Size: a a a

2018 September 02
AviaComments
Подробности рекорда высоты на планере

Многие слышали на прошедшей неделе про планер, залетевший очень высоко 🔭.

Рекорды в области авиации фиксирует Всемирная Федерация авиационных видов спорта, более известная по своему французскому названию - FÉDÉRATION AÉRONAUTIQUE INTERNATIONALE (или сокращено FAI). Перевод @AviaComments с её сайта ниже.

AIRBUS PERLAN ПОДНИМАЕТСЯ ДО САМОЙ ВЫСОКОЙ ВЫСОТЫ, КОГДА-ЛИБО ДОСТИГАЕМОЙ НА ПЛАНЕРЕ

Взлетев над заснеженными Андами 28 августа 2018 года, безмоторный Airbus Perlan Mission II пролетел до невероятной высоты высоты 65,605 фута (=19996,4 м, т.е. фактически 20 километров без 4 метров!), используя стратосферные горные волны, чтобы побить текущий рекорд, установленный в сентябре 2017 года. Уже второй раз за несколько дней самолет достиг более 60 000 футов (более 18288 метров, чтобы побить свой собственный мировой рекорд.

Для достижения этой высоты планер с герметичной кабиной проходил линию Армстронга - точку в атмосфере, в которой кровь человека кипит, если она не защищена. Экипаж - Джим Пейн и Мигель Итурменди - используют специально разработанную систему для рециркуляции чисто кислородной атмосферы в кабине. Такие технические «навороты» нужны для понижения давления в кабине, чтобы было меньше избыточное давление на конструкцию изнутри, всё ради борьбы за вес. Крылья летательного аппарата предназначены для полета в условиях, когда плотность воздуха составляет всего 3% от нормальной плотности воздуха на уровне моря и при температурах минус 70 градусов C, что похоже на поверхность Марса.

Этот уникальный планер является результатом работы проекта « Перлан» - команды добровольцев, цель которых доказать, что летательный аппарат без двигателя будет летать, как они говорят «на краю космоса», который у них не на 100 км, а на высоте 90 000 футов (примерно 27,5 км) и исследовать, как «стратосферные горные волны» влияют на озоновый слой и изменить глобальные климатические модели. Окружающая температура и химический состав воздуха не подвержены влиянию летательного аппарата, что облегчает изучение атмосферы.

Место успешного полета - Эль Калафате в Аргентине, отдаленный район Патагонии. Он идеально расположен для достижения рекордной высоты, потому что стратосферные горные волны особенно усилены полярным вихрем из Антарктиды, который происходит только на короткий период каждый год.

НАУКА, СТОЯЩАЯ ЗА ПОЛЕТОМ

С 1932 года на горных волнах летают планерные пилоты. Процесс похож на серфинг на волне в океане, за исключением того, что планер находится в волне, а не на поверхности волны. Эйнар Эневолдсон, лётчик-испытатель NASA, видел доказательства того, что зимой в районах, расположенных ближе к полякам, волны могут простираться над тропосферой и хорошо проникать в стратосферу. Раньше никто не искал волны в стратосфере в субполярных регионах зимой. С 1992 по 1998 год он собрал много доказательств того, что эти волны существуют, и обнаружил, что они могут быть достаточно сильными, чтобы поднять планер до значительных высот. В 1998 году доктор Элизабет Остин присоединилась к Эйнару в поисках понимания стратосферных горных волн. Она обнаружила, что полярный вихрь и один из его основных компонентов - стратосферная полярная ночная струя, существующий только зимой, обеспечивает высокоскоростной ветер в стратосфере, который приводил в действие невероятно высокие волны. Проект Perlan был создан для изучения этих волн и взлета с их помощью на край пространства.

Airbus Perlan 2 - это герметичный планер, предназначенный для полета на краю пространства, где плотность воздуха меньше 2% от уровня моря. Он имеет экипаж из двух человек и несёт научные приборы, необходимые для изучения стратосферных горных волн. Планер имеет вес 1800 фунтов (816 кг) и размах крыла 84 фута (25,6 м). Его истинная скорость полета на высоте 90 000 футов будет составлять 350 узлов (650 км/ч). Кабина будет находиться под давлением до 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,58 от давления на уровне моря).


Изображения ниже с сайта проекта Perlan.

https://www.fai.org/news/airbus-perlan-mission-ii-soars-highest-altitude-ever-reached-glider
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Лётчик про аэропорт Сочи и причины, что могло произойти

Очень грамотный текст от человека, который не просто много налетал, но и много изучал вопрос повышения безопасности в аэропорту Сочи.

Рекомендую к прочтению тем, кто профессионально занимается авиацией - летает (в смысле пилотирует) или разрабатывает. Много букв, но вопрос рассмотрен со всех сторон.

P.S. Впечатлительным пассажирам лучше не читать.


https://denokan.livejournal.com/195409.html
источник
2018 September 03
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Множество Миг-25(Р/РУ), Миг-29 и Су-24 смог снять с помощью дрона один из блогеров. Территория находится под охраной, а некогда грозные машины ждут утилизации, либо станут запчастями для действующих.
источник
AviaComments
База хранения авиатехники

⬆️ Выше - наша база, где хранятся МиГ-25/29 и Су-24.

