ОАК покинет гендиректор ПАО «Ил» Алексей РогозинВот что пишет “КоммерсантЪ”:
Алексей Рогозин пришел в отрасль в апреле 2017 года в сложное время, когда решения по двум ключевым проектам — тяжелому военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А и легкому Ил-112В — уже были приняты, но их реализация практически сразу забуксовала. Из-за неверных расчетов, представленных еще в 2012 году, «Авиастар-СП» нес с каждого Ил-76МД-90А около 1 млрд руб. убытка. Ил-112В, в свою очередь, должен был совершить первый полет еще в 2017 году, однако из-за производственных проблем сроки сдвигались. Несмотря на отсутствие прямой вины господина Рогозина, военные и правительственные чиновники критиковали именно его. Так или иначе, но при нем состоялся первый полет Ил-112В и передача первого серийного Ил-76МД-90А. «Он подготовил мощности к развертыванию серийного производства тяжелого транспортника и открыл путь к началу госиспытаний легкого»,— считает один из высокопоставленных менеджеров авиапрома.
Переведём на русский - пришел тогда, когда до заявленного выполнения первого вылета Ил-112В осталось несколько месяцев и по докладам тогдашнего руководства "почти успевали". При этом самолёт ещё был не то что не собран, а даже, фактически, не до конца спроектирован (по отдельным системам и агрегатам за эти полтора года пришлось выпускать КД заново).
Винить исполнителей в том, что, выпуская абсолютно новый самолёт впервые за пару десятков лет, они не смогли всё сделать безошибочно? Ну так не ошибается тот, кто ничего не делает. Правда после "ничегонеделания" сделать нормально ещё сложнее.
А вот руководители, которые не могли доложить "наверх" истинную картину с возможностями КБ, завода и смежников - это те, кто не владел ситуацией, или боялся гнева руководства? Даже не знаем, какой из ответов хуже.
Алексей Рогозин пришел, конечно, "папеньким сыночком", по-другому его воспринимать было сложно. Опыт с пороховым заводом был многим неизвестен, а непопулярные у аксакалов "Ила" решения "пришлого варяга" были приняты в штыки теми, кто со времён СССР жил лозунгом "государство нам должно".
Наверняка, были и неправильные решения, но сама смена управления на более современнуое и адекватнуое текущему моменту - это мера и вынужденная и требующая "нового взгляда".
Наверное, не всё пришедшие с Рогозиным новые для "Ила" менеджеры оказались идеальными. Насколько известно
@AviaComments, есть случаи "самопиарщиков", но большинство из привлечённых Рогозиным, имея опыт антикризисного управления, стали помогать разгребать ту неразбериху (и техническую, и организационную, и финансовую, и кадровую), которые много лет были на "Иле".
Пример неразберихи - это контракт на новые Ил-76МД-90А, где в себестоимости каждого самолёта ошиблись на миллиард(!) рублей.
По данным “Ъ”, новым гендиректором ПАО «Ил» и главой дивизиона транспортной авиации станет глава Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Юрий Грудинин, «его кандидатура принципиально одобрена всеми заинтересованными сторонами». Сам ТАНТК войдет в состав дивизиона транспортной авиации, что обусловлено связью программы Ил-76МД-90А с созданием самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100 «Премьер».Биография заявляемого директора объединённого "Ила"-"Бериева" довольно стерильна:
Юрий Владимирович Грудинин окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года. С 2013 года является советником президента ОАК.Добавим, что в 2011-2013 годах возглавлял ООО "ОАК-Антонов".
Назвать сейчас ситуацию на "Бериеве" лучше, чем на "Ильюшине" трудно. Поставки Бе-200 тоже страдают по срокам, модернизации А-50 не без проблем, новейший А-100 ещё в стадии испытаний и подробностей об их успешности нет. Убытки большие, достижения со стороны мало видны.
Но ОАКу виднее.
То есть "Ростеху".