Size: a a a

2018 October 08
AviaComments
Что будет, если самолёт столкнется с дроном?

Насыщенность воздушного пространства дронами начинает приближаться к опасной для самолётов и вертолётов.

Столкновения с птицами - явление частое, проверка критических мест самолёта на стойкость к столкновению с нормированными тушками проверяют на стендах (остекление кабины и вокруг него, двигатели, критические аэродинамические поверхности).

А вот про дроны требования сертификации пока молчат. Но учёные начинают исследования, и пример по ссылке:
https://youtu.be/QH0V7kp-xg0

С помощью пневмопушки распространенную любительскую модель квадрокоптера с камерой столкнули с передней кромкой крыла.

Если кратко - птица тоже курочит переднюю кромку в месте удара, но дрон в отличии от "мягкой" птицы пробивает не только носок крыла, но и то, что находится за ним - а часто в крыле там расположены, например, топливные баки.

Есть над чем подумать...🤔
источник
AviaComments
Столкноение в аэропорту Жуковского

Кто сказал, что аэропорт пустой? Да там разъехаться негде!
⬇️
источник
AviaComments
Два самолета столкнулись в аэропорту Жуковский. Боинг авиакомпании “Икар” врезался в борт “Уральских авиалиний”.

Вчера, 7 октября, рейс KAR454 (“Икар”) возвращался в Москву из Гуанчжоу. Самолет благополучно приземлился в 9:45, но дальше чет пошло не так. При заруливании на стоянку боинг задел стоявший рядом А-320, разбил ему левый предкрылок и левый аэронавигационный фонарь.

На борту лихача в это время находились 266 пассажиров + экипаж. Никто не пострадал, но московский дрифт вышел на новый уровень.
источник
AviaComments
Новый авиабатл, Орлы. Росавиация на главной странице своего сайта опубликовала опровержение статьи «Экспорт новой российской авиатехники оказался под угрозой», опубликованной в газете «Ведомости». Автор – Александр Воробьев.
Вся простыня опровержения настолько прекрасна, настолько великолепна своим слогом, что мы снимаем шляпу…перед Александром Воробьевым. Ради этого опровержения и стоило написать статью, хоть фейковую, хоть не фейковую.


«СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ:
ОПРОВЕРЖЕНИЕ РОСАВИАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ А.ВОРОБЬЕВА В ГАЗЕТЕ «ВЕДОМОСТИ» ОТ 03 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА «ЭКСПОРТ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ АВИАТЕХНИКИ ОКАЗАЛСЯ ПОД УГРОЗОЙ»

В русском языке есть совершенно замечательная фигура речи – «желаемое за действительное», которой можно охарактеризовать очевидно до неприличия ангажированную статью в газете «Ведомости» от 3 октября 2018 года с первой до последней строчки.

Утверждения автора статьи А.Воробьева и, как можно предположить, стоящих за этой публикацией заинтересованных, но не информированных консультантов из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), мягко сказать, недостоверны.

Чего стоит одно только заявление о том, что «занимающаяся сертификацией судов Росавиация не добилась признания иностранными авиавластями, без этого невозможны поставки за рубеж» из-за якобы отсутствия соглашения с Европейским агентством по безопасности полётов EASA." (с) Росавиация.
источник
AviaComments
Битва между Росавиацией и Межгосударственным авиационным комитетом

Выше - краткий пересказ, по ссылке ниже - полный текст.

@AviaComments напоминает, что раньше сертификацией занимался МАК, но потом ради "Аэрофлота" чиновники закрыли "Трансаэро", на что обиделась мама владельца "Трансаэро" и свекровь директора этой авиакомпании.

А кто у нас мама? Правильно, госпожа Анодина, бессменный руководитель МАК. И она пошла мстить, пытаясь отозвать российский сертификат Boeing-737, основной рабочей лошадки большинства наших авиакомпаний.

Государство подсуетилось и приняло решение, что теперь сертификацией самолётов у нас занимается Росавиация.

А вот заявления, что это никому не помешало - неправда, заминки были, но не на этапе поставки, а на этапе заключения контракта.

