Развитие дополнительного образования в России
После встречи президента с представителями общественности в рамках посещения Череповецкого химико-технологического колледжа, Путин поручил до 1 сентября разработать предложения по продвижению дополнительных программ предпринимательской направленности для детей.
Еще в 2019 году НИУ ВШЭ был выпущен краткий статистический сборник «Образование в цифрах», согласно которому в России увеличилось количество учреждений допобразования по общеобразовательным программам на фоне сокращения числа ДЮСШ и иных учреждений. Сокращение количества организаций, осуществляющих дополнительные программы образования, в основном, связано с недостаточным финансированием муниципальных организаций.
Структура сети организаций дополнительного образования в настоящее время в большей степени представлена школами – подведомственными организациями в сфере культуры и спорта. В целом, в неё входят также центры, дома, станции и дворцы. После того, как с 2016 по 2018 год начинает развиваться сеть технопарков «Кванториум» и увеличивается финансирование со стороны государства на дальнейшее продвижение сети организаций ОДО, данный образовательный сектор усиливается.
Для современного поколения школьников необходима особая модель образования, поскольку поколение «Z» сосредотачивается на технологиях и много времени проводит в цифровой среде. В связи с этим, особый интерес приобретает развитие программирования в качестве отдельного направления. По данным исследования, проведенного на платформе «Учи.ру» математика стала одним из любимых предметов для 43% учеников. Самые популярные профессии среди школьников также связаны с математикой и программированием
.
Таким образом, тенденции продвижения дополнительного образования в России зависят от многих факторов. На данный момент, ОДО развивается как в рамках государственных программ (например, национальный проект «Образование»), так и в негосударственном формате. Однако, несомненным остаётся тот факт, что дополнительное программы обучения детей остаются важным сектором образования.