⬇️ А больше известна американская аналогичная база в пустыне, где выбор самолётов гораздо больше. 😎

https://ru.wikipedia.org/wiki/Девис-Монтен
источник
AviaComments
AviaComments
МС-21 совершил первую посадку в темноте

"Иркут" выложил #Видео с красивыми огнями МС-21 над взлётно-посадочной полосой.

https://youtu.be/0FTCsqqn8-E
Марина Лысцева выложила красивые фотографии с этих испытаний.

https://fotografersha.livejournal.com/1016420.html
источник
AviaComments
AviaComments
Boeing 737-800 VQ-BJI 01.09.2018

01.09.2018 на аэродроме Сочи произошло авиационное происшествие с самолетом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании «ЮТэйр». По имеющейся информации, после посадки произошло выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате выкатывания и последующего пожара самолет получил серьезные повреждения. Погибших нет. Данные о пострадавших уточняются.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

https://mak-iac.org/rassledovaniya/boeing-737-800-vq-bji-01-09-2018/
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-800 VQ-BJI продолжает свою работу на месте авиационного происшествия.

Расследование проводится в строгом соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Приложения 13 к Чикагской конвенции. Уведомления об АП направлены в Национальный комитет по безопасности на транспорте США – государство разработчика и изготовителя воздушного судна, и Управление по расследованию АП Великобритании, так как самолет зарегистрирован в заморской территории Великобритании – Бермудах.

В рамках комиссии созданы: летная, инженерно-техническая и административная подкомиссии, а также рабочие группы метеообеспечения, УВД, аэродромного обеспечения, которые работают по своим направлениям.

На месте происшествия организовано тесное взаимодействие с МЧС России и СК России.

Комиссией завершено составление кроков (схемы) места АП. Проводятся подготовительные мероприятия по эвакуации воздушного судна и его фрагментов.

Обнаруженные на месте АП бортовые самописцы (фото выложено ниже - @AviaComments ) доставлены в научно-технический центр МАК. Состояние самописцев удовлетворительное. Считывание информации показало, что запись аварийного полета имеется как на параметрическом, так и на звуковом самописцах. Специалисты МАК приступили к расшифровке и анализу записи.

Комиссия продолжает работу.

Информация от 03.09.2018 г.
источник
AviaComments
источник
2018 September 04
AviaComments
источник
AviaComments
Грустно 😒, когда министр промышленности с умным лицом путает понятия "звуковой барьер" (резкий рост сопротивления при преодолении величины скорости полёта, равной скорости звука) с термином "звуковой удар" (шум на местности от пролетевшего над ней на сверхзвуковой скорости самолёта - в виде сильных хлопков от скачков уплотнения).

Мы бы выгнали таких советников профильного для авиапрома министра промышленности. Возьмите лучше нас, @AviaComments , мы вам такие глупости не посоветуем! 😎

А если серьёзно - это отголоски работы, начатой после указания Президента Путина сделать пассажирский сверхзвуковой самолёт, глядя на Ту-160 в Казани.
источник
AviaComments
Су-30 получит двигатели от МиГ — Российская газета

Сразу скажем, по ссылке в "Российской газете" написан бред, вызванный полным непрофессионализмом журналиста, ещё и поленившегося не то что спросить УМПО, но и хоть кого-то, разбирающегося в теме.

Для тех кто не видит подвоха, @AviaComments поясняет: АЛ-41Ф в старых описаниях МиГ-1.44 у журналиста спутался с АЛ-41Ф-1С, установленным на Су-35, а про Су-57 с АЛ-41Ф-1 вообще бред начался, когда журналист решил упомянуть про двигатель второго этапа.
Операция под дезинформированию почти удалась 😎.

"Не читайте до завтрака советских газет!" © Булгаков, "Собачье сердце"


P.S. В статье по ссылке есть в тексте ссылка на презентацию "УМПО" к премии "Авиастроитель года", где про Су-30СМ, Су-35 и Т-50 всё написано верно, а МиГ-1.44 даже не упоминается.

https://rg.ru/2018/09/04/reg-pfo/su-30-poluchit-dvigateli-ot-mig.html
источник
2018 September 05
AviaComments
«Гидроавиасалон-2018» впервые примет соревнования «Кубка МАКС»

#Посетить

С радостью сообщаем, что в программе "Гидроавиасалона" и "МАКСа" появился новый зрелищный пункт лётной программы. @AviaComments рекомендует!@AviaComments рекомендует!


Первый региональный отборочный этап турнира по высшему пилотажу на самолётах «Кубок МАКС» станет частью демонстрационной программы 12-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018». В субботу и воскресенье, 8 и 9 сентября, состоятся выступления четырёх российских спортсменов: Романа Овчинникова, Дмитрия Самохвалова, Юрия Шурко и Ирины Марковой. Пилоты будут выступать на самолётах Су-31МХ, Як-54 и Extra-330.

Демонстрационная программа в выходные дни стартует в 10 часов 30 минут, в субботу она продлится три с половиной часа, в воскресенье – три часа. Выступления спортсменов будут включать шестиминутную произвольную программу, в ходе которой необходимо выполнить десять фигур высшего пилотажа. Зрелищности соревнованиям добавят применение дымов и музыкальное сопровождение.

Победитель отборочного этапа будет определён авторитетным жюри по сумме баллов, выставленных за выполнение каждого из элементов программы. Спортсмен, получивший наивысшие оценки, примет участие в финале «Кубка МАКС», который состоится в рамках МАКС-2019.

Турнир «Кубок МАКС» – совместный проект ОАО «Авиасалон», устроителя Международных авиационно-космических салонов МАКС, и Федерации самолётного спорта России, призванный развивать и популяризировать самолётный спорт. Согласно концепции, «Кубок МАКС» будет состоять из региональных этапов, в ходе которых определятся участники финала. Кульминацией турнира станут выступления в рамках МАКС-2019 и чествование победителей.

⬇️ На фото ниже - пилотажный самолёт Су-31М.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Появилась лётная программа Гидроавиасалона-2018 на день открытия, 6 сентября
#Посетить #Гидроавиасалон
⬇️
источник
AviaComments
источник