Обратите внимание, что Росавиация отчитывается о подписании рабочего соглашения в январе 2018, а вся эта эпопея началась в 2015-ом, т.е. пару лет иностранным регуляторам на вникание в ситуацию и признание экспертов от Росавиации (пусть это в итоге те же люди) всё-таки ушло.

https://m.favt.ru/novosti-novosti/?id=4724
источник
2018 October 09
AviaComments
⬇️ Ёлка не "вместо хвостовой балки", а как хвост флюгера или воланчика, чтобы при набегающем потоке выравнивала фюзеляж по потоку.
источник
AviaComments
Ми-6 транспортирует повреждённый при аварии Ми-8. Сосну решили использовать вместо хвостовой балки, чтобы Ми-8 не крутило.
источник
AviaComments
💯!
Сегодня у нашего канала @AviaComments маленький праздник@AviaComments маленький праздник: сегодня Вас, наших любимых подписчиков, стало 100 человек!

Возможно, кто-то скажет, что 100 человек за 10 месяцев существования канала это мало, но для нас это признание очень дорого. 👍
Мы не гонимся за количеством, мы просто искренне любим авиацию и стараемся, чтобы любящих её было ещё больше.
Благодарим всех читателей за проявленное внимание и уделённое нам время. Будем стараться и дальше интересно и профессионально комментировать авиацию на просторах Телеграма. 😎

Обратная связь: AviaComments@protonmail.com
✈️
источник
AviaComments
@AviaComments, поздравляю с первой сотней! Читать вас действительно интересно!
источник
AviaComments
🎉Продолжайте в том же духе! Поздравляю!😎

https://t.me/AviaComments/889
источник
AviaComments
Спасибо за поздравления от коллег! 🤝

Кстати, рекомендую для подписки одни из лучших авиационных телеграм-каналы:

@aviadispet4er : "Авиадиспетчер" - настоящий "Караульный" авиационного Телеграма, самое интересное из авиационных каналов. 👍

@wingsofwar : "Крылья войны" пишут про военную авиацию прошлого и настоящего. Пишут хорошо! 😎

@main_aerodrome : "Основной аэродром" специализируется на редких фактах и фотографиях из истории авиации. Однажды мы переписывались через обратную связь на тему формулировок к фотографии самолёта столетней давности, и автор этого канала приятно поразил нас знаниями по истории авиации и адекватностью реакции на конструктивную критику.😉
источник
AviaComments
Посадку совершил первый North American YF-100 — прототип сверхзвукового истребителя F-100 Super Sabre. #США, 1953 год.
Передаём привет и поздравляем @AviaComments с первой сотней подписчиков!
источник
2018 October 10
AviaComments
Переслано от doomsday
источник
AviaComments
Переслано от doomsday
источник
AviaComments
Переслано от doomsday
источник
AviaComments
Переслано от doomsday
источник
AviaComments
⚡️ SSJ-100 в Якутске выкатился за пределы полосы.
87 пассажиров, 5 членов экипажа. По предварительным данным жертв нет. Пишут, что произошло деформация задней стойки шасси. Самолёт принадлежит авиакомпании "Якутия", летел из Улан-Удэ.
источник
AviaComments
"Суперджет" авиакомпании "Якутия" в Якутске

Информации пока мало, больше фотографий ⬆️.

Самолёт вроде на полосе, поэтому не выкатка с полосы, а может касание до полосы? Правая (вроде и левая тоже) основная стойка шасси "сложилась" назад (штатная уборка вбок, внутрь фюзеляжа). Это могло быть от наезда (налёта?) на торец бетонной полосы, от просто очень грубой посадки стойки пытались бы уйти вверх.

Ждём информации, других выводов не делаем.
источник
AviaComments
Причинами инцидента с SSJ100 в аэропорту Якутска стали внешние факторы/10.10.2018

В соответствии с предварительными данными причинами инцидента, произошедшего 9 октября в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы. Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента.
©"ГСС"
источник
AviaComments
"Суперджет" в Якутске

Как не необычно звучит, но, судя по всему, в происшествии с "Суперджетом" виновата взлётная полоса.

Или экипаж, не туда заехавший.

В конце второго сообщения есть видео места происшествия.

Как мы и предполагали раньше, так стойки "складываются" при ударе о выступающий торец.

⬇️
источник