой балки, где при испытаниях на большие углы атаки, сваливания и штопора размещался противоштопорной парашют.

Насколько нам известно, он ни разу не пригодился. 😎
источник