До 16 года считалось, что повышение хешрейта в сети – это проделки хакеров (ботнет). В итоге оказалось, что это первые производители асиков, которые доили сеть и даже не пытались пропиарить свое оборудование. Нет смысла рекламировать то, что не хочется продавать. Когда производителям стало ясно, что или появились конкуренты в этой сфере, или количество монет которые будут добыты определенный за период, не удовлетворяет их потребности, или в перспективе было готово следующее поколение асиков, то они выкинули свои «старые» асики на рынок, чтобы поиметь с них доход уже по второму кругу.
Крупный скрытый производитель заинтересован или в сверхдоходе от продажи «халявных» монет, как монополист или он в принципе не считает стоимоть монеты, ему она нужна, как некоторая ценность, которую невозможно купить на рынке в большом объеме, не повлияв на курс. И вся идея с разработкой асиков затевалась лишь для этого. Допустим имея 50 процентов хешрейта сети, за год можно получить примерно 550(блоков в сутки) * 365* 1,44 награда * 0,5(половина хешрейта) = примерно 144 тысячи монет вне рынка.
А те, кто покупал единичные асики на Х11 – это ленивые люди, которые не умеют считать.