"Черная пятница": Роспотребнадзор напомнил об основных правилах продажи товаров онлайнВ связи с периодом распродаж в интернет-магазинах, который называют «черной пятницей», Роспотребнадзор обозначил основные обязанности продавцов:
✅ четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;
✅ передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента, когда продавец выдал покупателю документ, подтверждающий оплату товара, или с момента, когда продавец получил сообщение о том, что покупатель намерен его приобрести;
✅ передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки.
Запрещено навязывать покупателям дополнительные услуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара не могут быть допуслугами, поскольку входят в обязанности продавца.
Кроме того, продавцам нужно помнить о правах потребителя:
🔸 отказаться от товара в любое время до его передачи. После нее отказ возможен в течение 7 дней (если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара);
🔸 отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества;
🔸 потребовать, в частности, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.
Документ: Информация Роспотребнадзора от 26.11.2019Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
https://login.consultant.ru/demo-access/